Невидимка. Часть четвёртая. Глава 12

Мы вчетвером подошли к борту. Элис достала подзорную трубу, и как следует, его рассмотрела. Мощный, трёхмачтовый фрегат, вооруженный до зубов.

— Лучше держаться от него подальше… — таков был вердикт капитана.

Ветер будто услышал её — надул паруса и уверенно погнал нашу яхту… прямо навстречу фрегату.

— Чёрт, ты издеваешься!? — Элис выругалась, обращаясь, похоже, к хранителю.

Ответом ей послужил в разы усилившийся ветер… Капитан раздраженно сорвала с мачты остатки парусов, но я-то знала, что это бесполезно. Течения никто не отменял, и «Invisibilia» плавно двигалась навстречу смертоносному судну. Элис, стиснув зубы, отдала команду готовиться к бою. Я попросила у неё трубу, чтобы лучше рассмотреть противника. Лиц людей, само собой, видно не было, но… Эта перегородка у борта мне знакома. Эти мачты я знаю… Да что там мачты, я знаю каждую чёртову снасть! Медленно, будто боясь увидеть подтверждение своей догадке, я перевела трубу на борт судна. «Плай» — прошептала я одними губами. Где-то на заднем фоне Элис искала белый флаг, в надежде на переговоры…

— Элис, — я не торопясь повернулась — переговоров не будет. Это корабль Элкорна.

В воздухе повисла тишина. Ужасная, давящая тишина, нарушаемая лишь плеском волн, неизбежно несущих нас к вратам ада…

— К оружию. — приказала Элис тихо, но властно. — Мы не сдадимся без боя.

Лексий взял сразу две шпаги, ружьё и нож. Элис ограничилась парой мушкетов. В довесок к своей шпаге я тоже взяла мушкет, пожалуй с меня хватит… Ли затаился на оставшейся одинокой мачте. Всё его вооружение составил арбалет и небольшой клинок. Теперь оставалось только ждать. Огромный «Плай» и крошечная «Invisibilia», оба судна были в полной власти морского хранителя, но преимущество явно складывалось не в нашу пользу…

Элис приказала выжидать, ни в коем случае не нападать первыми и не лезть на рожон. Возможно «Плай» просто пройдёт мимо, зачем ему тратить на нас силы?.. Вскоре суда подошли достаточно близко, и дозорные, наконец, заметили нас. Однако они, похоже, были удивлены этой встрече не меньше. Не уверена, что они вообще представляли, что с нами делать. Нападать, по крайней мере, пока что не собирались.

Я стояла у борта, глядя на это судно. Своё судно… Я старалась отгонять воспоминания, но они навязчиво заполоняли сознание… Маленький юнга, забирающийся на мачту, под недовольный окрик капитана. Матрос, штопающий паруса, под чутким руководством Тома. Юный мичман, пытающийся поймать снасть, и трое лейтенантов, пришедших ему на помощь… Все эти люди навсегда остались в прошлом. Они мертвы, а виной этому всего один человек, стоящий прямо напротив меня. Я сразу узнала его… Диковатое выражение лица, спутанные тёмные волосы и серьга в форме креста. Элкорн стоял на капитанском мостике. На месте капитана Коллинса. Как он смеет там стоять… Как он вообще смеет находиться на борту этого судна! Моего судна! Меня накрыла волна гнева. Вряд ли я отдавала себе отчёт о своих действиях. Руки сами выхватили мушкет, и прежде, чем Элис закричала «Дар, нет!», я выстрелила. Я стреляла в Элкорна, и промахнулась…

— Взять их! — приказал он.

Элис попыталась совершить манёвр, но «Invisibilia» с размаху налетела на мель. Мы обречены… Правда, разносить нас в щепки из пушек пираты не стали. Видно мы нужны были живыми, так что они пошли на абордаж…

И тут случилось непредвиденное. На борт хлынули русалки. Буквально хлынули, их было около сотни! Секундное замешательство сменилось полной неразберихой. Русалки шипели, визжали и кричали, нападая на пиратов. Они выпрыгивали с разных сторон, сбивая с ног и утаскивая за борт. Мы сражались с пиратами, а пираты с русалками… Само собой, им это не особо понравилось.

— Отставить отступление! — рявкнул Элкорн, и сам ринулся в бой.

Меня всё ещё трясло от гнева, и упустить такого шанса я не могла. Оттолкнув стоявшего на пути пирата прямо в лапы русалки, я пробивалась к Элкорну, и он это заметил… Мы оказались друг напротив друга. Шпаги наготове. Сердце бешено стучит, требуя мести. «Не жди первого шага от противника…», я атакую.

Это походит скорее на показательное выступление. Он с лёгкостью отбивает мои атаки, я блокирую его. Фехтуя, мы крутимся по палубе, но не можем улучить момента, и нанести друг другу вреда… Спустя какое-то время становится очевидно — это битва на выносливость. Мы изматываем друг друга, ожидая любой, пусть самой ничтожной ошибки, которая станет роковой. Я будто выхожу из реальности. Не слышу и не вижу, что происходит вокруг, сконцентрировав всё внимание на Элкорне. Но этого оказалось недостаточно… Конечно, я слабее этого пирата, и опыта мне не хватает. Я ошиблась первая…

Острая боль пронзила правый бок, чуть выше бедра. Я упала на палубу, зажимая кровоточащую рану, но шпагу не выпустила. Элкорн нависал надо мной, подобно грозовой туче. Один удар, и я обезоружена окончательно. Я попятилась от него, уворачиваясь от взмахов сабли, выхватила мушкет и попыталась встать. Ноги не удержали и я вновь упала на палубу, не сдержав стона, но курок спустила. Выстрела не последовало — порох промок… Элкорн рассмеялся и направил на меня пистолет…

— Дар! — голос Ли прозвучал совсем рядом, видно он хотел помочь.

Я обернулась, Ли кидал мне шпагу, в тот же момент раздался выстрел, и юнга с разбегу упал на палубу. Я вскрикнула, гнев и отчаянная жажда мести предали сил, и я вскочила. Теперь у меня была шпага, но в ней не было необходимости — я готова была убить Элкорна голыми руками. И клянусь, я бы это сделала, если бы меня не опередили… Пират всё ещё стоял передо мной, а из его груди торчал окровавленный наконечник шпаги. Я отшатнулась, в глазах потемнело а к горлу подступила тошнота. Запас сил быстро иссяк и я вновь упала на палубу, на этот раз окончательно. Сознание уплывало.

— Дар! — это был очень знакомый голос, но я не могла разглядеть говорившего. Его рука осторожно приподняла мою голову…

— Капитан мёртв, отступаем! — этого голоса я не знала…

— Дар, не вздумай умирать! — его дыхание обожгло мою щеку…

— Ты ответишь за это, Ремс! — вновь незнакомый голос.

— Нет!

Рука юноши соскользнула с моей шеи, больше я ничего не слышала. Ни криков, ни звона оружия, ни выстрелов. Лишь чувствовала ужасную боль в боку, но в остальном теле ощущалась странная лёгкость. Неужели это и есть смерть?..

Глава 13:
http://proza.ru/2019/12/22/565


Рецензии