Интервью Коллегии Поэтов и Прозаиков

1. Немного расскажите о себе. Какие вехи собственной биографии Вы считаете наиболее значимыми?
Здравствуйте! Меня зовут Алексей Шмырёв. Я родился в небольшом городе - Новомосковск, что в Тульской губернии в 1984 году. Город наш известен как город - Химиков. И это не спроста. Уверен многие из вас слышали про Евро Хим (разнообразные удобрения и т. д.), Procter & Gamble (памперсы, стиральные порошки: Ариэль, Тайд, Миф, зубная паста: Blend - a - med и т. д.), Гипс Кнауф (строительные материалы), Полипласт (добавки для бетона) и ещё много разных химических производств. А вот о том, что наш город можно отыскать на глобусе или увидеть из космоса известно немногим. И вовсе не по облакам химического дыма. А по истоку одной из самых протяжённых рек нашей страны - реки Дон. Да-да именно у нас эта река берёт своё начало. Правда до границ Липецкой и Воронежской областей она больше походит на канал. И только там обретает полноводность. Вот и получается, что родился я у истоков самого Дона. Красиво звучит правда?)
Окончив среднюю школу передо мной, встал серьёзный выбор – на кого пойти учиться?
Отголоски пубертатного периода настаивали на техническом направлении, заманивая запахом солярки и гаечными ключами. Отец, даже договаривался со своим знакомым, работавшим в техникуме, чтобы меня взяли без экзаменов на отделение – Автомеханика.
Но вместе с прыщами на лице улетучилась, и эта юношеская мечта копаться в моторах и часами не отходить от раковины - оттирая промасленные руки стиральным порошком.
Я выбрал юридический колледж. Юрист – это звучит гордо, перспективно и денежно. Примерно так думает каждый выбирающий эту профессию. Проходя практику в суде на одном из слушаний, увидел своего одноклассника, сидящего по другую сторону закона, так сказать. Для меня это было шоком. С трудом верилось, что ещё несколько лет назад мы с ним иногда сидели за одной партой, дурачились, смеялись, а теперь он уезжает на четыре года за забор с колючей проволокой.
Выбрав гражданско-правовую специализацию, я всерьёз задумался о том, чтобы стать адвокатом.
После колледжа поступил в Российскую Правовую Академию в Москве. Окончив её, стал как у нас принято было шутить – юристом широкого профиля. Только вот таких специалистов без опыта работы по своему профилю у нас в городе одномоментно оказалось очень много. Первое десятилетие нового века подарило миру огромное количество бухгалтеров, финансистов и юристов. Максимум, на что я смог рассчитывать это быть помощником адвоката или судебным приставом. Ни первое, ни второе мне не подошло. Проведя некоторое время в адвокатской конторе, пришлось делать выбор - работать на перспективу или зарабатывать деньги. Амбиции и юношеский максимализм выбрали второе. Мне предложили место инструктора в фитнес клубе, в котором я тренировался. Таким образом стал совмещать приятное с полезным. Дальше была работа на одном из химических заводов. Сначала контролёром. Затем пройдя удачно несколько собеседований униформа и тесное КПП сменились костюмом и офисным креслом. Продавал добавки для бетона, но недолго, новая волна кризиса 2009-го накрыла и нас, начались сокращения. Снова вольные хлеба. Вернулся в спортивное русло. Стал управляющим спортивного клуба. Последующие несколько лет экономическая обстановка в городе по-прежнему оставалась непростой и приходилось цепляться за любые предложения от отделки квартир до будки сторожа. Жители маленьких городов меня поймут. Тем не менее были и приятные моменты. Я женился у нас родился сын. В 2012 - ом году на семейном совете было принято решение делегировать папу, то есть меня, на заработки в столицу. Что, собственно говоря, и продолжается по сегодняшний день. Для молодого человека из провинции Москва открывает много возможностей, одним из приятных бонусов для меня стало знакомство с Иваном Охлобыстиным. Встречи с такими известными западными актёрами как Рэйф Файнс (сыгравший роль Лорда Волан-де-Морта в «Гарри Поттере») и Одри Тоту (французская актриса известная по фильму «Амели»)      
 2. В каком возрасте Вы начали заниматься творчеством? Что этому предшествовало?
В детстве у меня был очень озорной котёнок. Он постоянно карабкался по всему, что видел. И так вышло, что во втором классе я написал четверостишие про кота, который карабкался по занавеске.
А уже в пятом классе участвовал в литературном конкурсе. По-моему, тогда и было написано первое «серьёзное» стихотворение под названием: «Жили были, гномики»
Спустя много лет узнал, что лист формата А4 с этим произведением демонстрируется моим учителем литературы новым ученикам и по сей день. Мелочь, конечно, а очень приятно)
3. Вспомните какой - нибудь необычный или курьезный случай из жизни, связанный с творчеством.
Был такой случай в моей жизни, связанный с творчеством Сергея Александровича Есенина. В десятом классе нам задали выучить любое стихотворение этого замечательного поэта. Не могу точно сказать, что именно с подвигло меня выбрать стихотворение: «Выткался на озере алый свет зари», но я выучил именно его. Если кто-то не помнит содержание данного произведения, то говоря в двух словах оно о любви. Так случилось, что у параллельного класса отменили какой-то урок и именно на Литературу их подселили к нам. Аудитория слушателей возросла в два с лишним раза. Мои одноклассники начинают выходить к доске декламируя самые короткие, детские стихи из раннего творчества Есенина. Тут я немного занервничал. Представляя, как после:
«Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани»
 воспримутся строки:
«Зацелую допьяна, изомну, как цвет,
Хмельному от радости пересуду нет.
Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты,
Унесу я пьяную до утра в кусты»
Пришла моя очередь. Собрался с духом. Вышел начал читать, постепенно шум в классе стих. Ребята услышали интересные слова, и все уставились на меня. Щёки начали непроизвольно розоветь, но назад пути не было. Дочитал до конца. Волна одобрительного: «О-о-о» прокатилась по задним партам. Учительница улыбалась. Девочки смущённо отводили глаза. После урока одна из них подошла ко мне и спросила: «Лёш, зачем?» Что зачем и почему зачем я так и не понял до сих пор)
4. Что Вы считаете наивысшим своим достижением?
Как говорится не люблю хвастунов и хвастаться. Хочется верить, что все наивысшие достижения ещё впереди.
Мне нравится поговорка: «Русские долго запрягают да быстро едут!»
5. Расскажите о творческих планах, если таковые имеются.
В планах написать книгу о моей семье. Своего рода родословную. Мои предки были очень интересными людьми. Прапрадеды по отцовской линии имели свою мельницу, варили пиво. Открыли первый пивной завод в губернии. Жернова от мельницы до сих пор сохранились в нашей деревне. Сейчас они поддерживают плотину. Пращуры по материнской линии были помещиками из крестьян, но зажиточных. Владели большим имением, которое отобрали новые власти в начале прошлого века.
Хочется рассказать об этом и не только потомкам. Сохранить память о прошлом.
6. Что служит для Вас источником вдохновения?
Мне нравится рассматривать картины и слушать музыку без слов. Очень часто на этом фоне появляются рифмованные мысли, которые отражают моё внутреннее состояние. Иногда я их записываю. Люблю бывать в деревнях. Это больно и красиво одновременно. Больно от того, что деревни умирают. Но в них ощущается сила русского духа. Как это объяснить не знаю, просто чувствую.
7. Творчество каких литераторов (поэтов, прозаиков) Вам ближе?

В начальной школе на уроки внеклассного чтение я приносил маленький томик песенник Владимира Семёновича Высоцкого, который нашёл у родителей. В дальнейшем часто учил и рассказывал у доски тексты его песен.
Творчеством Сергея Александровича Есенина заинтересовался уже в старших классах, многие его произведения помню наизусть. Бывают случаи, когда знакомые просят что-то прочитать и искренне удивляются как можно всё это запомнить. В век смартфонов всё меньше информации хранится в головах, к сожалению. Я же считаю, что учить стихи это отличный способ тренировать память.
Из прозы нравится творчество польского писателя Аркадия Фидлера «Белый ягуар-вождь Араваков»
Читаю Валентина Пикуля «Слово и дело» и др..
В жанре альтернативной истории очень нравится серия книг - «Отрок» Евгения Красницкого.
8. Как Вы относитесь к критике собственного творчества?
Святитель Феофан Затворник, говорил: «Когда видите, что вас чернят, принимайте то, как целительные грязи»
Наверное, это можно отнести и критике творчества. Нужно учиться из всего извлекать пользу для себя.
P.S. Умом понимаю, сердцем не люблю.
9. Что бы Вы хотели пожелать Коллегии и остальным авторам?
Процветания, развития в выбранных направлениях, смелости и дерзости столь необходимых для этого развития. Редакторам прозорливости и удачи, конечно. Куда же в нашем мире без удачи?! Читателям интересных произведений и захватывающих сюжетов.
Хорошего всем настроения! Спасибо за внимание!


Рецензии