Трансформация своего страха

   Аманодзяку Хесомагари решил трансформировать свою боязнь насекомых (инсектофобия) и создал модные сумки и аксессуары 2019-2020 в виде насекомых.
Сумки в виде больших ярких кузнечиков, сороконожек, жуков изящно выполненны из кожи и ткани. Смотрятся оригинально. Изчез ли страх - об этом история умалчивает, но сумки получились впечатляющие! Наверняка их стали с удовольствием раскупать модники, потому что они эксклюзивные и неповторимые. https://vk.com/wall-29302425_1016639 Хотя приём сумок-новинок и украшений на руку, пеналов в виде насекомых неоднозначен:
 "Решил бороться и довёл до сердечного приступа всех, кто боится насекомых. Вот я, кроме пауков, боюсь всех. Увидев такую сумку и не поняв что это сумка просто бы в обморок упала или в истерике забилась. Даже эту сумку боюсь и на километр бы не подошла. Даже картинки с сумками не могу открыть и посмотреть. Монстров сделал каких то!"
"Отклик девушки, Ольга П.:
Я вот до этой сумки насекомых вообще не боялась, а теперь уже и не уверена в этом..."
Людмила Г."У меня не страх к насекомым, а легкая неприязнь к некоторым присутствует, хотя в детстве папа показывал на своем примере, что все насекомые - удивительные и красивые существа, даже большие тараканы".

Папа, как мог, видимо, помогал девочке преодолеть страшок и увидеть красоту насекомых, принять, что в природе все нужны и научить общаться с ними.

  Расскажу, как я убирала страх у маленькой ученицы арт-терапией.
Малышка очень боялась кукол бибабо - испугалась в кукольном театре, куда отвели в 2 года родители, желая пораньше приобщить к культуре театра.
В детском центре была коробка со старыми куклами, которые одеваются на руку. С облупленными носами, лохматые, в вытцветших старых одёжках. Их приготовили выбросить. А я рассказала девочке, как они испуганы и печальны, страдают, что их выбросят - им хочется играть и радовать детей. "Давай им поможем стать красивее, они добрые и совсем безопасные, неподвижные в коробке. Они будут очень рады тебе и благодарны". Девочка сначала с опаской смотрела и наблюдала, как я с ними разговариваю и обращаюсь. Стала мне помогать раскрашивать щёчки тампоном с краской, причёсывать, завязали яркий бант кукле-внучке, одели бабке бусы, а зайке сделали морковку из оранжевой тряпочки и нарисовали усы. Куклы преобразились несказанно, "целовали" малышку, ребёнок одел на руку, и я учила двигать куклу. Но так не всегда легко побороть страх. Насекомые вызывают и страх быть укушенным и отвращение у многих. Сумка, понятно, не кусается, но это больше похоже на самообман.
Знакомая была уже пенсионеркой, жила одиноко, а боялась и избегала кошек - в детстве мурка её сильно ободрала. Страх и неприязнь не могла побороть.
Пришли и на день рождения и подарили ей замечательного котёнка. Она обмерла, но приняла, как ребёнок радовалась красоте и умилялась, стала заботиться о его обустройстве, налила молока, а когда увидела, как малыш ест, играет, что он совсем беззащитный сам, почувствовала себя его другом и хозяйкой. Котёнок вырос в ласковую кошечку, а страх совсем прошёл.

21.12.2019

Другая история - страх общения с властными родителями. История Джулии.

переписка.
Джулия:
Помогите, пожалуйста, принять правильное решение. Я знакома с трудами Сергея Николаевича чуть больше года (еще не все книжки успела прочитать), но я стараюсь, работаю над собой. Возможно, вам встречалась информация: чья фамилия должна быть у ребенка (когда у родителей разные фамилии)? Коротко, ситуация такая: в 2010 мои родители помешали нам с парнем пожениться. С большими усилиями нам удалось сохранить отношения. Живем вместе с 2015. В марте 2021 у нас родился малыш, путём кс (я очень старалась, но так и не смогла что-то доработать). У нас с парнем разные фамилии, и мы изначально договаривались, что малыш будет записан "по папе". Но мои родственники (я их не спрашивала) настаивают, чтобы фамилия была моя (иначе у ребенка будет испорченая судьба). Теперь я не знаю, что делать, чья фамилия должна быть? Внутри у меня все рвётся на части, ощущение будто у меня хотят забрать малыша (либо парень со своей фамилией, либо мои родители). У меня внутри страх родителей, я всегда старалась быть "хорошей", делала все по ихнему, чтобы избегать скандалов. Но им этого мало и они хотят, чтобы я по любому вопросу с ними советовалась. Они все решают за меня, обесценивают все мои поступки и решения. К слову, я не глупая, у меня золотая медаль в школе и диплом канадского университета. Мама у меня очень властная, ставит себя выше других, всегда доказывает свою правоту, осуждает, критикует людей, настраивает бабушку с папой против меня (себе в поддержку). Мама ненавидит моего парня, и уже больше 10 лет пытается разрушить наши отношения. У меня к ней какая-то неадекватная привязанность (видимо, это моя главная задача в этой жизни). Поэтому я очень боюсь сделать/сказать что-то не так, в результате чего все перестанут общаться. Вот в данный момент я не могу определиться с фамилией. Я часто замалчиваю и держу многое в себе, и как результат начала болеть. У меня стеноз в трахеи (причина медицине неизвестна), 2 раза делали операцию по расширению трахеи, иногда вспыхивает аутоиммунное заболевание (программа самоуничтожения), около 10 лет мне трудно дышать (как-будто воздух не заходит и ощущение сдавленности в груди). Врачи помочь не могут. Я уже давно как-будто не живу, нет ощущения радости и свободы. Озвучить родителям любое мое желание/решение - это целое испытание. Я очень хочу изменить ситуацию, многое уже попробовала (в т.ч и психолога), но это не дало желаемых результатов. Как я понимаю, мне нужно работать над: гордыней, зацепкой за отношения, ревностью. Подскажите, пожалуйста, как нужно поступить в моей ситуации. Чью фамилию дать малышу? Я понимаю, что подобные отношения с родителями закрывают меня от Бога.. как ощутить к ним любовь, не опускаясь до человекоугодия и побороть свои страхи? Заранее благодарю всех откликнувшихся за помощь!

Анна Младенович
Администратор
Здравствуйте! На мой взгляд, простите, вам нужно в первую очередь оторваться от родительской пуповины, которая намертво сковала вас во всех смыслах и на всех уровнях. Родителей нужно любить и/или уважать, но свою жизнь строить отдельно от них – это нормальный и вполне естественный процесс. Ваша болезнь на жаргоне С.Н.Лазарева – есть глубинное недовольство собой и своей судьбой, а под этим кроется гордыня. Покорность и внутренняя беззащитность должны быть перед Творцом в первую очередь, а в жизни можно и необходимо быть и жестким, и мягким одновременно, в этом суть диалектики. Понятие смирения - это не полная пассивность, это активные действия с Любовью в душе. «Грубым дается радость, нежным дается печаль». Нежный человек – это тот, кто живет ценностями духовными, однако он становится все нежнее и печальнее, только это снаружи, а вот внутри будет нарастать озлобленность. Это обычно плохо заканчивается. Чтобы побороть свои страхи, нужно Любовь поставить на первое место, нужно ощутить Божественное в себе, Божественную волю во всем, и одновременно внешне отстаивать свои права и любить себя. Читайте дальше, пожалуйста, книжки С.Н.Лазарева, почитайте Библию, там есть ответы на все вопросы. И ваша душа решит, какую фамилию дать вашему ребенку. Успехов в работе над собой и Любви!
 
Iuliia
Анна Младенович Большое спасибо, Анна! Вы очень точно прочувствовали моё состояние. Мне очень близко Ваше описание "нежного" человека. Это про меня. Я знаю, что нужно "почитать родителей своих", и потратила много сил и времени на попытки построения добрых взаимоотношений, с пониманием и доверием. Но у меня ничего не вышло. У меня не получается любить и воспитывать одновременно. Внутри накопилось много недовольства и агрессии. Буду учиться действовать снаружи, сохраняя любовь в душе! ;
Анна Младенович
Администратор
Iuliia  , благодарю за ответ! У вас получится, пусть не сразу, со временем, но обязательно, если захотите, конечно. Дело в том, что мы годами накручиваем определенные эмоции, они незаметно оседают в подсознании, а потом наступает время, когда нужно раскрутить их, только уже в обратном направлении. Понимаете? Каждый день, шаг за шагом, вместе с книгами СН Лазарева, старайтесь меняться, измените отношение к прошлому, пересмотрев все наиболее яркие события с позиции смирения и благодарности, отпустите недовольство, начните любить себя и все вас окружающее, только теперь уже, не привязываясь, а понимая,что, все, кроме Любви, временно и преходяще. Начните строить свою жизнь по своим "правилам", в тандеме со своим любимым человеком. У вас семья, есть ребёночек, слава Богу за всё! Когда ощутите Божественное в себе и научитесь видеть Божественную волю во всем, постепенно уйдут страхи и переживания за будущее. Дорогу осилит идущий! Будьте счастливы и любите!

Tania Kostyuk
Iuliia можно любить родителей и почитать их, но муж- отец детей, и , конечно, если ему это важно, то надо записать детей на него, его фамилию. Вы дочь своих родителей, но у детей есть их отец. Об этом вы твердо должны напомнить родителям. Если муж достойный человек и вам с ним хорошо, то в библии тоже учат « чтить мужа своего». Ваша семья- это муж и дети, и если родители вас любят, они не должны мешать вашему счастью. Спросите маму, что она хочет, чтобы вы сидели возле нее доченькой одна всю жизнь или чтобы вы были счастливы? Или мама любит только себя
 
Светлана Кременецкая
Iuliia Bil Есть такое толкование слова почитать - почитать, как книгу читают - понять глубинный смысл, суть, а не оказать честь. Поблагодарить, что вырастили, но не терпеть диктата и насилия и не быть марионеткой на верёвочках. Просто групповое насилие. Да лучше сделать свои ошибки, но тут реально дышать нет возможности. Раз обещала - дать фамилию отца. Защитить и его достоинство и свой выбор уважать. Иное может подорвать доверие отца ребёнка и даже испортить отношния. Вы же вся почти на стороне там, где Вас притесняют, не уважая ваш выбор. Вы до сих пор там дитя и вами можно распоряжаться, как угодно. И иное вам не привычно и вызывает страх. Перелом этого состояния покажет, что всё не так страшно было. Вашу позицию вынуждены будут принять, как и вас новую. Да могут быть неудачи, как у всех, и дома будут торжествовать: мы же тебе говорили, а ты не слушалась. Но и это не должно останавливать. Пройти до конца так, как просит всё внутри, перекроить всё по себе - Вам носить любимое "платье", а не мешок предложенный. Ваше подсознание всё знает, услышьте себя. Вы же знаете, какую фамилию должен носить малыш! И Вы этого хотите, но страх сворачивает туда, где не будут ругать. Где обещают помощь за послушание.

Iuliia
Svetlana Kremenetskaya очень отзывается в моей душе!

Светлана Кременецкая
Iuliia  Джулия, я уже писала раньше, друг, тонкий духовный человек чётко сказал и ещё одна ведающая женщина - о заложенном смысле в слово "почитать" - это буквально чтение, прозрачное знание намерений и качеств своих родителей - видеть, как в раскрытой книге. Уважение - да, но свою честь стоит оставить себе, не давать никому помыкаться и диктовать, проживать и решать за вас никто не может. Всё, что вы тут услышите, вы знаете внутри себя, но себе не доверяете. Люди могут помочь только убрать лишние мысли и страхи, всё ценное и вечное - с вами всегда.
 
Iuliia
Svetlana Kremenetskaya спасибо! ;
 
Iuliia
Svetlana Kremenetskaya вот Вы точно подметили, что я неправильно понимаю значение слова "почитать". Даже по книгам Сергея Николаевича, вроде бы мысленно я усвоила, что нужно относиться с любовью и одновременно уметь воспитывать (единобожие).. но как это совместить в жизни. Вы конкретно на моей ситуации помогли мне разобраться. Спасибо Вам! Потому что я уже совсем запуталась.. в подростковом возрасте я умела отстаивать свои интересы.. тоже делала втихаря (например, немного подстригла волосы), потом сильно за это получала. Но проходила ситуацию уверенно и в итоге все равно считала, что поступила правильно. Но тогда тоже было несовсем правильно. В глубине души у меня была агрессия, и по всей видимости зарождалась ненависть. Со временем я уже не могла противостоять маме, и она окончательно меня подмяла под себя. Видимо, это был знак свыше, что веду то я себя неправильно. И я стала совсем беззащитной внутри, я пыталась поговорить "по душам", объяснить ей свои чувства, чтобы все было по-доброму, чтобы меня поняли.. но все было безрезультатно. Каждый раз я сталкивалась с большим сопротивлением и непониманием. Иногда я понимала, что мамины навязанные советы ни к чему хорошему не приведут. Но почемуто я решила им это доказать (ценой своей жизни, счастья и здоровья). В результате так и вышло. Но проблема в том, что каждый так и остался при своём мнении!!! Мои родители так ничего и не поняли ; Меня по-прежнему считают бестолковой, ничего не понимающей и все неправильно делающей.. Я понимаю, что нужно любить родителей и делать по-своему. Вот сейчас мы определились с фамилией и на душе спокойно. Я естественно, никому об этом не говорю. Но подсознательно у меня каждую секунду сидит мысль: "что говорить/делать, когда мама узнает".. Я просто заранее знаю какие слова полетят в мой адрес. И это будет не один раз, а от мамы, папы, потом бабушки.. Вот это чувство дрожащего зайца под кустом ; уже не покидает меня многие годы ;
 
Светлана Кременецкая
Iuliia  Дорогая Джулия, добрый час дня! Ты смела уже потому, что написала сюда открыто. Я не осмелилась бы, а ты смогла. И ты ещё многое сможешь.
По одному шагу осознания и... приходим к свободе. Рассмотрим один момент. Ты пишешь, что в подростковом возрасте умела отстаивать свои интересы - как? втихаря. Сомнительное отстаивание, правда? Родители воспитывали, получается, лживость, двойная жизнь помогала выживать. И твоей вины нет в этом, ты не могла не быть собой. Изменилось ли что-то? Сейчас определилась с фамилией, но опять втихаря, зная, что будут гром и молния на твою голову и голову парня и избегая этого. Ребёночек-крошечка тоже мал, но его психическое здоровье крепкое в гармоничной слаженной семье, а не там, где бьются копья, так? Конечно, ты будешь охранять покой и свой, и малыша, и мужа, да и родителей не желаешь взвинчивать. Тебе хочется мира и благоразумия. Приходится лавировать, но давай перед собой будем совсем честными. Лавирование - не покой. Поэтому, когда пишешь, что "на душе спокойно" и "никому об этом не говорю... каждую секунду сидит мысль..." Ясно, что полного покоя нет. Там трусится заяц и не безосновательно. И очень хочется, наверно, покровительства мудрого и сильного мужчины, который взял бы на себя всю ответственность и заявил во весь голос...делами, поступками, что вы самостоятельны и проживаете жизнь так, как вами решено. И себя хочется вырастить до спокойной и уверенной, которой уже не посмеют... видя и зная, что не пройдет фокус надавливания. И скрывать не станешь. Так и всё. Потому что. И без объяснений.
Но придётся уйти от зависимости материальной и другой от родителей. Дистанция, во всяком случае, нужна, как пауза между словами. Пауза - это всё!
Джулия, у меня тоже была очень сильная и властная мама. Так же и у моего мужа. Что-то в этом есть для закалки характера. Примем, как есть условия. Родители наши с мужем давно умерли, светлая им память. Но ушла мама, появилась властная подруга. Во мне сидела та, которая словно искала себе воспитателя и была жертвой. Её надо увидеть со стороны. Палач всегда будет рядом с жертвой. Гармония может и должна случиться, к этому жизнь и подводит, создавая иногда нетерпимые ситуации, когда приходится принимать решение. И надо попробовать найти момент перелома и согласия. Когда ситуация отработана, урок больше не повторяется, происходит взаимная перемена или люди расстаются так или иначе. Это случилось, но мне потребовалось много лет на осознание.
Муж очень гармоничный и мудрый, добрый человек, с ним всё в порядке, Он не воевал со своей мамой, хотя курьёзов было много, и он тоже делал по-своему, часто не оповещая её, не нанося сознательно травмы ни ей ни себе. У тебя должно всё получиться, наблюдай... словно со стороны за жертвой в себе, и ты с ней не будешь отождествляться. Ты сама - чудо-жизнь! Это игра жизни в разных персонажей, ты можешь изменить игру. Ведь ты - само восприятие и момент. И в этом всегда свободна. Улови это. Пленница только "я". Но ты большее!

Iuliia
Svetlana Kremenetskaya Здравствуйте, Светлана! Вы очень тонко меня прочувствовали. А ведь Вы абсолютно правы, убегать от мамы не выход. Когда я стала жить отдельно (увеличив дистанцию с ней), у меня тоже появилась начальница по типу мамы.. по сути, чужой мне человек, а я так и не смогла с ней вести себя иначе. Я то и уволиться нормально не смогла (она б меня не отпустила, а я бы не смогла ей противостоять. И я это чувствовала).. Только попав в больницу, я написала ей письмо на имейл, чтобы мне искали замену, так как я не смогу вернуться по состоянию здоровья. Жизнь волшебная! Она не даёт просто так сбежать с экзамена. Если не мама, так нам присылают кого-то другого. Я буду стараться применить Вашу рекомендацию в жизни. Конечно, это займёт время. От всего сердца, спасибо Вам!!! ;;;
 
Светлана Кременецкая
Спасибо, Джулия! Я хотела бы добавить. "Палач" всегда будет рядом с "жертвой" в самых разных вариантах и ролях. Жизнь их сводит в одном общем уроке причины и следствия. В каждом есть и тот и другой, и тот, кого притесняли часто, для компенсации, подсознательно стремится притеснять другого, доказывая себе и другим, что он не слабак. И это будет тоже свойством жертвы - второй её стороной. Гармония может и должна случиться, к этому жизнь и подводит, создавая иногда нетерпимые ситуации, когда приходится принимать экстренные решение. И надо попробовать увидеть это внутренне, найти момент перелома и согласия в себе. Тогда и во внешнем происходит перемена. Когда ситуация отработана, урок больше не повторяется, происходит взаимная перемена или люди расстаются так или иначе. Больше того, появляется и благодарность. Ненависть - та же энергия, когда она уходит, приливает любовь и радость. Прощать и некого, некому обижаться стало. оказывается всегда была гармония, потому что палач и жертва - два полюса, а жизнь нейтральна, и она так себя уравновеШИВАла. Смеюсь, индийского бога внутрь посадив. наверно, что-то в этом есть, остаётся при прозрении один смех. а ведь столько было битв, скрытностей и переживаний ни о чём. Счастье-то какое, что у Вас есть чудо-малыш!!! У меня есть внучок, ему сегодня 3 месяца, и я его "тутушкала". Боже, какое это счастье неописуемое. Вообще внуков 6. Это младший. Старшая - Юлианна 22 года. Только эгоизм гонит воевать за имя или фамилию. Но и без него пока нельзя. Ум называет детей, даёт названия деревьям и предметам, клички, названия городам. Так устроила Жизнь для развития. Но есть и великая Тишина ума и безмыслие, где улыбается наша подлинность, она неделима и вечна. И оттуда ничего не страшно, там всегда мирно и свободно. Эта Тишина, Свобода и Любовь всегда даст Вам верное решение. Она всегда тут, прямо в Вас.

"То, что вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет вами" Конфуций.
Как верно, но для этого приходится глубоко, тотально проживать каждую эмоцию, не уходя от неё, не убегая, принять, как есть, сжиться, признать, не обманывая себя. И она сама растворяется, прожитая. Говоришь, что спокойна, а знаешь, что внутри заяц, он будет дрожать. Сила даже в том, что признаться, хоть себе, честно в страхе и слабости, но верности внутреннему решению. Это непременно будет победой. И всё это здорово! Мы живы, и с нами всё случается, и "плохое" - ненавсегда, всё меняется, и мы становимся всё более зрелыми и чувствительными.

Iuliia
Svetlana Kremenetskaya ;;;
Это правда. Я тоже, порой, нехорошо себя веду с другими людьми.. не хочу быть "палачом"! Поздравляю Вас! Нашему малышу сегодня 2 месяца ;
 
Светлана Кременецкая
Iuliia  О!!!! Такое признание прекрасно!!! очень уважаю. Увиденное уже не грозит, оно обличено и растворяет себя. Оно видится слабостью и только казалось выходом, но было западнёй и кружением.
Я била подушку от злости и ревела, я убегала и избегала обидчиков, выкручивалась, хотела быть милой им и нравиться, быть покорной, а себя винила. И всё это танцы невежества. Но однажды мы узнаём, что нам тесны эти одежды маска-рада, где ты никогда не рада, а рада маска!!! И всё! Больше нет желания играть глупую роль. Ты просто новая и свежая. Осознанность не купишь, но когда её получаешь, её уже не потерять.
СПАСИБО ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЕ!!!!
И я поздравляю с 2 месяцами!! Как прекрасно! Берегите себя и малышечку! Молочного сладкого крепыша. Какое имя Вы дали? Не хочется - не пишите. У нас Константин. Пусть растёт крепкий и здоровый, счастливый человечек!


Рецензии
с котенком хорошая история, у меня так с женой получилось - ничего прижилась, выросла в ласковую кошку....

Михаил Гольдентул   09.02.2020 19:44     Заявить о нарушении
Замечательно, Михаил! Спасибо за прочтение и рецензию!

Светлана Кременецкая   10.02.2020 00:08   Заявить о нарушении