Или это был не сон и он на самом деле приходил

        Мягко укрывает землю снег. Медленно кружась и вращаясь в едва подёрнутом морозом воздухе плывут подружки снежинки. Ёжится на лавочке старушка, всё глубже кутаясь в каракулевый воротник. В одной руке палочка - клюка, а другой рукой она придерживает за верёвочку тяжёлые плетёные сани. В санях спит завёрнутый в тёплое пуховое одеяло малыш, а в пустом месте, в санках стоит большой пакет с ярко - оранжевыми мандаринами.
       Новый год.
       Уже сегодня, после боя курантов наступит Новый год. Двенадцать раз ударят часы и стрелка слегка сместится вперёд, открывая начало нового дня и нового календаря.
       Егорка торопливо тянет меня за руку:
       – Мама, пойдём домой. Ну мама! Я устал стоять. Пойдём домой.
       – Подожди Егор, сейчас мандарины купим и пойдём.
       – Я устал. Не надо мандаринов.
       Я смотрю на него и спрашиваю:
       – Ну какой же новый год без мандаринов?
       А Егор, прищурившись отвечает:
       – Нормальный. Без мандаринов. У нас же есть ёлка. Пойдём домой! А?
       – Сейчас уже наша очередь подойдёт, потерпи.
       – Ну мама! Ну Дед мороз же всё равно нам завтра под ёлку принесёт целую кучу мандаринов и орехов и конфет и игрушек. Пойдём домой, а?
        Я сдаюсь, тем более мандарины закончились прямо перед нашим носом, а идти в другой магазин мне совершенно не хочется.
       Егор бежит по тропинке впереди меня, вся его "усталость" уже прошла. Он разворачивается, бежит мне навстречу и оббежав  вокруг меня, как вокруг новогодней ели снова устремляется вперёд.
      – Мама, а бабушка - то всё ещё сидит.
      – Какая бабушка?
      – Ну та, что с ребёночком в санках.
      – Гуляют. – я спешу за ним по свежему снегу, а он скачет вприпрыжку, ловко перемахивая через снежную колею, оставленную сегодня трактором, который привёз соседям дрова.
       – А они - то купили мандарины. – говорю я, а мы нет.
      – Да, не переживай ты, дед мороз принесёт всё равно.
      Я вздыхаю:
      – Вот вся надежда только на деда мороза теперь.
      Дома я начинаю отваривать овощи, нарезать салаты, мариную курицу, чтоб запечь её с картофелем внутри. Егорка вольготно располагается в комнате за медленно остывающей печкой, берёт ворох белых листов бумаги и водрузившись ножницами начинает что - то вырезать. Через некоторое время прибегает ко мне на кухню и взяв маленький молоточек из папиного шкафа убегает назад. Он усердно что - то колотит запрещая мне смотреть. Обещает сюрприз, а я продолжаю крутиться у кухонного стола. Через некоторое время стук стихает и Егорка берёт меня за руку и ведёт в комнату, там на новых обоях на стене красуются шесть бумажных снежинок, ПРИБИТЫХ к стене гвоздями. Мне становится смешно. Совсем недавно мы из этой стены вместе с пятилетним Егором вытащили столько мелких гвоздей. А он, видимо, не все выбросил в ведро, а немножечко припрятал где - то у себя, чтоб потом... А вдруг пригодятся? И пригодились, ведь.
     – А, что не на клей? – спрашиваю я.
     – Так ты же сама сказала, чтобы я ничего не клеил. – недоумённо отвечает он.
      А я уже хохочу в голос:
      – И, ведь, не возразишь. Что клеить не нужно мы ему сказали, а про гвозди никто не заикнулся.
      Днём маленький Егорка выспался и к вечеру, в ожидании праздничного ужина частенько поглядывал в окно:
      – Где же ты Дед мороз?
      – Егорка, он придёт ночью, точно придёт.
      – А когда он придёт?
      – Как уснёшь, так он сразу же и придёт.
      – А если я притворяюсь, что сплю?
      – Нет, – возражаю я – Вот, как только уснёшь по настоящему, так он сразу же и придёт.
      – Почему всегда так? Нужно спать, чтоб утром получить подарки? Я не буду сегодня спать. Я положу в кровать одеяло, как будто это я там сплю, а сам под ёлку спрячусь. Тогда уж точно его увижу.
      Егор не дожидаясь моего ответа, постелил под ёлкой тонкое одеяло, взял маленькую подушку с дивана и примерил место ожидания. Но тут в дом вошла бабушка и Егорка сразу же выскочил из своего укрытия. Бабушка принесла мандарины.
      – Вот, мамочка, а ты говорила, что новый год без мандаринов. А бабушка принесла...
      Егорка плотно обосновался под ёлкой, даже салат и курица, и даже селёдка под шубой с парой мандаринов в его тарелке с аппетитом уплеталась под ёлкой. Но вот часы пробили полночь, а деда мороза всё ещё нет. Егорка трёт глаза, но в кровать идти отказывается:
      – Ты же сказала, что можно не спать.
      И тут в защиту ребёнка вступается отец:
      – Пусть гуляет. Выспится завтра.
      Я сдаюсь, Егорка вылезает из под ёлки, берёт ещё одно одеяло и, снова уложившись под ёлкой, начинает разглядывать игрушки, висящие над ним. И уже пересчитаны все шишки и шары, а деда мороза всё нет и нет. Голос Егорки потихонечку стихает и уже из под пушистой красавицы доносится мерное посапывание маленького носика.
      Я расстилаю его постель, а папа, аккуратно, чтобы не разбудить уснувшего под ёлкой ребёнка переносит его на диванчик.
       Бабушка тоже засобиралась домой, замешкалась у ёлки, собирая постеленые Егоркой одеяла и подушку.
      Мелкий снежок укрывает ещё одним слоем землю, блестят снежинки, забиваясь в щели на деревянной раме окна, на улице медленно холодает и вот уже градусник за окном показывает минус пятнадцать, а дома тепло, печка медленно остывая греет воздух, а бревёнчатые стены слегка потрескивают от перепада температуры. Новый год наступил, родные люди рядом, все здоровы и от этого становится так хорошо, что больше ничего и не надо, просто пусть так будет всегда...
       – Мама! Папа! Просыпайтесь! Я опять всё проспал! И вы тоже! Почему я не под ёлкой? Как я оказался на своей кровати?
       Я поднимаюсь в кровати на локте, наш папа тоже просыпается следом за мной. А Егорка уже лезет под ёлку и цепляет мешок со сладостями, следом за ним Лего паровоз, и пакет с мандаринами и грецкими орехами.
      – Всё таки принёс он мандарины, мамочка! Принёс! –
    Тут Егорка вздыхает и говорит:
     – А я его так и не видел! Или видел?
 Мама!!! Мне сегодня приснился сон и там был Дед мороз!!!
     – Здорово. – говорю я.
     Егорка чешет голову и призадумывается вслух:
      – Или это был не сон и он на самом деле приходил...


Рецензии