Солнцестояние

В самый короткий день в году, день зимнего солнцестояния, хочется напомнить кое о чём.

Ты не вечен.

Через год после отчисления тебя удалят со всех вузовских баз. К сорока годам каждый твой одноклассник забудет твою фамилию. К следующей неделе, в очередную субботу, ты-нынешний, гарантирую, не доползёшь.

Рассосутся засосы, уличная служба закрасит граффити, а разыгравшийся ветер унесёт прочь корешки твоих билетов, вырвав их из страниц чьего-то ежедневника. Суровая рука быта, рынка, бога, фатума — к кому сладостней ссылаться — сотрёт тебя, как ластик, без остатка.

Ты не вечен. Но вечно возвращение.

Вновь и вновь появляются граффити, пятна на шее, поездки к черту на рога, годовщины и праздники. Не факт, что у тебя, но где-то, когда-то, у кого-то — непременно. Времена уходят, и тебе никогда не вернуться в выпускной вечер или празднование совершеннолетия, однако взамен к ним приходят новые. Будь терпеливее и позволь природе делать своё дело; она мудра и сама не терпит пустых мест.

Ты не вечен, но вечна смена дня и ночи, холода и тепла, насыщенности и пустоты. Когда-нибудь ты не дождёшься очередной весны или годовщины, сгинув в мировом процессе, как одинокий моряк под девятым валом. Когда-нибудь ты устанешь ждать, и история для тебя всё равно что закончится.

Ты не вечен. Но ты есть.

Есть.

Есть.

Вслушайся, как это оглушительно.

Не в том смысле, в котором есть весна, законы физики и идиоты, чуть в ином. Ты не переживёшь все эти явления, но ты можешь всех их объять — сознанием. Разве понимание не лучше, не выгоднее бессмертия?

С этого дня оковы зимы начинают ослабевать: дни будут становиться всё длиннее, а ночи — короче. Весна, рассвет, вечное явление, тысячи раз возвращавшееся, сотни тысяч раз обгляданное такими, как ты, такими, как я, вернётся ещё раз; специально для того, чтобы дать возможность обсмаковать её лично нам с тобой.

Ты дождись только. Терпение.


Рецензии