Гора чудес

23.00

- Эй! Палатку убери! Чего застыл? Оглох что ли?

Наверное так она и приходит. Сначала ступор, перекрытие дыхания, туча мурашек сталкиваются на спине, образуя одну большую мурашку, которая тяжелым грузом устремляется в пятки, забирая с собой туда сердце. Ах, да! Ещё волосы. Десятки тысяч волос по всему телу встают по стойке смирно. И у каждого волоска, его волосиное сердце тоже опускается в его волосиную пятку. Она, это- шизофрения. Именно сейчас я раздумываю над вопросом: ещё раз сходить в туалет или начать заикаться. А всё почему? Потому как со мной, в эту летнюю звёздную ночь, разговаривает сидящий на против меня, на ветке одного из деревьев этого удивительного уголка природы, ворон.
- Ты вообще разговаривать со мной собираешься?

Очень знакомый голос. Я определённо его много раз слышал. Он вроде такой шутливый, но обстановка, в которой ворон ко мне обращается, делает его ужасным. Лёшка? Антон? Кто же мог так меня разыграть? А ворон-то настоящий. Интересно, как они заставили его синхронно открывать клюв? Вспомнил! Ургант! Иван Ургант!Это точно его голос!
- Иван? Вы?
- Ты что? Совсем дурак? Какой я тебе Иван? По твоему, вороны носят ваши имена? У меня своё имя есть. Если тебе интересно, меня зовут Си.
- Как председателя?
- Какого председателя?
- Председателя коммунистической партии Китая.
- Я что, похож на китайского ворона? Я европеец. Если хочешь знать, то я итальянец. А Си, по итальянски, означает — да.  Так ты уберёшь свою палатку? Ты её на муравейник поставил, а у них сегодня большая свадьба. Вы им весь кислород перекрыли. Я уже молчу, про газовые атаки с вашей стороны. Уберёшь?

Интересно, как они это сделали и где спрятались? Ведь не было же тут никого.
- Слушай. У меня времени не много, муравьи задохнуться могут. Если палатку не уберешь, я позову четыре. Нет, пять. Нет, все двадцать тысяч комаров. Ты хоть понимаешь, что они с тобой одновременно сделать могут? Сколько в тебе крови? Литров шесть? А каждый комарик с тебя по пять миллиграмм высосет. Хочешь сразу потерять больше литра крови? А я ведь ещё позову! Убери палатку!

24 часа назад.

- Миш! Давай куда-нибудь завтра сходим. Так дома сидеть не хочется!
- Давай. Кино? Театр? Пляж? Аэропорт?
- Аэропорт? Любимый! Ты хочешь меня отвезти куда-то на отдых? Хороший мой! А куда?
- В аэропорт.
- А дальше?
- Только в аэропорт, без дальше.
- В смысле без дальше?
- Ну, мало ли... Может ты хочешь посидеть в аэропорту, посмотреть, как улетают самолёты.
- Ну не-е-е-ет... Я хочу чтобы, как в отпуске...
- Давай купим бутерброд в буфете аэропорта. Он дороже, чем в нашей столовой в четыре раза. Будет как в отпуске.
- Я серьёзно!
- Хорошо. Пошли в поход!
- С палаткой?
- Конечно! С ночевкой в настоящей палатке!
- Как здорово! А куда пойдём? Я хочу чего-нибудь необычного.
- Есть такое место. Гранное Ухо. Гора в Сенгилеевском районе. Очень посещаемое и красивое место. Если повезёт, то ещё и попутно клад Степана Разина найдём.

8 часов назад

Какая всё же красотища в нашем Сенгилеевском районе. А мне вообще, местные горы Крым напоминают. И не только по структуре гор, по их белоснежному цвету, но ещё и по запаху. Честное слово! Здешние места морем пахнут. Недаром в местном грунте можно ракушечник обнаружить. Видимо и здесь, раньше, было море.
Вот мы проехали посёлок Цемзавода. Пожалуй тут и оставим машину. Дальше дорога идёт в горы. Можно было ехать, но мы пошли пешком. С одной стороны посёлок, с другой Волга. Впереди лес. Красота! Всё цветёт и зеленеет. Вот даже гадюка, попавшаяся на дороге, сегодня как-то особенно красочно выглядит. Обойдём-ка её стороной, подальше.

Наконец вошли в лес. Таких птичьих трелей я давно не слышал. Видимо им тут вольготно. Спасибо за концерт. Ну вот и гора. Она выглядит, как шишка на ровном месте. Достаточно пологий подъём. Можно подниматься без специального снаряжения. Однако обувь должна быть подобрана обстоятельно. Мы же с собой верёвочку для страховки взяли. Забрались быстро, минут за десять.
Вот это вид! С одной стороны бескрайний лес, с другой вид на посёлок, Сенгилей и Волгу. Красота!

Мы поставили палатку, разогрели еду на газовой плитке, принесённой с собой. Так, за разговорами и созерцанием природы, день подошёл к концу. Решили спать. Где-то с пол часа пришлось сражаться с комарами. Наконец, супруга уснула, а я вышел из палатке, по нужде малой. И как только этот процесс был успешно завершён, меня окликнули.

23.05

Ничего себе познания! Не может же ворон со мной разговаривать! С другой стороны, я точно знаю, что никого на вершине горы нет, кроме меня и моей жены. Значит всё же шизофрения?
- Ты чего уставился? Не веришь глазам своим? Полагаешь, что ворон не может столько знать про кровообращение человека и не должен иметь понимание о математике? И почему, интересно? Думаешь, что у меня мозг маленький? Верно! А ты не задумывался, что твой, большой мозг, работает всего на десять процентов? Слышал об этом? А мой, на все сто. Так что одинаковые у нас с тобой познания. А то может у меня и побольше будет. Я бы палатку на муравейник не поставил.

 Как он это делает? Неужели ворон? Но он не может говорить клювом! У него нет гортани!
- Я мозгом разговариваю. Сразу, мозгом! Без посредников! Уберёшь палатку? Считаю до пяти и вызываю комаров.

Комаров не хотелось. Да и делов-то, палатку сдвинуть.
- А если я палатку сдвину, ты уйдёшь?
- Нет.
- Почему?
- Потому, что улечу! Понимаешь? Улечу, идти до дома долго. Давай быстрее, меня Но ждёт!
- Кто?
- Но! Супруга моя!
- Постой! Но, по итальянски, нет?
- Да.
- То есть тебя зовут- Да, а жену- Нет.
- Вот только не надо мне рассказывать, что у вас, у людей, по другому. Двигай палатку. Раз. Два...

Я быстро вынул колышки , в углах палатки и потихоньку, аккуратно, вместе со всем скарбом и супругой, оттащил палатку на пару метров от прежнего места.

- Достаточно! Ишь как обрадовались!

Ворон смотрел на землю,  куда-то в темноту. Я включил фонарик на смартфоне и осветил место, где недавно стояла палатка. Точно! Прямо по центру был муравейник. И как я сразу его не заметил? Из небольшой дырочки в земле, толпами выбегали муравьи и изображали что-то типа танца, а может быть и драки. Какая свадьба без драки?

- Ну, ладно, я полетел. С огнём поаккуратнее.
- Ты ещё прилетишь?
- Нет. Моё дежурство кончилось. Завтра коршун дежурит. А он не разговорчивый. Чуть что, сразу в глаз. Так что, не нарушайте тут.

Через две секунды ворон скрылся в темноте.
Что это вообще было? И как мне теперь с этим жить? Я же теперь на улице со всеми воронами разговаривать буду. И только позже, часа через три, когда мне всё же удалось заставить себя заснуть, перед самым моментом ухода в сон, я понял, что не сделал самого главного, что должен был сделать. Я не спросил у ворона про клад Степана Разина. А вдруг?

Рассвет был столь же прекрасен, как и закат. Ещё не полностью вышедшее из-за горизонта солнце, как-то по особенному красиво подсвечивало Волгу.  Коршуна я увидел сразу. Он то поднимался в небо, метров на пятьсот, то падал камнем вниз, то просто парил над нами туда-сюда.
Нетерпеливый какой. Видимо ждёт, когда мы уйдём с горы. А может всё-таки спросить его? Может у него сегодня настроение хорошее... Нет. Глаз дороже любого клада, вступать в переговоры я передумал.

Спустя год.

- Любимый! А давай завтра прогуляемся на Граное Ухо! Как в прошлый раз, с палаткой!
- С палаткой не хочу!
- Почему? Ведь здорово же было!
- Ночи сейчас холодные. Боюсь радикулит получить.
- Ну, пожалуйста!
- А давай просто прогуляемся, на гору залезем, кофе на плитке приготовим, посидим, Волгой полюбуемся. А обратно другой дорогой, по меловым горам Сенгилея пройдёмся.
- Ура! Хочу, хочу, хочу.

 Погода прекрасная. Несмотря на выходной, по дороге никто не попался. Видимо горожане выбрали сегодня пляж. Тем лучше для меня.

- Си. Си. Си. Си,- покричал я по сторонам, как только мы вошли в лес.
- Что ты делаешь, дорогой?
- Это такой ритуал. Хочу, чтобы чудо случилось.
- Тебе не нравится моя внешность?
- Что ты! Очень нравится. Просто хочу волшебства!
- Ты хочешь, чтобы я увеличила грудь?
- Нет. Меня всё устраивает. Просто это ритуал такой, читал где-то.
- Ты точно доволен моим внешним видом?

Ну ворон даёт! Выбрал же себе имя. Однако его видно пока не было. Может он сегодня не дежурит? Хотя коршуна тоже нигде не видно.
Мы забрались на гору, распаковали свой рюкзак. Достали плитку и обнаружили, что у нас нет спичек.
- Единственный раз, когда я пожалела, что ты не куришь. Значит будем без кофе?
- Погоди, не торопись с выводами. Похоже, проблему можно решить!
- Ты будешь добывать огонь?
- Некоторым образом!

Я то его уже видел. Он сидел на одной из веток старой берёзы и в клюве у него был коробок спичек. Я бросился к нему.
- Откуда у тебя спички, Си?
- У детей забрал. Повадились сюда школьники лазить, костры жечь.
- Спасибо, Си. А я тебя искал.
- Мне передали.
- Сегодня не ты дежуришь?
- Нет. Эта неделя бешеной белки.
- Почему бешеной?
- Потому как бегает по деревьям постоянно. Остановиться никак не может. Съела какие-то не правильные орехи. Совсем не спит, бедная. Всё время в движении.
- Я тебя спросить хотел. Раз уж мы с тобой друзья старые...
- Про клад Разина?
- Да. А как ты...
- Да ты не первый. Даже в сети есть группа: «Кто разговаривал с вороном». Почитай.
- Ух ты. Здорово. Так ты никому не сказал?
- Нет.
- А мне скажешь?
- Нет.
- Почему?
- Потому!
- Я думал, что мы хорошие знакомые...
- Не знаю, куда Степан клад зарыл. И никто не знает. Давно это было. У вас вот несколько поколений сменилось, а у нас и вообще не сосчитать.
- Не уж-то предки ничего не передавали?
- Нет.
- Понятно. Но всё равно спасибо!
- За что?
- За спички!
- Вы с ночевкой?
- А что? У муравьёв опять свадьба?
- Нет! Просто предупредить хочу. Лося ловим, молодого. Ушёл из дома, обиделся на родителей. Бегает по всей округе, сносит всё, что не крепко стоит. Если увидите, не обижайте его.
- Хорошо. Обещаю. Мы только кофе попьём и домой.
- Пока!

Ворон взлетел и уже через несколько секунд его не было видно.

- А вот и спички!
- Да ну! Где взял?
- Нашёл у старого пепелища. Оставили видимо школьники какие-то.
- Здорово! Давай зажигай плитку.

Какая благодать. Сидеть почти на самой высокой вершине Ульяновской области с чашечкой сваренного кофе и наслаждаться видом великой реки.
- Смотри! Белка побежала!
- Что-то мне подсказывает, что она ещё вернётся, и не один раз!

 


Рецензии