Письмо демонам болезни

Как же вы меня достали! Из-за таких, как вы, у меня исчезает радость бытия, стопорится работа, страдают мои близкие, в т.ч. домашние животные! Из-за вас приходит в упадок моё хозяйство, рушатся важные планы, портится настроение. Вашим проискам нет никакого оправдания!
Что-что? Вы говорите, что на самом деле проводите полезные мероприятия? Что, мол, современный человек лишь во время болезни может позволить себе отдохнуть, и если бы не вы, он сжёг бы себя на работе? Спешу вас огорчить, вы неправы! Во время болезни человек нисколечки не отдыхает. Даже если он неподвижно лежит на кровати, его организм занят тяжёлой работой: борьбой с вирусами. Его изнуряет кашель, изводит насморк, терзают боли в разных частях тела… Согласитесь, эта безрадостная картина мало подходит под определение отдыха.
Но я слышу, у вас есть и другие аргументы? Вы имеете наглость утверждать, что люди такого склада, как я, только во время болезней и могут научиться себя любить, ощутив физически, как хрупок их организм и как нуждается в заботе. Ах, спешу заверить, это неправда! Во время болезни у человека ещё меньше поводов любить себя, нежели в здоровом состоянии: тогда он слаб, немощен, противен сам себе; для него непосильной становится задача, которую он играючи разрешил бы, будучи здоров… Нет, демоны, не обманывайте, болезнь отнюдь, отнюдь не способствует любви к себе!
Как, у вас есть ещё аргументы? Вы говорите, что болезни, особенно тяжёлые, способствуют осмыслению бытия, дают человеку возможность задуматься о таких важных проблемах, как соотношение вечного и бренного, важного и второстепенного? Что они помогают человеку осознать свои экзистенциальные ошибки и подумать над их исправлением? …Ну, что же я скажу вам, демоны: вы ведь даже не сами выдумали этот аргумент, а сдули его у Гоголя из «Выбранных мест из переписки с друзьями». А я-то наивно полагал, что демоны не бывают плагиаторами! Ай-ай-ай!

Как бы то ни было, моё терпение исчерпалось! Я вижу, что конструктивный диалог с вами невозможен! Поэтому я выдвигаю свой последний и самый неопровержимый аргумент против всех ваших доводов!
Я достаю имбирный корень!

28 октября 2018


Рецензии
Вот видите, в этом споре вы что то полезное для себя вынесли...

Наталия Королёва   18.01.2020 19:05     Заявить о нарушении