Сказка о сладкой дыне

Это произошло тогда, когда мир был ещё юн, ведь от его сотворения прошло не так много времени. Животные и человек уже появились, и всевышний Аллах был весьма милостив к ним.
Так вот, в Кызыл-Кумах один человек додумался взять острую секиру и вырубить с корнем верблюжью колючку, а на её месте посадить дынное семечко. Когда оно прижилось и проросло, человек совершил намаз в благодарность Аллаху, улыбнулся и пошёл к себе в юрту.
Но в это же самое время в Кызыл-Кумы пришёл варан. Первым делом он хорошо выспался, зарывшись в песок. (Надо сказать, что вараны спят по пять-шесть месяцев.) Когда же он проснулся и вылез из норы, увидел дыню, от которой шёл такой запах, что у большой ящерицы закружилась голова.
— Ты кто? — спросил варан, приблизившись к ней.
— Я дыня.
— Откуда ты взялась?
— Выросла, и всё тут!
— А можно я тебя съем?
— Не знаю, — засомневалась дыня, — это как-то не очень вежливо.
Тут из-за бархана показался капюшон кобры. Она, тихо шипя, подползла ближе.
— Моя дыня. Я первая её увидела, ш-ш-ш.
— Нет, я первый к ней подошёл. Мы уже успели познакомиться и поговорить. Дыня моя.
Кобра с вараном начали было ругаться, но тут дыня прервала их:
— Кто победит в схватке, тот меня и получит!
Варан понял слова дыни буквально. Он раздулся, стал плоским, открыл свою пасть и ринулся в атаку. Но кобра не растерялась. Она обмоталась вокруг варана, мешая ему двигаться, и начала зло кусать его. Однако варан был намного больше кобры, и её ядовитые зубы не причиняли ему особого вреда. Змея только шипела и раздувала свой капюшон.
— Моя дыня!
— Нет, моя! — задыхаясь, попеременно кричали дерущиеся.
Пока они боролись, пришёл человек и, усмехнувшись, сорвал спелую дыню. Потом посмотрел на обоих и произнёс:
— Не делите то, что вам не принадлежит.
Варан с коброй перестали бороться и расползлись в разные стороны. Варан во время драки так извалялся в песке, что вместо серого цвета приобрёл песчаный, а там, где вокруг него обвилась кобра, появились полоски.
С тех пор варан кобру не жалует и, завидев её, обходит стороной. Змея поступает так же. А туркмены говорят: «Не дели раньше времени спелую дыню, если не знаешь, кому она принадлежит, а то останешься ни с чем». В России же существует поговорка: «Не дели шкуру неубитого медведя».

Июнь 2018 года.


Рецензии
Мудрая сказка!Увидеть такое на яву я бы не хотела.

Татьяна Фролова 4   19.03.2020 18:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.