Настоящие чувства

Я спешу домой, смешиваясь с толпой подобных мне людей. Кто-то бежит, кто-то неуверенно переставляет ноги, а многих везут в креслах-каталках. Я боюсь опоздать. Ведь изменения происходят неожиданно. Сейчас ты идешь на своих двух, а через минуту падаешь на холодный асфальт или замираешь, поглощенный внезапной тьмой. Со мной уже несколько раз случалось подобное, но все заканчивалось всегда благополучно: ссадинами, шишками и пару раз растяжением связок.

Сейчас весь проносящийся передо мной  мир погрузился в тишину. Я ничего не слышу и не воспринимаю запахи. Скорей всего вкус тоже пропал. Рука привычно потянулась в карман куртки за мятным леденцом. Да, так и есть, я не ощущаю вкуса.  Но это не самое страшное. Потеря зрения могла стоить жизни. Раньше это случалось на каждом шагу. Вот почему уже около года люди перестали пользоваться любыми другими средствами передвижения, кроме своих ног. Остались только кресла-каталки, которые помогали перевозить внезапно ослепших.

Я ускорился. Вот уже мой подъезд. Рядом с лавкой замечаю незнакомца, он стоит на коленях, цепляясь за доски. Быстро моргает, что-то бормочет губами. Все понятно: у него пропало зрение. Но я ничем не могу ему помочь. Мне самому нужно спешить, пока есть такая возможность. Бегу по лестницам наверх. Достаю ключи из кармана джинсов. Нет, так нельзя, я слишком нервничаю и тороплюсь…  Под оглушительный звон ключей о каменный пол, я проваливаюсь в темноту.

Чуть-чуть не успел!

Ну, ничего, я уже в безопасности у дверей квартиры. Нагибаюсь, ощупываю пол под ногами, и тут же в нос ударяет сладковатый гнилостный запах из мусоропровода. Мятный вкус леденца сдерживает желание сплюнуть в сторону. Нашел! Ключи в руке, я открываю дверь и на ощупь прохожу в свое убежище.

- Коля, стой! –  на меня тут же налетает пара теплых родных рук. – Сейчас я тебе помогу.

Моя супруга Люда помогает снять куртку и кроссовки. Она молчит. Все действия на автомате. Хорошо, что она сейчас видит. А бывали дни, когда мы оба, как слепые котята, натыкались на все углы комнат и сбивали друг друга с ног. А сейчас уже привыкли.

- Я сварила суп. На вид съедобный! – Люда непринужденно смеется.
Какой у нее звонкий и волнующий смех. Как маленькая райская птичка, выпорхнувшая из цветка.

Я улыбаюсь и молчу, ведь она сейчас меня все равно не услышит.


Рецензии
Улыбаюсь и молчу.

Татьяна Новосёлова   27.12.2019 10:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.