Неведомые глубины Кода жизни Гл. 68

Предыдущее здесь:   http://www.proza.ru/2019/12/20/201


Глава № 68

На похоронах мужа, поминальном обеде в столовой, затем по дороге домой Тамара пребывала в какой-то заторможенности, в трансе — всё происходило словно в параллельном мире. Автоматически выслушивала соболезнования, автоматически ехала на кладбище, тихо плакала, когда прощалась и когда заколачивали гвоздями крышку гроба. Но когда его стали опускать в яму, закричала, бросилась к яме и, наверное, прыгнула бы туда, не удержи её мужчины — сотрудники Виталия. Билась в рыданиях, голосила, не помня себя от горя. Затихла после укола, который сделала прямо на кладбище медсестричка деповского медпункта.

Домой вернулась спокойно, даже прилегла на койку немного отдохнуть. Но после короткого забытья подхватилась, быстро ходила из комнаты в комнату, словно где-то что-то забыла. В зале на столе лежали бумаги. Подняла, прочла: «Свидетельство о смерти». Глаза выхватили - «Обширный инсульт». И тут словно прозрела, мгновенно осознав весь ужас происшедшего. Металась по дому, заламывала руки, исступлённо повторяя: - Боже мой! Боже мой! Неужели это правда? Неужели это правда?! Неужели это правда?!!!

Внук испуганными глазами смотрел на бабушку, сын с невесткой и сестра Лариса с мужем пытались успокоить, но она ничего не видела, не слышала, осознавая, принимая в себя боль, отчаяние и невозвратность потери. Лариса накапала в стакан успокоительных капель, купленных в аптеке по совету медсестры, долила немного воды:
- Выпей. И постарайся уснуть. Ложись на койку, я посижу рядом.

Постепенно Тамара затихла, забылась коротким беспокойным сном.
Лариса и Володя вскоре ушли на вокзал, их поезд отправлялся в 2 часа ночи, и осиротевшая семья осталась наедине с так внезапно постигшей их бедой.


Сын и дочь быстро оправились, вошли в привычное русло жизни, а Тамара так и оставалась в состоянии отстранённости от внешнего мира, раздвоенности существования. Утром автоматически собиралась на работу, вечером садилась у телевизора или брала в руки брошюрки с кроссвордами, и погружаясь в их разгадывание, отвлекалась и увлекалась, успокаивалась, порою забывая даже о том, что надо поесть. Ежедневные выпивки «для аппетита» прекратились, но если организовывалось какое-либо застолье или приходила кума с чекушкой водки, чтобы поговорить, рассказать новости, свои и чужие — Тамара выпивала рюмочку-другую и тогда появлялось хорошее настроение, она становилась разговорчивой, общительной.

Душевная боль постепенно затихала, не исчезая, Тамара привыкала жить без Виталия. Но теперь это была совсем другая жизнь, и сама Тамара теперь была совсем другим человеком. Без огня, даже без искры в душе, человеком просто существующим в сложном и жестоком мире.



Продолжение следует:   http://www.proza.ru/2019/12/22/142


Рецензии
Какая беда постигла Тамару. Боль утраты притихнет, но останется на года.
С симпатией.
Людмила, вверху я разместил три новых стиха, не прочитанных Вами.
Приглашаю.
у уважением и почтением.

Владимир Чугай   14.10.2020 10:42     Заявить о нарушении
Полностью боль утраты осознаётся не сразу. И остаётся в душе навсегда, как шрам на теле.
Спасибо, Владимир, за Ваши добрые, сочувственные комментарии.
Бегу на Вашу страничку.
С теплом души,

Людмила Киреева-Силенко   12.10.2020 14:40   Заявить о нарушении