9. Щука

Вчера мы с Колей удачно сходили на рыбалку,поймали на живца трёх щурят и трёх окуней.Коля это мой двоюродный младший братишка,приехавший из райцентра к нам на летние каникулы.Щурята хоть и маленькие,но у нас из ребят крупных никто не ловит.
Сегодня мы решили повторить вчерашний успех,удочки мы делаем из молодых деревьев,оснастка простая,на леске винная пробка,грузило,которое мы ,обычно берём в гараже,там мягкого металла много,а вот с крючками намного сложнее,в магазинах их не продают и когда крючки заканчиваются,мы ночью идём по посёлку и высматриваем -где у кого лежат удочки,у кого на поленице ,у кого у крыльца или под окнами ,мы ,просто отрываем крючки и всё.Правда бывает вероятность-собрался на рыбалку ,а удочка без крючка-у кого-то тоже крючки кончились.
Мы быстро поймали пяти пескарей для наживки,много ловить не стали,обычно если много живцов -брать не будет,да и в тарке,когда их много,быстро сдыхают.Подошли к первому месту-к островку,вчера здесь одного поймали,только закинули и сразу же поплавок резко ушёл на дно,ох уж это чувство,душа сразу замирает,только собрался подсекать как леска как струна выскочила из воды.Обкусил.Такого у нас ещё не бывало да и при подсечке я почувстовал,что рыба была крупная,пришлось у Коли отрывать крючок и привязать к моей,у Коли всё-равно удочка короткая,только забросил на это же место,опять сразу схватил,как будьто ждал,но в этот раз я даже не успел потащить ,как поплавок вышел,просто сорвал пескаря,сразу насаживаю следующего и опять "взяло",а руки уже трясутся,мы уже понимаем,что там не маленький щурёнок и я потащил,удочка хоть и деревянная ,но сильно прогнулась,не успел я вытащить из воды как леска опять как струна отпружинила,всё опять обкусил.
Мы стояли ,чуть не плача,всё рыбалка закончилась,крючков больше нет.И тут я вспомнил про крючок,который был у меня в кепке,он был большой и для нашей рыбалки не годился,он так давно был у меня в кепке ,что заржавел.Привязали его,в тарке оставался один живой пескарь и один уже сдох.Без всякой надежды закинули на большой крючок и сразу же поплавок резко ушёл под воду,что же за обжора там.Леска резко дёрнулась ,что я чуть удочку не выронил,я приготовился и потащил,так мне вытаскивать ещё не приходилось,обычно через голову перекинул и всё,а здесь щука таскала и влево и вправо,на поверхность я её вытащить не могу и метр за метром я потихонечку подтаскивал её к берегу,вот уже в метре от берега,а берег крутой,никак не выкинуть,а она так рьяно бултыхалась во все стороны и когда я стал выкидывать из воды ,леска лопнула ,но щука плюхнулась на берег метра на два от воды и быстро стала скатываться в воду,мы с Колей бросились на неё,она выскальзывала,прыгала мимо рук,я даже увидел крючок,в верхней части челюсти,ещё подумал,как хорошо зацепилась-не обкусить,а вода быстро приближалась,а мы всё никак не можем её поймать и вот она в воду-бульк, мы с Колей одновременно за ней резко руки в воду,у меня пусто, у Коли руки ещё в воде,я ещё с маленькой надеждой хриплым голосом спрашиваю,- поймал?-Коля,медленно вынимая руки из воды и глядя на меня виноватыми глазами,понимая,что ему сейчас достанется,отрицательно покачал головой.
И ему досталось,я всю обиду выплеснул на него.-Ты,криворукий пестерь,зачем ты мне здесь нужен,таскаешься за мной,пользы от тебя никакой.-Кричал я во всё горло.-Три метра до воды было ,а ты тут своими культявками не мог её схватить?Такую щуку упустил!-У Коли задрожали губы и он заревел с каким то подвыванием.От обиды заревел и я, всё ещё обзывая Колю последними словами,хотя и понимал,что Коля не виноват, ведь мы вместе её ловили,но от обиды слёзы меня душили,таких щук в посёлке из ребят ещё никто не ловил.
И вот мы оба ревя идём домой,я первый,Коля плёлся в десяти шагах за мной.Я представил,что если бы мы её сейчас поймали,я бы посадил её на вичку и шёл бы по посёлку,а хвост у щуки тащился бы по земле,все кругом бы ахали и завидовалии, от этого обида  душила ещё больше,в отчаянии я прокричал,-чёрт-чёрт-чёрт-сзади Коля завыл ещё сильнее.Я расстроенный подходил к дому,сзади всё ещё всхлипывая плёлся Коля,таща две удочки и тарку с дохлым пескарём.

В настоящее время я каждое лето приезжаю к Коле,именно, на рыбалку на Сухоне и Цареве.Коля,теперь,
закоренелый рыбак,ловит щук по 6-8 кг. и мы часто вспоминаем тот случай и ухохатываемся,каждый из нас рассказывает его по своему,но в обеих трактовках это выглядит смешно,особенно когда мы плелись и ревели.


Рецензии