Небоскрёб

    Я - ночной охранник офисного небоскрёба, и работа мне нравится, кто бы что ни говорил про неё. Конечно, деньги не ахти, но зато покой, тишина и уединение. А это многого стоит, хотя не все это понимают. В тишине и уединении я могу спокойно писать свои повести и рассказы, размышлять над ними, корректировать. А в качестве отдыха, я читаю отзывы читателей и рецензии критиков, иногда обоснованные (от критиков), иногда даже благодарственные (от читателей), а иногда и разгромные от тех и от других. Творчество – это и есть моя настоящая жизнь. Но кроме этого мне ещё нравится не спеша делать обход здания. Я иду по коридорам, подземным стоянкам и гулким лестницам, где слышится эхо шагов. А ещё (можете смеяться, сколько хотите) я просто люблю это огромное оффисное здание, которое охраняю.
   Вот я на его крыше. Внизу 57 этажей, и я, будто блоха на макушке великана. Город раскинулся подо мной ковром разноцветных огней, а над головой - Луна и звёзды. И ни живой души во всй этой громадине из железобетона! На мачтах крыши поочерёдно вспыхивают красные огни двух маяков, чтоб вертолёты не врезались в высотный объект. А под крышей - сердце и мозг небоскрёба – недоступные сторонним людям технические этажи. Здесь в полумраке среди замысловатых извилин труб, проводов и кабелей, среди леса технических шкафов что-то постоянно гудит, шипит, тяжело вздыхает, ахает. Чуть вибрирует бетонный пол, проносится ветер. Вспыхивают и гаснут лампочки – сложная аппаратура постоянно отслеживает состояние всех коммуникаций здания. Не отпускает ощущение, будто система технических этажей – это мозг огромного живого существа. Здесь есть особый меняющийся ритм, будто вся эта громадина мыслит и чувствует. Понятное дело, что это всего лишь сравнение… И всё же ощущение живого сознания этой громады не отпускает. Наверно, всё потому, что мне просто нравится этот огромный дом. Мне хорошо с ним, будто с другом. Наступает утро, и я мысленно прощаюсь с ним, чтобы вечером вернуться опять. Ритмично мигают лампочки технических шкафов, проноситься тёплый порыв ветра, будто небоскрёб тоже прощается. И засыпает до вечера.

   …Всем известно, что эти мелкие подвижные твари – люди - созданы для того, чтоб проектировать, строить и в дальнейшем обслуживать меня и моих соплеменников. Выстроив меня, они дали мне имя: башня "Рассвет". Что ж, ближайшего соседа назвали хуже: башня "Атриум". Мы с Атриумом - небоскрёбы офисные, служивые. Нам нравится обмениваться мыслями о других зданиях, о городе и вообще о жизни. Случается нам и спорить, но не злобно, мы ведь друзья.
    День для меня проходит незаметно. Я засыпаю под суетливую людскую беготню и трескотню в моём чреве. Это неплохо усыпляет. Пробуждаюсь к ночи. Мы, здания, любим ночь. Это наше время.
   Луна поднимается над городом, и я сигналю своими высотными маяками Атриуму. Он отвечает мне. Приветственно мигают мои соседи по деловому центру города - высотный отель "Леонардо", пожилая высотка "Вега", недавно построенная легкомысленная "Орбита" и ещё многие друзья и знакомые. Поодаль, в старом центре, над стадами дряхлых сонных двухэтажек спокойно и мудро сияет единственный маяк на крыше нашего старейшины – небоскрёба с названием "Мир". С ним всегда можно посоветоваться – он знает и помнит о городе всё, что только можно знать и помнить. Ещё задолго до того, как меня начали проектировать, Мир был самым высоким зданием не только в городе, а даже и во всём регионе… но это уже относится к истории.
   А вон там вдалеке на побережье важно мигнули друг другу высотные, чванливые, набитые людьми отели: "Крон-плаза", "Хилтон", "Интерконтиненталь" и остальная их компания. Надменно смотрясь в воды своих синих бассейнов они критикуют весь город. На нас они смотрят свысока, хоть большинство из нас выше, чем они. Эта компания считает себя беспечной богемой, а нас – нудными офисными работягами. Да и ладно, пускай. Наш старейшина научил меня не обращать внимание на чужие мнения.
    Жаль, что мои глаза-видеокамеры направлены в основном вниз и вовнутрь, а фасад - на северо-запад. Потому я лишь вполоборота могу наблюдать, как вдали, почти на краю города возвышается несравненная красавица. Её называют башня "Феникс". В ней всего 32 этажа, но какая горделивая стройность, какая белоснежная облицовка, какой загадочный блеск тонированных стёкол! Подсвеченная снизу прожекторами, с летящей оранжевой птицей на фасаде, горделиво возносится она над районом коттеджей.  При взгляде на неё вибрирует вся система моих кондиционеров, и они начинают переключаться с жара на холод и обратно, невзирая на программу их работы. Вот и Атриум вовсю ей сигналит, и Леонардо, и Меркурий и многие другие новые симпатичные небоскрёбы, и офисные, как я, и жилые. Но гордячка Феникс ни разу ещё никому не направила нежный луч своих маяков. Они сияют на её прекрасной крыше ровно и холодно, будто она не замечает нашего внимания.
    Пожилая высотка Вега и новенькая Орбита ядовито сплетничают, что красавице Феникс нравится простой облупленный трёхэтажный дом. Но я в такую чушь не верю. Днём под усыпляющую офисную беготню мне снится, будто я и она – мы построены совсем рядом. И у нас с нею общие многоэтажные подземные автостоянки! До чего ж это восхитительно!!! …Но, к сожалению, это всего лишь сны. Прекрасные несбыточные сны, от которых во мне перегорает освещение, останавливаются лифты и падает штукатурка на всех этажах. Феникс построили так далеко! И она даже ни капли внимания не обращает на меня… Наверно, когда-нибудь просто взорвутся от горя мои технические этажи…
    Нет, лучше отвлечься, тем более, что близится ночь. Опустели офисы, людишки, наконец-то вылезли из моего нутра. Только старый адвокат на втором этаже, как обычно, корпеет над бумагами и компьютером. Освещён только его кабинет, остальной весь этаж полутёмный, лишь с контрольные лампочками. Наш старейшина как-то объяснял нам, молодым небоскрёбам, что таким вот странным образом многие люди создают себе систему жизнеобеспечения. Мир наших создателей слишком подвижный, суетливый и совсем не рациональный. Возможно даже, нам и не понять до конца их мир, несмотря на то, что мы – величественные гиганты, а они – суетливая мелочь…
    А вот и мой любимый ночной охранник пришёл. Вот кому из людей я всегда рад! Прежде, чем войти, он, задрав голову, посмотрел на самый верх меня и чуть улыбнулся мне, будто приветствуя (на людях же нет высотных маяков, чтобы приветствовать нормально, как это делаем мы). Он, конечно, всего лишь человек, мелкая козявка. Но, кажется, в отличие от остальных козявок, он чувствует, что я - не просто гора железобетона. Происходит между нами некий обмен, нет, не мыслями, и даже не чувствами. Он происходит на каком-то более глубоком уровне. Оттого я точно знаю, что ему нравится быть со мной. И мне нравится быть с ним. Значит, мы с ним - друзья. Даже несмотря на то, что мы настолько разные, принадлежащие к разным мирам.

    Вот и вечер. Спешу на работу, на свой охранный пост. В рюкзаке ноутбук, бутерброд, термос с хорошим кофе. А вот и мой небоскрёб подсвеченной прожекторами громадой возвышается надо мной в вечерних сумерках. Приближаюсь к нему с хорошим чувством, будто встречаю давнего друга. Замигали одновременно на мачтах на крыше огни, будто приветствует меня давний друг.

    Ночью людям полагается спать (кроме охранников, конечно). Но в эту ночь какие-то незнакомые людишки подогнали джип к той моей стене, где нет видеокамер. И всё равно я вижу их вполоборота, глядя на прекрасную Феникс. Интересно, зачем они раскладную лестницу приставляют к неосвещённому окну второго этажа? Двое лезут наверх. Чем-то режут стекло. Проникли внутрь. Офис старого адвоката занимает весь этаж, они пробираются по его полутёмным помещениям. Вдруг - резкий оглушительный звук! Чей-то крик разодрал тишину и оборвался… Мне не видно, что происходит во мне в кабинете самого адвоката: как назло, отключилась видеокамера офиса! Вижу лишь: толстую папку быстро спускают по приставной лестнице. Что всё это значит? Интересно бы спросить у нашего старейшины, небоскрёба с названием "Мир". Я сигналю ему:
    - Старейшина Мир! Это Рассвет. Извиняюсь за беспокойство, хотел спросить, для чего это люди ночью залезли в меня, разрезав стекло. Что-то оглушительно грохнуло, кто-то крикнул, толстую папку вынесли и спустили по раскладной лестнице в джип. Раньше таких странностей не замечалось за людьми.
   - Рассвет, тебя не вчера построили, мог бы и сам понять! У людишек ведь свои законы, а ночь – самое время для их нарушения. Им, видно, очень нужна эта папка. Но получить её днём они не могут. Скажу тебе точно: в той папке – документы, консервированная информация. Это нечто вроде тех чертежей, из которых в конечном итоге рождаемся мы, здания. Но бывают у людей и совсем другие документы, те, которые могут стоить им жизни. Иногда, чтобы добыть их, люди способны на самые неразумные вещи. Кажется, эти вещи сейчас происходит в тебе.
   - Рассвет, Рассвет, это Вега. Извиняюсь, что влезла в твою беседу со старейшиной, просто во мне такое бывало уже пару раз. Оглушительный звук – это явно выстрел из пистолета. Эта маленькая штучка способна снести человека, как бульдозер сносит дом. Вот увидишь, кого-то из твоих людей вынесут с закрытым фасадом. Это у них такие людские забавы. Помельтешит полиция, охранника выгонят, да и все дела. Для тебя это совсем безвредно. Вот взрывчатка – та да, для здоровья вредна: после неё надо делать серьёзный ремонт...
   - Вега, как это охранника выгонят?! Почему?
   - Да ну тебя, Рассвет, это всего лишь людские копошения. Нам, великанам, не пристало в них лезть, а то может протечь крыша и сделаться хроническое расстройство канализации.
   Вообще-то, она права, эта Вега, пожилая мудрая высотка. Вот только охранник… Ему нравится моё общество, он даже старается меня понять. А мне хорошо с ним, я тоже стараюсь понять его душу. Значит, мы с ним - друзья. Я, великан, и он, крошка, мы – друзья, несмотря на то, что мы из разных миров. Я смотрю на него одним из моих многих глаз-видеокамер: он удобно устроился в кресле в лобби, пальцы летают над клавишами ноутбука. Я уже знаю: когда он так вот сидит, в его сознании создаются удивительные миры, рождаются сюжеты, проживаются жизни. Я ощущаю всё это своим глубинным чутьём. Созидание! На него, наверно, способны только люди… Но выстрел он явно не воспринял, глубоко погрузившись в свой создаваемый мир. А сигнализация в офисе отключена, пока в нём находится адвокат. Потому мой крошечный друг не знает, что происходит… Ох, кажется, Феникс мне подмигнула одним маяком!!! У меня сейчас лопнут все трубы! Надо в ответ помигать ей как можно нежнее, сообщить что-то исключительно приятное, интересное… только вот дорого время: нельзя мне оставить в неведение моего друга! Что же мне делать? Как его срочно предупредить? Если пожарная сигнализация сработает на втором этаже, то замигает красная лампочка в лобби. Друг мой пойдёт проверять и увидит, что там происходит… Что бы такого ответить красавице Феникс?.. Но прежде надо сообразить, где во мне точка пожарной сигнализации, ближайшая к месту событий… Папка старого адвоката уже в машине чужих, незнакомых людей. Они сейчас уедут! Но один из чужих вновь поднимается в офис для чего-то ещё. Точка пожарной сигнализации почти рядом с ним. Но она молчит. Пусть с потолка свалится пласт штукатурки: пожарный индикатор пыль принимает за дым.
     Внутреннее усилие моих железобетонных опор – разбегаются трещины в моих внутренних стенах, отрываются плитки облицовки, летит штукатурка, осколки и пыль – в потолок. И наконец-то!!! Мой друг вскочил, видя пожарный сигнал. Он уже на втором этаже… Да посмотри ж ты в окно: там всё ещё лестница прислонена, её видно из коридора через стеклянную дверь.
    Наконец-то увидел! Хватает мобильный. Звонит. Смотрит. Ждёт. Их джип ещё под окном, и один из них прячется в офисе. Время замерло. Заработала, наконец, видеокамера офиса! И я вижу: старый адвокат лежит без движения в руинах, его фасад пробит, красная лужа растекается из-под него всё шире… Мой охранник замечает сквозь стекло движение в офисе. Там, в полутёмной глубине во вскрытом сейфе роется чужой человек, светя в документы мобильником. Кажется, зря мой друг открывает стеклянную дверь офиса ключом из связки запаасных: я смутно чую опасность! Но он входит. Он преграждает тому, чужому, путь к отступлению, к лестнице, приставленной к окну с разрезанным стеклом. Чужой пистолет направляет прямо в фасад моего охранника, моего друга…
    Я вдруг понял: как бульдозер сносит дом, убивая его, так же этот маленький предмет несёт смерть человеку. В полутёмном офисе – убийца. И я, глупый такой, сам направил к убийце своего друга! Сидел бы он сейчас в лобби, пальцы б летали над клавишами… А сейчас будет резкий хлопок… выстрел… И возле руин адвоката руинами ляжет мой друг! Впервые с тех пор, как меня построили, мне страшно не за себя. Лучше бы его даже выгнали, и он не был больше со мной, зато был бы жив. Я, великан, я бессилен помочь! Или нет? Напрягаются балки, трещат перекрытия – я резко вздрагиваю всем своим корпусом от подземных стоянок до крыши. Выстрел грохнул, но резко качнулись полы в моих этажах. Моего друга, как щепку, отбросило в сторону, за письменный стол. Чувствую: жар металла вошёл в стену прямо над ним. Убийца, не устояв, тоже падает. Прямо в красную лужу возле руин адвоката. Электричество гаснет, включился генератор, взвыли сигнализации в запертых офисах всех этажей. Погасла видеокамера в офисе, не вижу, что дальше…
    Машины с синими огнями уже подо мной. Воют сирены. Джип внизу срывается с места. Синие огни мчатся наперерез. Визжат тормоза. Грохот выстрелов. Пробиты колёса. Группа стражей порядка врывается в меня, мчится в лифт (сделаю всё, чтобы лифт не застрял!). Камерой в коридоре вижу: они уже там. Убийца бежит, они – на перехват… Но вот он, мой друг! Он теперь в безопасности и даже не нуждается в ремонте (или как это у них там называется). Похоже, ремонт теперь нужен именно мне, и серьёзный. Но почему-то мне это даже не важно. Мой крошечный друг жив! И мы с ним по-прежнему вместе. Наверно, это и есть то, что люди называют неясным для нас, великанов, понятием "счастье".
   - Рассвет, это Атриум. Что там с тобой происходит? Всё с людишками возишься? Так вот, пока ты там занимал своё внимание никчёмной людской мелочёвкой, ты проворонил, как тебе высоточка Феникс подмигнула своим маячком. А ты – ни сном, и ни духом! Ну и сарай же ты!
   Людская мелочёвка!.. Как объяснить им, чтоб они поняли? И смогут ли они понять странную дружбу двух существ из настолько разных миров? Вряд ли.

    Мерцанием своих маяков я рассказываю прекрасной Феникс о том, что я чувствую к ней. Её тонированные стёкла сияют так загадочно, так нежно! Но не могу удержаться, чтоб не рассказать и о том, как я, вздрогнув всем корпусом, от пули спас друга из мира людей… Какой же я глупый! Наверно, она тоже меня не поймёт. Решит, что я странный и больше никогда не ответит…
    Но вот оно – настоящее чудо: Феникс нежно мигает в ответ! Свет маяков на её милой крыше для меня ярче всех городских фонарей. Лучи наших с ней маяков соприкоснулись в ночи, будто мост над всем городом, над кварталами, нас разделившими. У меня есть удача: моя чудная Феникс меня понимает! Наши лучи, переплетаясь, яркой радугой отражаются в водах реки, в зеркальных витринах, во влажном асфальте, в бесчисленных стёклах домов.
   Да, я, действительно, самый счастливый небоскрёб в городе! 
    


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.