Так случилось ч. 38

 - Ура-а! Ёшки не будет! А-а-йо-о!
   Макухин влетел в класс, размахивая растрёпанным портфелем. Но только вопля не хватило ему, чтобы выказать всю радость от того, что не явится в класс их недобрая учительница. Он вскочил на стул, как в седло на мустанга, лицом к спинке и "поскакал" между рядами столов с гиканьем, "наезжая" на портфели непредусмотрительных одноклассников, оказавшихся на "тропе", разгоняя визжащих  девчонок. "Доскакав" до своей последней парты, отбросил в сторону верой и правдой отслуживший лошадью и ставший уже ненужным  стул, пересел на свой, развалился на нём, отдыхая. Но сидеть спокойно долго у Макухина не было сил. Уже через минуту он качался на задних ножках соседского стула, сметя перед этим со стола приготовленные к уроку тетради, учебник друга Коляна.
 - Ты чё, Макуха, по шее хош?
 - А ты чё! Глухой?! Говорю тебе, Ёшки не будет! - заорал Макуха.
 - Откуда знаешь?
 - А она уходила, я видел, к нам пионервожатую пришлют с нами сидеть! Во!
 - Макухин, тебя в коридоре слышно. А Нина Яковлевна скоро придёт, - в класс, действительно, вошла старшая пионервожатая, присела на учительский стул.
   Учащиеся 2-А повернулись к ней, но лишь на несколько секунд. В районе  макухинской парты раздался грохот. Перепуганная пионервожатая вскочила, вытянула шею, пытаясь за детьми разглядеть его причину. Макухин Петя рухнул вместе со стулом. Падая, пытаясь как-то удержаться, ухватился за край стола, умудрившись свалить его на себя.
  Пионервожатая ринулась к Пете. Но тот самостоятельно выбрался из-под мебели. Целый и невредимый. А вот стул из четырёхногого стал двуногим.
  - Ох, Петя! Ну, что тебе неймётся? Ну, посмотри на других детей. От тебя беспорядка больше, чем от всех остальных, вместе взятых. Стул жалко. Кто чинить будет?
   Макухин поднимая стол, с укоризной посмотрел на девушку, потёр макушку.
  - Что стул! Знаешь, как я больно стукнулся! Может, мне к врачу сходить? А училка придёт?
  - Сходи, - вдруг опомнилась пионервожатая, - ты  головой ударился? Голова не кружится? - обратившись к детям, -  Кто проводит Петю к врачу?
   Вызвалась добрая половина класса. Но разрешено было идти только Артуру Стороженко, старосте.
   Прозвенел звонок. Второклассники расселись по местам.
  - Римма, почитай.
  - Что?
   На полке среди других книг стоял видавший виды, клеенный-переклеенный сборник рассказов Николая Носова. Его достали и положили перед пионервожатой на учительский стол  Аня и Ира, сидящие ближе всех к шкафу. Быстро-быстро, чтоб передумать не успела. А то вдруг, как в прошлый раз, про революционеров читать начнёт. Ко Дню Октябрьской революции. Это, конечно, большой праздник, но смешные рассказы второклассникам слушать было куда интересней, хоть сколько одно и то же читай. Римма раскрыла книгу. Честно говоря, ей Носов тоже больше нравился. А революционеры - это потому, что надо по программе. Читала пионервожатая, как артисты по радио, красиво, выразительно.
   Дверь распахнулась. Вошли Петя, Артур и медсестра.
  - Как он? - оглянувшись, спросила Римма с тревогой.
  - Да что с ним станется? Домой хотел уйти.
  - Ну, может, ему плохо?
  - Нам плохо от его выходок, - медсестра уже давно имела возможность познакомиться  с Макухиным, - и это только второй класс! Макухин, стань человеком!
  - Он головой ударился.
  - Синяк у него  на мягком месте и локоть разодрал. Я  обработала, - погрозила Макухину пальцем, - смотри, Петька, в следующий раз укол сделаю!
  - От бешенства, - вставила Ира, вызвав всеобщий смех.
  - Вон, и рукав порвал. От матери достанется. Больше ничего не пострадало, - продолжила медсестра, когда в классе успокоились.
  - Стул пострадал, - вздохнула пионервожатая.
  Дети радостно продемонстрировали медсестре его покалеченные части.
  Макухин широко раскрыл глаза.
  - Да там его починить - раз плюнуть! Шурупами прикрутить!
  - Это ж сколько дури  иметь надо, Петька? -  медичка обвела класс взглядом, - а до шурупов на чём сидеть будешь, разбышака?
  Петька дёрнулся к двери.
  - А там в коридоре, на втором этаже, я принесу!
  Римма, поймав его за руку, притянула к себе поближе.
  - Нет, Макухин, с тебя глаз спускать нельзя. Артур, будь добр, принеси, пожалуйста, ему стул. А ты, Петя-Самоделкин, ты вот тут, возле меня стой, горе луковое!
   Медсестра ушла, стул поменяли. В классе, наконец, воцарился порядок. Оставшаяся часть урока пролетела незаметно. Интересные у Носова рассказы!
   Сонка, слушая их, рисовала в блокноте ручкой. Теперь пишет она  шариковой, как мама, как все здесь. Здесь так принято. Мама не знала этого. Тогда, вечером перед началом учебного года, как обычно, заправила чернильную, отдала дочке.
   Петька Макухин первым заметил на столе у новенькой необычный предмет. Схватил ручку и поднял над головой, показывая всем.
  - Смотрите, что у неё!
  - Отдай! - Сонка рассердилась,- не твоё - не трогай.
   Но Макухин держал ручку уже двумя руками, всё так же, высоко над головой, давая понять - не отдаст.
   Что-то он сделал - придавил, потянул, только ручка открылась и чернила вытекли прямо  на Петькину голову.
   Чернила плохо смываются. Надолго его волосы приобрели необычный фиолетовый оттенок.
   А ни в чём не повинной Сонке досталось от учительницы.
  - Что ещё за игрушки в школе?! Баловаться сюда пришла? Не умеешь себя вести! Чуть драку не устроила! Из столицы приехала! Посмотрите на неё!
   Мама на следующий день пришла в школу, всё объяснила и ручку заменила, но неприязнь у Сонки к учительнице укрепилась.
   На большой перемене, стоя с двумя молоденькими учительницами, "педагогша Ёшка", смеясь, рассказывала о новой ученице, не заботясь о том, что Сонка и другие дети находились рядом.
   - Всё одна, стороной. Все в куче, а ей, видно, происхождение не позволяет. Представьте, они там ещё чернилками пишут. Каменный век! Интересно, динозавры в их школе не бегают?
   Нет, Нина Яковлевна, динозавры там не бегают. И унижение детей в той старой  школе с её устоявшимся порядком не дозволялось.
   В классе ученики за глаза называли Нину Яковлевну бабкой Ёшкой, перекрутив на свой лад её фамилию - Ешко. Или просто Ёшкой. Нина Яковлевна - Ёшка работу и детей не любила - бывают такие. Дети платили ей тем же. В классе часто было шумно, дисциплины горе-педагог добивалась криком, громким хлопаньем  ладонью или ударом указки по столу. "Руководила" при помощи бесконечных жалоб родителям, на её беду, видите ли, отославших своих невоспитанных чад к ней учиться.

          ПРОДОЛЖЕНИЕ


Рецензии