Обратный эффект Часть 7

Сколько лет Макс не лепил снеговиков?

Макс

Раз уж Макс оказался на импровизированном свидании, нужно было сочинять, что делать дальше. Хотя, пожалуй, свидание было скорее вынужденным, чем импровизированным. Сразу после концерта он планировал по-быстрому сделать ноги, прийти домой и, набрав побольше еды, уютненько устроиться за компом. Но не успел он выскочить в коридор, ведущий к раздевалке, как к нему подкатила Иванкова в сопровождении близнецов, Катьки и Ирки.
- Максик, можешь нам спасибо сказать! Мы тебе твою работу выполнять помогаем! – просияла Варя и протянула ему пакет.
- Что это? - недоумевающе воззрился на нее Максим.
- Твоя Королькова в зале забыла. Видать, так твоим выступлением впечатлилась и новостью, что ты теперь свободен, что совсем память потеряла, а с ней и вещи. Держи и беги догоняй ее. Ну, а там по ходу придумаешь что-нибудь!
Макс неохотно взял пакет, озадаченно почесал в затылке и направился за одеждой.
- Беги, Максик, беги! А то упустишь! – раздались вслед голоса близняшек. А Максу захотелось смачно сплюнуть. Жаль  в стенах школы делать это было не совсем прилично, а Макс хоть и любил иногда нарушать некоторые правила, до свинства все же предпочитал не опускаться…
По-прежнему очень хотелось свернуть домой. Но теперь Ольгин пакет болтался в руке и не давал покоя. Дернул же ее черт забыть его! Тащить чужую вещь домой желания не было, поэтому Макс все же решил нагнать Ольгу и вернуть ей ее имущество.
… - На коньках кататься умеешь? – спросил Макс у Ольги первое, что пришло в голову.
 «Умею» - написала Ольга в своем блокноте. И план маячившего на горизонте свидания тут же яркими лампочками загорелся в голове Макса.
Во-первых, покататься немного на коньках на близлежащем катке.
Во-вторых, зайти в кафе рядом с катком. Недорого, и перекусить можно прилично. (А то желудок с голода уже начинал устраивать акции протеста).
В-третьих, проводить Ольгу домой.
Четко, конкретно, может, немного, тривиально, но… для Корольковой сойдет.
- Тогда пойдем. Здесь каток неподалеку есть.
Ольга согласно кивнула, а Максим довольно взглянув на девочку, подумал, что за дурнушками, пожалуй, ухаживать проще. Они не столь притязательны и капризны как обладательницы яркой внешности.
Однако ловко и незатейливо расписанные пункты плана перестали обнадеживающе ярко высвечиваться, сразу же, как только у входа на каток зловредно заухмылялась надпись «Закрыто», а кафе, расположившееся поблизости, уныло взглянуло на Макса своими темными, неосвещенными окнами. Нужно было срочно что-то предпринимать, потому что так удачно скроенный на скорую руку план свидания проваливался в таратарары.
- Ну, вот! Приехали! – с досадой воскликнул Макс. Но дальше этой фразы мысли почему-то двигаться отказывались. Видать, не хватало творческого вдохновения. Зато  Ольга, что-то нацарапав на листке, вдруг робко протянула ему блокнот.
 «Чуть выше 0 градусов. Наверное, поэтому закрыт. Снеговиков лепить умеешь?»
Первые два предложения были вполне понятны и логичны, но последнее сбило Макса с толку.
- Каких снеговиков?
«Обычных, из снега».
Макс недоуменно похлопал глазами.
«Тут парк рядом. А снег сырой».
 Макс внимательно вчитался в надпись на листочке.
- Ты что всерьез предлагаешь идти снеговика лепить?
Ольга пожала плечами.
«А ты что предлагаешь?»
Но новые идеи мозг Макса генерировать напрочь отказывался, так что теперь он пожал плечами и обреченно произнес:
- Ладно, пойдем в парк…
Затея казалась ему до умопомрачения тупой…
… Сколько лет Макс не лепил снеговиков? Да лет семь, наверное. В снежки с мальчишками играл, в снегу валялся, а вот снеговиков не лепил. Как только стали на него младших свешивать, так он и не стал. Из вредности. Братишка и сестренка клянчили, а он не лепил и им не хотел помогать. Но сейчас этот процесс вдруг увлек так, что Макс совершенно по-детски забыл обо всем на свете. Снег был сырой, и комки  быстро разрастались. Сначала они принялись катать каждый свой ком. Но уже минут через десять ком Макса стал таким объемным, что с трудом переваливался. И Оля поспешила на подмогу. Толкать огромный упрямый ком вместе оказалось невероятно весело. Они пихали его, падали и смеялись, но капризный величественный ком старательно увязал в сугробе и надменно сопротивлялся. Однако когда им все же удавалось его хоть чуточку перекатить, они воодушевленно радовались. Покончив с первым гигантским комком, ребята принялись за второй, уже начатый Олей. И тут они сразу же решили действовать сообща. И схватка со снегом завершилась их безоговорочной победой. Правда, с водружением второго комка на первый пришлось немного повозиться, хотя это тоже было увлекательно. И Максу казалось совершенно непонятным, на что сил уходит больше: на катание и водружение комков друг на друга или на смех. В конце концов, три снежных комка были поставлены один на другой, а в качестве рук прилажены две корявые тополиные ветки. Ольга откуда-то раздобыла камушки, из которых соорудили рот  и нос. А когда Макс хотел воткнуть камни и вместо глаз, Ольга остановила его и вытащила из сумки два мятных круглых леденца. И в результате снеговик у них получился зеленоглазый. Ольга стянула с себя длинный вязаный синий шарф и обмотала им предполагаемую шею их творения. А Макс пожертвовал своей шапкой, нахлобучив ее на снежную макушку. Огромный снеговик довольно улыбался, посверкивая в фонарном свете своими зелеными сладкими глазами.
- Ну вот, теперь можно фоткаться! – воодушевленно воскликнул Макс и, вытащив сотовый,  потянул Ольгу к новоявленному великану. И минут через десять увлекательной фотосессии у обоих была уже куча снимков, на которых красовался снеговик и в гордом величественном одиночестве, и с каждым из них по очереди, и с ними обоими, улыбающимися и счастливыми.
- Перекусить бы где-нибудь…- мечтательно обронил Максим, когда фотки были сделаны, телефоны убраны, а они оба стояли и отряхивали остатки снега с одежды. – Жаль кафе у катка закрыто сегодня.
«Давай мороженое купим».
Ольга сунула Максу блокнотик и указала на киоск с мороженым, который расположился на углу здания, у дороги.
- Зима же! И ты предлагаешь сейчас мороженое есть?
Ольга помахала руками, изображая, что ей очень жарко.
- Вообще, мне тоже жарко после такой работенки! – Макс глянул на огромного снеговика и усмехнулся. – Ну, ладно! Пошли мороженое добывать!
И они отправились к киоску, где продавщица сразу оживилась при их появлении (видать, покупателей в это время года у нее было не слишком-то много) и вдохновенно стала предлагать им разные сорта своего не пользующегося спросом товара.
А потом Макс и Ольга не спеша шли по направлению к дому и с удовольствием ели разноцветный пломбир, на который иногда опускались крупные хлопья снега, должно быть, мечтавшие быть съеденными вместе со сладким холодным лакомством…
…Когда Макс с Ольгиным пакетом в руке пытался нагнать его обладательницу, вечер казался ему уже заранее похороненным. Но вот вечер и его странное свидание с не менее странной девчонкой были закончены, а у Макса в душе вопреки ожиданиям остался приятно греющий сгусток необычных воспоминаний и впечатлений. И это тоже было очень странно…
…А еще… ему не хотелось больше ее обманывать… И зачем он только согласился на все это?..


Рецензии