Слово не воробей

               



Стеклотаров тихо-мирно спал на скамейке возле подъезда обычного многоквартирного дома. Он смотрел сладкие сны про стабильность, о которой постоянно чешет президент на своих конференциях. К сожалению, стабильность Стеклотаров ощущал на себе только во сне, наяву он её не ощущал. А наяву ещё вот что творилось - день изменчивой ранней осени портился, становилось пасмурно. Вдруг, резко поднялся сильный ветер, и первые опавшие листья помчались над асфальтом, управляемые воздушной силой. Прохожие вцепились в фуражки и шляпы, в подолы и парики.
Нахальный холодок разбудил Стеклотарова, он принял вертикально-сидячее положение, коротко выматерился, то бишь посетовал, нет, не на погоду, на жизнь. Ветер усилился.  Как раз мимо подъезда проходила симпатичная девушка в короткой юбочке. Стеклотаров не мог не обратить на неё внимание.
- Пусть сильнее грянет буря! - проорал он.
Девушка показала язык, удерживая подол юбочки. Стеклотаров в ответ хохотнул. Он вынул из-за уха «бычок», принялся шарить по карманам спички. И тут перед его лицом сверкнула зажигалка - позаботился мужчина в болоньевом плаще и суконной шляпе. - Это вы правильно призываете, товарищ, - вкрадчиво сказал в плаще и  в шляпе. - Скоро, грянет. Мы устроим… этим.
- Кому это ты устроишь, братан? И что? - возле скамейки вырос бритоголовый амбал в цивильном костюме.
- Кому надо, тому и устрою! Что надо! -  взвизгнула шляпа, ища взглядом поддержку у Стеклотарова. А тот смолил "бычок", заворачивался в летний пиджак, и старался не поднимать глаза, неприятностей у него и так хватало.
- Совсем обнаглели, олигархи! - заверещала неизвестно откуда появившееся бабулька. Она так пихнула бритоголового, что тот чуть не сел на Стеклотарова.
- Спокойствие! - между бабулей и амбалом возник молодой человек. - Либералы спасут нашу страну от гибели!
- Чего-о?! А в морду не хошь?! Да здравствует демократия! Социализм - наше будущее! - вокруг скамейки со скоростью поднявшего ветра образовывалась толпа. И вот уже кое-кто развернул знамёна различных партий, а кое-кто растянул транспаранты. Подъехал грузовичок, распахнули борта. Мужчина в болоньевом плаще и  суконной шляпе сайгаком запрыгнул на импровизированную сцену.
- Товарищи! - обратился он к толпе, вытянув руку.
Стеклотаров втянул голову в плечи и поспешил испариться…

Тучи вот-вот должны были разродиться дождём. Ветер не унимался. Стеклотаров бесцельно брёл по улицам города и материл себя за тот глупый случай. Далёкий от политики, он невольно оказался её участником, и всё из-за  какой-то тройки Горьковских слов. Неожиданно его обогнала спешащая девушка в короткой юбчонке.
- Пусть сильнее грянет буря! - не выдержал Стеклотаров и осёкся. Но было уже поздно.
   


Рецензии