4 Бороться и искать. Луша из луши

                (предыдущая часть - http://proza.ru/2021/09/21/1342)

               (Песня «Пропала собака» - "https://www.youtube.com/watch?v=MvGS40Kq7XE)

            Требовалось пятнадцать минут времени, чтобы добраться от дома до работы, что служебным автобусом, что личным авто, что пешком. Но я всё же направился в гараж, по пути обдумывая грядущие поездки с целью розыска хозяев собачки.
            Если один-единственный фельдшер, представлявший ветеринарную службу расположенного в ста верстах от города посёлка, умудрялся вести учёт всего немалого поголовья домашних кошек, охотничьих собак, кроликов, коз, овец, коров и прочей живности в посёлке, то в ветеринарной клинике столицы алмазоносной провинции России этот учёт, и подавно, должен был быть на высоте. Первым делом предстояло наведаться в ветеринарную лечебницу.
            Без средств агитации и пропаганды в этом деле никак было не обойтись. С корреспондентами телерадиокомпании давно налажен рабочий контакт. Частенько они обращались ко мне и задействовали мои видеозаписи концертов-конкурсов и соревнований для нарезки из них репортажей о культурной и спортивной жизни района и города, когда должны были быть в двух, а то и в трёх местах одновременно. На их помощь в розыске хозяев собачки я твёрдо рассчитывал.
            Хуже обстояли дела с главным редактором местной газеты, причём, по моей вине – пару месяцев уже прошло после того, как он взял на себя труд и указал мне рассказики, из мной написанных, которые достойны быть опубликованными в районном печатном органе. Но публикации они подлежали только после усечения до допустимых размеров газетных публикаций, а у меня рука так и не поднялась резать по живому самим сотворённое. Ну, да банка хорошего кофе поможет загладить вину.
            Подключать ребят из местного военно-патриотического общества, прошедших «горячие точки» и организовавших частное предприятие по изготовлению наружной рекламы и прочей полиграфической продукции, было просто стыдно. И так уже с моей подачи их шефская помощь в виде объявлений по всему городу о соревнованиях-концертах превратилась просто в какую-то рэкетирскую повинность для них.
            Обдумав последовательность действий, я выгнал «Волгу» из гаража и поехал на работу.

            Не прошло и часа после начала рабочего дня, как перестали работать все стационарные телефоны, и локальная компьютерная сеть осталась без связи с центральным сервером, расположенным в головном офисе компании. Причина нарушения связи наглядно дала о себе знать столбом чёрного дыма из колодца городского коллектора неподалёку. В этом коллекторе, вместе со всеми городскими коммуникациями был проложен и оптоволоконный кабель магистрального канала связи, объединяющий в единую сеть все локальные сети подразделений компании.
            Привалило и мне счастье – работа «офисного планктона» за компьютерами оказалась парализована! До обеденного перерыва смело можно было использовать рабочее время в личных целях, чем я и воспользовался с позволения вышестоящего начальства.

            Женщина-дежурный ветеринар огорчила меня сообщением об отсутствии картотеки или базы данных хоть в каком бы то ни было виде:
      - Смысла нет создавать и вести такую базу из-за большой текучки населения в городе и ещё большей - среди домашних животных. На прививки мало кто из владельцев животных тратится. Многие заводят живую игрушку, а потом избавляются от неё, как наиграются, потому и бродячих собак в городе много бегает. Ведётся учёт обращений в журнале, а обращений - под сотню почти каждый день, да и срок хранения журналов составляет всего один год. Можно, конечно, просмотреть журналы этого года, но времени это займёт не один день.
            Владислав, старший над всеми теле-радио-корреспондентами, едва увидев меня, поздоровался, протянул руку за флэшкой с видеоматериалом и кратко поинтересовался:
      - Кто на этот раз – старший или младший? – Передавая ему флэшку с фотографиями овчарки, я так же коротко ему ответил:
      - Овчарка.
            Мой ответ его озадачил:
      - Что-то я не слышал ни о выставках ни, тем более, о собачьих боях в городе. – После моего объяснения Владислав пообещал в вечерних новостях местного телевидения неделю транслировать объявление с фотографией собачки и моим номером телефона в качестве контактного.
            Зато с главным редактором районной газеты с обоюдным удовольствием заполнили оставшиеся до обеденного перерыва полчаса беседой на литературные и окололитературные темы, дегустируя новую марку растворимого кофе.
      - Сегодняшний номер уже свёрстан. Завтра объявление выйдет на первой полосе, - пообещал он на прощание.

            Бензина было в обрез, и я поехал на заправку. Когда проезжал через мост, увидел подмёрзшую ломаную дорожку во льду от середины моста к берегу, а на обратном пути не удержался, остановился перед мостом и внимательно осмотрел прилегающую территорию.
            Занята она была частными домами с подворьями на обоих берегах вдоль реки. Чтобы пешком обойти все домовладения, хватило бы и часу времени. А чтобы очень быстро найти хозяев, достаточно было привезти сюда овчарку и подать ей одну-единственную команду: Домой.
            Но почему-то сделал я вид перед самим собой, что на эту тему моя голова не размышляла, сел в машину и поехал домой на обед.

            На подъезде к дому сквозь открытое окно машины услышал доносившиеся с третьего этажа гитарные аккорды и хриплое пение старшего сына. Застудил-таки связки. Ещё и шепелявить почему-то стал, выпевая «луша» вместо «лужа» или «душа» в свежесочинённой им песенке.
            У порога меня встретили собачка, усиленно вентилирующая хвостом-опахалом воздух в прихожей, и сын с замотанной шерстяным шарфом шеей. Традиционно поздоровавшись-поцеловавшись с сыном (чуть ли не на цыпочки мне уже пришлось встать для этого), я поинтересовался:
      - Ты вчера ещё и зубов лишился? Вон как пришепетываешь.
            И подставил свои ладони овчарке для обнюхивания. Овчарка принялась тщательно выяснять, где я был, что видел и с кем общался.
      - Почему зубов? – Удивился сын, и пояснил. – Это мы с Колей такую кличку овчарке придумали – Луша. Одна буква должна быть от имени предшественницы.
      - А остальные три буквы откуда взяли?
      - Ну, как же? - искренне удивился автор-сочинитель собственных гениальных песенных текстов и просто убил объяснением для бестолковых. – Я ведь её из речки-вонючки достал, из лужи, значит. Первая буква «л». Вот и получается - Луша из лужи. 
            Новонаречённая Луша внимательно слушала наш разговор, переводя взгляд с одного собеседника на другого, и настороженно-выжидательно ожидала моего ответе: «А что не так-то? Очень даже ничего себе имя».
      - Луша так Луша, - я погладил собачку по голове и почесал ей живот. Овчарка удивилась, замерла, а поскольку я продолжал её почёсывать, вдруг улеглась на спину и изогнулась, ближе подставляя мне живот: Давай, чухай ещё.
      - Как это у тебя получается?! – Удивился сын. – Я могу с любой собакой найти общий язык и делать с ней, что хочу. Но вот чтобы она сама что-то делала, у меня не получается.
      - А я волшебные слова знаю.
      - Мы с тобой одной крови… - скептически хмыкнул сын.
      - Не угадал. Просто я всех собак предупреждаю: У попа была собака, он её любил… далее по тексту. Вот они и ластятся.

            Появился младший сын, овчарка тут же вскочила, подошла к нему здороваться и не прогадала.
      - А что у меня есть! – Коля полез в школьную сумку, сделал паузу, чтобы подогреть интерес, и извлёк из неё намордник из нержавеющей проволоки. «Ну-у, так не интересно», - овчарка обиженно отошла в сторону.
            Сын продолжил фокусничать:
      - Хопа, - из сумки появился ошейник из широкой и прочной нейлоновой стропы. «Это другое дело», - Луша подошла, как завзятая модница, внимательно рассмотрела-обнюхала обнову и подставила шею: «Давай, надевай и веди уже на прогулку».
      - Поводка нигде не нашёл. Все магазины обошёл.  – Младший сын одел ошейник овчарке на шею, не сгибаясь, взялся за него рукой. – В принципе, можно и без поводка вывести.
      -  Я её утром с этим выводил. Она ни разу даже не дёрнулась. - Старший сын достал из шкафа в прихожей давно забытый там трёхметровый кожаный поводок, до того тонкий, что крыска-Лариска когда-то разорвала его одним рывком, кинувшись на опрометчиво подошедшего к ней знакомиться чужого кобеля.
      - С этим так с этим. – Коля, как ни в чём не бывало, пристегнул карабин поводка к ошейнику, взял прогулочную палку, стоящую в углу коридора, и отправился на прогулку с собачкой.
            Старший сын возмущенно поведал мне о своём визите в поликлинику, где битых три часа провёл в очередях, собирая по кабинетам заключения врачей для медкомиссии в военкомате.
      - Чем брызгать слюной, лучше песню про это сочини, - посоветовал я ему.
      - Как это? – с недоумением спросил он у меня, а сам уже и призадумался.
      - А вот так. Окружающая действительность - всего лишь исходный материал для творца. «Иди и смотри широко раскрытыми глазами на всё, что несёт с собой цивилизация»… - и песнями доноси людям, что увидел-услышал-почувствовал. Раз уж вляпался в это дело, которое творчеством называется.
         Очень интересно было наблюдать по глазам сына, как мысли в его голове покидали давно привычные им места и переворачивались вверх тормашками, стремясь освоить новые для них места-положения.
      - В этом что-то есть, - протянул он задумчиво.
      - Я даже тему самой первой песни могу подкинуть. Про юное дарование, которое на каникулах стрекозлом пропело всё лето и не удосужилось навестить военкомат. Ну, и про медицину не забудь набрызгать слюной что-нибудь жалостливое.
      - Да ладно тебе, пап, - уже на ходу произнёс творец, в состоянии крайней озабоченности направляясь к своим музыкальным инструментам.
            Времени у меня только и оставалось, чтобы поесть и поехать на работу. Перед выходом из квартиры приобнял я вернувшуюся с прогулки собачку, но почему-то не смог применить крайнюю меру в приручении самого дикого зверя: «Плюнь в пасть льву, и он станет ручным».

              (продолжение - http://proza.ru/2021/09/30/1610)


Рецензии
Посмотрим, что даст реклама пропавшей собачки. Близко к сердцу приняла её историю, поскольку мне собаки ближе по душе, и я всегда переживаю за их Судьбы.
Не успокоюсь, пока не прочитаю до конца.
С уважением и признательностью,

Варвара Сотникова   28.09.2022 17:42     Заявить о нарушении
Реклама - не только двигатель торговли, как оказалось. Она и помогла.
Ну, да не буду раскрывать интригу раньше времени.
Удач.
С уважением

Пранор 2   29.09.2022 09:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.