1976

                1976


   В этом году родители купили первый цветной телевизор « Чайка -711». Его выпускали на Горьковском телевизионном заводе. Это был деревянный ящик с выпуклым экраном кинескопа, весом примерно тридцать килограммов, с диагональю экрана 60 сантиметров. Каналы переключались вручную с помощью переключателя с двенадцатью делениями.  В нашем регионе это были 2-й и 10-й. Не все передачи еще  были цветными, поэтому в программе напротив каждой цветной передачи ставили  обозначение ЦТВ. О телевизионной  программе отдельный разговор.


   Вместе с телевизором была сменена вся домашняя обстановка. Старый комод был отправлен кладовку. Вместо серванта на ножках была куплена  модная «стенка» производства местной мебельной фабрики. Помню,  как мы всей семьей ездили по мебельным магазинам,  в которых не было ничего,  хоть шаром покати. И наконец, в один из выходных дней в мебельном магазине на окраине Горького мы нашли мебельную стенку,  состоящую из серванта и книжного шкафа с антресолями. Решение о покупке было принято быстро.  Водители мебельных машин, толкавшиеся тут же, возле магазина, запросили какую-то совсем уж невероятную цену за перевозку мебели в другой город. И тогда отец принял решение перевезти стенку за несколько раз на крышном багажнике своего «Москвича». За два дня мы с отцом перевезли эту стенку тремя рейсами. Вы бы видели глаза гаишников, когда они узревали узкий «Москвич» с трехстворчатым шкафом на крыше, проплывавший по междугородней трассе.


  Все советские семьи выписывали газеты и журналы. Каждый год с осени начиналась подписная кампания на следующий год.  На каждом предприятии и даже школе ходили специальные люди, активисты и настойчиво предлагали выписать газеты.  Они вели специальные списки и потом отчитывались о количестве подписавшихся. Существовали всесоюзные газеты, местные и газеты предприятий. Да-да, каждое более или менее крупное предприятие выпускало свою газету. Члены партии просто обязаны были выписать газету «Правда», можно было выбрать еще «Известия», «Труд», «Комсомольскую правду», «Советский спорт».  В школе настойчиво предлагали выписать Пионерку – «Пионерскую правду». Это из всесоюзных. Из областных были «Горьковский рабочий», «Ленинская смена», «Горьковская правда»,  а из городских –«Дзержинец».  Еще выписывали программу передач радио и телевидения. Она всегда была местная.


Журналов было тоже великое разнообразие. Самые ходовые были «Работница» и «Крестьянка» -  женщин. «Техника молодежи», «Огонёк», «Здоровье», «Вокруг света», «За рулем». Были еще «Советский экран», юмористический журнал «Крокодил», детские « Мурзилка» и «Веселые картинки».


    Газеты стоили две копейки, а программа передач – три. Почти все газеты состояли из двух листов формата А1 и только Пионерка была в два раза меньше. Почти все газеты были ежедневными с выходными в воскресенье, а «Пионерская правда» выходила два раза в неделю.  Программа передач выходила раз в неделю и была формата А3. Все журналы выходили раз в месяц.


   Мои родители обычно выписывали отец себе – газету «Труд», мама – журнал «Работница», а мне выписывали «Пионерскую правду», иногда газету «Дзержинец» - для всех. Вообще газет и журналов было великое множество, существовали целые каталоги. Я был большим оригиналом и на 1976 год попросил выписать мне журнал «Чехословацкое Мотор-ревю». Это был журнал из Чехословакии,  небольшого формата с глянцевыми картинками, в котором рассказывалось о новинках авто-  и мототехники .   А в конце года, я, порывшись в каталогах журналов потребовал от родителей, чтобы мне выписали журнал «Автомобильная промышленность США». Сначала на почте отказывались выписывать такой журнал, опасаясь каких-то шпионских происков, но потом здраво рассудив, что если в каталоге есть, значит можно – выписали.


  Газеты и журналы  по домам ежедневно разносили почтальоны  и раскладывали по почтовым ящикам. Работа почтальона начиналась в шесть утра, когда письма,  свежие газеты и журналы раскладывались каждым почтальоном поквартирно, поэтому на полях газет можно было увидеть номер своей квартиры , написанный карандашом. После девяти часов почтальонша, с огромной кожаной сумкой на плечах,  разносила газеты по почтовым ящикам, а следом за ней ехала машина, в нашем городе это всегда почему-то была «Волга» ГАЗ-24 с шашечками на передней двери, которая подвозила ей пачки газет к каждому дому или паре домов, если они небольшие. Позже стали практиковать установку больших почтовых ящиков в каждом доме, в которые заранее, до прихода  почтальона завозили уже разложенные по номерам квартир газеты и журналы и запирали их на специальный ключ. А почтальон, придя на дом, перегружала их в свою сумку для разноски.


В октябре не стало моего деда по папиной линии. (http://www.proza.ru/2013/06/16/33) Это была для меня очень большая потеря.


Рецензии