Чужие

     В одной из квартир щёлкнул замок, и на лестничной площадке показалась соседка Анна Григорьевна.
     - Здравствуйте, - сказал Глеб.
     - Здравствуй, здравствуй, - ответила соседка. - Чего это ты, милок, на лестнице сидишь, застудишься. Ключи, небось, дома забыл?
     Глеб кивнул.
     - Чем мёрзнуть тут, лучше бы к матери на работу сходил.
     - Не, не пойду, - помотал головой Глеб. - Не любит она, когда её отвлекают по пустякам.
     Анна Григорьевна начала спускаться по лестнице.
     - А была бы своя кровиночка, - тихо пробормотала она, - так рада была бы лишний раз повидаться.
     «Что это она там городит? Я - чужой? - удивился Глеб. – Не может такого быть…» 
     В их семейном альбоме хранилось много фотографий, в том числе, было и фото, на котором счастливый отец держал в руках свёрток с новорождённым Глебом, а рядом стояла мама.
     Он почувствовал, как к горлу подкатывает комок. «Неужели они столько лет меня обманывали?»
     Глеб вышел из подъезда и побрёл к другу… Дениса дома не было.
     «А не напиться ли мне с горя?» - мелькнула у него мысль…
     Возле винного магазина он увидел опустившегося человека, подходить к нему не хотелось, но Глеб, пересилив своё отвращение, подошёл к бомжу и сказал:
     - Слушай, заработать хочешь?
     - Хочу, - обрадовался бомж.
     - Купи мне бутылку водки…
     Отхлебнув несколько глотков, Глеб почувствовал, как по его телу стало разливаться тепло.
     «Куда теперь? Домой?.. К чужим людям?.. А куда же ещё?.. Не на улице же мне ночевать…»
     Мать, увидев пьяного Глеба, ахнула, а потом крикнула:
     - Отец, выйди, посмотри на сына.
     В коридор вышел отец и начал снимать ремень.
     - Ему надо взбучку устроить!
     - Не трожь! – крикнул Глеб заплетающимся языком. – Если бы я родным тебе был, ты бы пальцем меня не тронул!
     - Что это ты такое городишь? – удивилась мать.
     - Правду говорю. Неродной я вам.
     Родители переглянулись.
     - Ну вот, напился, и несёшь чепуху.
     - Кто мои родители? Где они? Говорите!..
     - Ложись спать, утром поговорим, - сказал отец.
                …
     - Кто мог ему сказать? – плакала на кухне Марина.
     - Говорил же тебе, надо было сразу уезжать. Я так и знал, что кто-нибудь проговорится…
     - Но кто, кто мог ему это сказать?
     - Мало ли доброхотов, - усмехнулся Андрей.
     - Столько лет жили спокойно, и - на тебе!..
                …
     Глеб нажал кнопку звонка, звука не было.
     «Не работает», - догадался Глеб и начал стучать.
     - Кого это черти принесли? – услышал он голос.
     Дверь открылась, на пороге стоял пьяный мужик в грязной майке и спортивных штанах с «пузырями» на коленках.
     - Чего тебе?
     - Швалёвы здесь живут?
     - Здесь, а тебе кого?
     - Наверное, Вас.
     - Меня? – удивился мужик. - А ты по какому вопросу?
     - Можно войти?
     - Ну, входи.
     Мужик посторонился, пропуская Глеба.
     «Разуваться или нет? – подумал Глеб, увидев давно немытые полы.
     - Не разувайся, проходи, - махнул рукой мужик.
     В комнате, на диване кто-то спал, с головой укрывшись одеялом.
     Глеб в нерешительности остановился.
     - Чего встал в дверях? На кухню проходи, - сказал мужик и потопал к столу. – Садись. Что там у тебя стряслось, рассказывай.
     Глеб смахнул с табуретки крошки и сел.
     - Я – Ваш сын.
     Мужик сощурил глаза.
     - Чего? Я всех своих сыновей знаю. Вон, на диване старший Витька спит, а младший Генка в тюрьме. Больше сыновей у меня нет.
     - Потому что меня Вы оставили в роддоме.
     Мужик пристально посмотрел на Глеба и почесал подмышками.
     - А, теперь понял… Так я это… сказал жене: «Куда нищету-то плодить? А она упёрлась: «Рожать буду!» Ну, врезал я ей, чтобы знала, кто в доме хозяин…
     - А мама где?
     - Так померла, вот сегодня сорок дней отмечаем. Выпей и ты за помин её души.
     Он налил в грязный стакан водку.
     - Нельзя мне пить, - сказал Глеб.
     - Чего это - нельзя? – удивился мужик. – Больной, что ли?
     - Да мне только семнадцать…
     - А, вон оно что…
     Он быстро выпил и закинул в рот кильку.
     - Как годы-то летят…
     - А фотография мамы у Вас есть? – спросил Глеб.
     - Была где-то.
     Мужик прошёл в комнату, долго рылся в шкафах, потом вынес альбом.
     - Смотри…
     Глеб начал рассматривать фотографии... Вот молодые родители в загсе, вот уже с детьми…
     С фотографий на него смотрела приятная молодая женщина.
     «Как же так случилось, - думал Глеб, - какими счастливыми они были сначала... Что же потом произошло? Наверное, водка во всём виновата». 
     Он взял в руки фотографию, на которой была одна мать.
     - Можно, я возьму на память?
     - Бери! Кому они теперь нужны?
     Глеб встал.
     - Ну, я пойду!
     - А чего приходил? За квартиру судиться, что ли будешь?.. Так ты это… даже не думай, а то Генка с Витькой тебе быстро покажут, где раки зимуют…
     - Можете спать спокойно, не нужна мне Ваша квартира.
     - Ну, не нужна, так не нужна…
     Глеб захлопнул дверь.
                …
     Марина смотрела на Глеба и ничего не говорила.
     «Глаза красные – плакала», - подумал Глеб и нежно прижал её к себе.
     - Как хорошо, что Вы меня взяли… Там мне все чужие….


Рецензии
"А была бы своя кровиночка..." Как у людей язык чешется. Сколько людей покой потеряли из-за такой "жалости". Хорошо, что Глеб оценил поступок своих родителей.
Жизненный рассказ.

Галина Марчукова   24.12.2019 15:58     Заявить о нарушении
Это Вы верно подметили, Галина, язык чешется... История эта реальная. Сколько слёз было пролито!

Наталья Катаева-Вергес   24.12.2019 16:16   Заявить о нарушении