Сказочная История вторая

Бедная Церковная Мышь и другие


СКАЗОЧНЫЕ ИСТОРИИ

Сказочная История вторая

«Ого как светло, - испугалась Мышь и зажмурила глаза. Но услышав своё имя открыла их. – Какая милая девочка!»

- Так тебя Зовут Теодорой? Теодора – очень интересное имя для мыши.
Яаника Дебора поднесла Мышь к лицу, вдохнула воздух и сказала:

- Да, она явно хранилась в каком-то … подземелье! Не в подвале, а в подземелье. И … Да. Точно! От неё пахнет дымом костра.

Девочка поставила Мышь на полку и открыла вторую коробочку.
- Точно Рокфор из мультика!
Девочка повернула голову в сторону комнат и позвала:
- Шмуль, иди сюда! Я познакомлю тебя с моим другом Тоомасом и с Мышью по имени Теодора!
- Шмуль? – спросил, подняв голову вверх, Тоомас. Он никак не мог развязать шнурок на ботинке. Нервничал.

- Шмуль, познакомься, это Тоомас. Тоомас – это Шмуль, мой брат близнец.
Тоомас смотрел и не верил своим глазам. Рядом с Деброй стоял её двойник, разве что волосы были короче.
- И да, Тоомас, от Теодоры действительно пахнет костром, возможно, она пережила какое-нибудь пожарище! Вот было бы здорово узнать об этом! Пошли в библиотеку!

Дебра отдала коробку и Рокфора в руки брата, взяла Теодору и направилась вглубь квартиры. Мальчики молча пошли за ней. Тоомас прихватил с собой сумку.

- Бабушка и родители скоро вернутся, а мы пока рассмотрим твои находки. Та-ак? Это что за книга? О, она на французском!?! На странном французском! – Дебра села у стола и стала разглядывать страницы книги, держа Мышь в правой руке.

- Тоомас, садись на диван, я сейчас принесу чай, Дебра уже не с нами. Минут так на десять она погрузится в изучение. Мы успеем познакомиться, без её команд, - сказал Шмуль, показывая Тоомасу рукой на диван в противоположном углу комнаты.
- Я всё слышу, - сказала Дебра и, положив Мышь рядом с книгой, взяла лупу и стала рассматривать тексты на страницах французской книги.

Тоомас увидел журнал с предсказаниями на следующий год, взял его в руки, полистал и спросил у Шмуля:
- Вы верите в это?
- Мы - нет. Это привезла наша бабушка, из России. Она не то, чтобы верит во всё это, но любит почитать. Сказала, что купила этот журнал на вокзале, пока ждала поезд. Уверяла отца, что про него всё сбылось в этом году и ему обязательно нужно прочесть предсказания на следующий год, чтобы подготовиться.
- Папа не стал спорить с ней, - добавила Дебора, не отрывая свой взгляд от книги, - сказал, что выбросит после её отъезда. Мы стараемся бабушку не расстраивать, она так и не смогла привыкнуть, что мы всей семьей стали жить по библейским правилам. Но, у неё есть время для этого!

«По библейским правилам» - отреагировала Теодора. – «Это я уже слышала. Да! Точно!»

Мышь не успела вспомнить где и когда она слышала фразу «библейские правила».
В комнату почти вбежала маленькая женщина, лет так восьмидесяти и окликнула детей:
- Самуил, Яаника Дебора к столу! А что за мальчик у нас в гостях?
- Бабущка, не называй меня Самуилом!
- Бабушка, сколько можно тебя просить, зови меня Деброй!
- Добрый вечер. Я – Тоомас, я друг Дебры.
- Ну и отлично, идите к столу, - еще раз пригласила бабушка и так же стремительно убежала.
- Это наша бабушка из России. Она мама нашего папы, почти мама.
- Как это?
- Придёт время – узнаешь. Пошли!
Дети вышли из комнаты, прикрыв за собой дверь.



«Яаника!» - мышь поднялась и осмотрелась вокруг. Она увидела лежащего на коробке Рокфора. Сама коробка лежала в углу дивана.
- Рокфор! Дети ушли!
- Да, я это понял! – Мышь из Франции спрыгнул с коробки и пробежал по краю дивана.
- Прыгай сюда, на стол! Книга открыта на очень интересном месте. Я кое-какие слова смогла узнать! Точнее буквы!

Рокфор прыгнул с дивана на пол, пробежал по ковру и запрыгнул на стол. Приподнял лупу и пододвинул её так, чтобы можно было разглядеть рисунок самой бумаги книги.
- Да это ведь работа самого печатника Фурнье! И если я не ошибаюсь, то книга выпущена в 1737 году. Именно тогда бумага имела такой извилистый рисунок, – восхитился Рокфор.
- Тише, не пищи! Нас услышат!
- Ты забыла, что мы сказочные герои? Нас никто не может услышать.
- Могут. Если поверят в сказочные чудеса!
- Ты слышала? В этой семье не верят в чудеса! Они живут по библейским правилам.
- Библейские правила не отменяют чудеса, а утверждают их!
- Но не про то, как игрушки разговаривают, - начал спор Рокфор.
- Не спорь! Ты слышал, как девочку назвала её бабушка?
- Да. Я же не глухой! Яаника Дебора. Что такого в её имени?
- Я забыла, что ты ничего не знаешь! Это предсказание моей первой хозяйки, почти мамы. И оно сбылось!



Теодора погрузилась в воспоминания.

Тёмная келья. Молодая женщина стоит на коленях и молится. Её взгляд устремлён в небо, которое видно из окна. Она молится. Но мысли её далеки от самой молитвы. Она вспоминает своё детство. Детство на хуторе. Тогда её мама и папа, братья и сёстры были живы. Тогда она была счастлива. И ей не было одиноко.
Она, незаметно для себя, теребила часть накидки, скручивая её вокруг пальца и раскручивая, периодически отрывая кусочки ткани. В какой-то момент этих кусочков оказалось так много, что не заметить их стало невозможным. Ими был усыпан пол рядом с коленями молящейся.

- Надо их куда-нибудь спрятать. Так много?

Монахиня собрала кусочки и стала их интенсивно мять.
 
- Вот это комочек получился! Сразу не поймёшь, что это просто шерсть. Прямо как мышь живая! Точно! Я сделаю мышь. И буду с ней разговаривать. Надо же с кем-нибудь разговаривать чтобы не сойти с ума! Чтобы не забыть кто я!

И женщина, продолжая мять шерсть, смачивая её свой слюной, стала разговаривать с комочком шерсти, рассказывая ей о себе. Постепенно комочек свалялся в нечто похожее на единое тельце с выпуклой частью, с одной стороны.



- Да, я захвачу твою сумку! - громко говорила за дверью Дебра.

Рокфор спрыгнул со стола, но не успел добежать до дивана. Дверь открылась и в комнату вошла девочка.


Рецензии
текст исправила ниже напечатаю с исправлениями

Олиа Стельмах   10.01.2020 16:32     Заявить о нарушении
Сказочная История вторая

«Ого как светло, - испугалась Мышь и зажмурила глаза. Но услышав своё имя открыла их. – Какая милая девочка!»

- Так тебя Зовут Теодорой? Теодора – очень интересное имя для мыши, - Яаника Дебора поднесла Мышь к лицу, вдохнула воздух. И сказала:
- Да она явно хранилась в каком-то … подземелье! Не в подвале, а в подземелье. И … Да. Точно! От неё пахнет дымом костра.

Девочка поставила Мышь на полку в прихожей и открыла вторую коробочку. «Точно Рокфор из мультика! - Девочка повернула голову в сторону комнат и позвала: «Шмуль, иди сюда! Я познакомлю тебя с моим другом Тоомасом и с Мышью по имени Теодора!»

- Шмуль? – спросил, подняв голову вверх, Тоомас. Он никак не мог развязать шнурок на ботинке. Нервничал.

- Шмуль, познакомься, это Тоомас. Тоомас – это Шмуль, мой брат близнец.
Тоомас смотрел и не верил своим глазам. Рядом с Деброй стоял её двойник, разве что волосы были короче.
- И да, Тоомас, от Теодоры действительно пахнет костром, возможно, она пережила какое-нибудь пожарище! Вот было бы здорово узнать об этом! Пошли в библиотеку!

Дебра отдала коробку и Рокфора в руки брата, взяла Теодору и направилась вглубь квартиры. Мальчики молча пошли за ней. Тоомас прихватил с собой сумку.

- Бабушка и родители скоро вернутся, а мы пока рассмотрим твои находки… Та-ак? Это что за книга? О, она на французском!?! … На странном французском! – Дебра села у стола и стала разглядывать страницы книги, держа Мышь в правой руке.

- Тоомас, садись на диван, я сейчас принесу чай. Дебра уже не с нами. Минут так на десять она погрузится в изучение. Мы успеем познакомиться, без её команд, - сказал Шмуль, показывая Тоомасу рукой на диван в противоположном углу комнаты.
- Я всё слышу, - сказала Дебра и, положив Мышь рядом с книгой, взяла лупу и стала рассматривать тексты на страницах французской книги.

Тоомас увидел журнал с предсказаниями на следующий год, взял его в руки, полистал и спросил у Шмуля:
- Вы верите в это?
- Мы - нет. Это привезла наша бабушка из России. Она не то, чтобы верит во всё это, но любит почитать. Сказала, что купила этот журнал на вокзале, пока ждала поезд. Уверяла отца, что про него всё сбылось в этом году и ему обязательно нужно прочесть предсказания на следующий год, чтобы подготовиться.
- Папа не стал спорить с ней, - добавила Дебора, не отрывая свой взгляд от книги, - сказал, что выбросит после её отъезда. Мы стараемся бабушку не расстраивать, она так и не смогла привыкнуть, что мы всей семьей стали жить по библейским правилам. Но, у неё есть время для этого!



«По библейским правилам» - отреагировала Теодора. – «Это я уже слышала. Да! Точно!»
Мышь не успела вспомнить где и когда она слышала фразу «библейские правила».


В комнату почти вбежала маленькая женщина, лет так восьмидесяти и окликнула детей:
- Самуил, Яаника Дебора к столу! А что за мальчик у нас в гостях?
- Бабушка, не называй меня Самуилом!
- Бабушка, сколько можно тебя просить, зови меня Деброй!
- Добрый вечер. Я – Тоомас, я друг Дебры.
- Ну и отлично, идите к столу, - еще раз пригласила бабушка и так же стремительно убежала.
- Это наша бабушка из России. Она мама нашего папы, почти мама.
- Как это?
- Придёт время – узнаешь. Пошли!
Дети вышли из комнаты, прикрыв за собой дверь.



«Яаника!» - мышь поднялась и осмотрелась вокруг. Она увидела лежащего на коробке Рокфора. Сама коробка лежала в углу дивана.
- Рокфор! Дети ушли!
- Да, я это понял! – Мышь из Франции спрыгнул с коробки и пробежал по краю дивана.
- Прыгай сюда, на стол! Книга открыта на очень интересном месте. Я кое-какие слова смогла узнать! Точнее буквы!

Рокфор прыгнул с дивана на пол, пробежал по ковру и запрыгнул на стол. Приподнял лупу и пододвинул её так, чтобы можно было разглядеть рисунок самой бумаги книги.
- Да это ведь работа самого печатника Фурнье! И если я не ошибаюсь, то книга выпущена в 1737 году. Именно тогда бумага имела такой извилистый рисунок, – восхитился Рокфор.
- Тише, не пищи! Нас услышат!
- Ты забыла, что мы сказочные герои? Нас никто не может услышать.
- Могут. Если поверят в сказочные чудеса!
- Ты слышала? В этой семье не верят в чудеса! Они живут по библейским правилам.
- Библейские правила не отменяют чудеса, а утверждают их!
- Но не про то, как игрушки разговаривают, - начал спор Рокфор.
- Не спорь! Ты слышал, как девочку назвала её бабушка?
- Да. Я же не глухой! Яаника Дебора. Что такого в её имени?
- Я забыла, что ты ничего не знаешь! Это предсказание моей первой хозяйки, почти мамы. И оно сбылось!



Теодора погрузилась в воспоминания.

Тёмная келья. Молодая женщина стоит на коленях и молится. Её взгляд устремлён в небо, которое видно из окна. Она молится, но мысли её далеки от самой молитвы. Она вспоминает своё детство. Детство на хуторе. Тогда её мама и папа, братья и сёстры были живы. Тогда она была счастлива. И ей не было одиноко.

Монахиня, незаметно для себя, теребила часть накидки, скручивая её вокруг пальца и раскручивая, периодически отрывая кусочки ткани. В какой-то момент этих кусочков оказалось так много, что не заметить их стало невозможным. Ими был усыпан пол рядом с коленями молящейся.

- Надо их куда-нибудь спрятать. Так много?
Монахиня собрала кусочки и стала их интенсивно мять.
- Вот это комочек получился! Сразу и не поймёшь, что это просто шерсть. Прямо как мышь живая! Точно! Я сделаю мышь. И буду с ней разговаривать. Надо же с кем-нибудь разговаривать чтобы не сойти с ума! Чтобы не забыть кто я!

И женщина, продолжая мять шерсть, смачивая её свой слюной, стала разговаривать с комочком шерсти, рассказывая ей о себе. Постепенно комочек свалялся в нечто похожее на единое тельце с выпуклой частью, с одной стороны.



- Да, я захвачу твою сумку! - громко говорила за дверью Дебра.

Рокфор спрыгнул со стола, но не успел добежать до дивана. Дверь открылась и в комнату вошла девочка.
© Copyright: Олиа Стельмах, 2019
Свидетельство о публикации №219122100049

Олиа Стельмах   10.01.2020 16:33   Заявить о нарушении