Дневник Мейсона Кэпвелла история создания

                «Дневник Мейсона Кэпвелла»:
                история создания
               


В этой статье я постараюсь ответить на вопросы, задаваемые читателями этой книги, изданной в 1996 году издательством «Терра». Тогда же я узнала, что принят закон, позволяющий издавать книгу без объявления тиража. Я видела и другие книги того времени, где было указано: «Без объявл.» То есть, авторы никогда не узнают, сколько экземпляров на самом деле было издано. И все – по закону.

Я сама предложила издательству идею – не указывать полное имя и фамилию автора. Если узнают, что это написала русская девушка (тогда мне было 23 года), книга может не вызвать интереса. Решат, что это – местные фанатские сопли. Для продаваемости книги – не выгодно. Какую книгу интересно было бы прочитать поклонникам сериала? Если они предположат, что автор – иностранец, мужчина. Значит, это профессиональное произведение. О «настоящем Мейсоне», каким его не могли видеть на экране (потому что наше телевидение закупило сериал не с начала). В результате на обложке было написано: автор – Н. Май. То есть, не понятно, мужчина или женщина, наш или иностранный писатель? Загадка, тайна, туман.

Написала я эту книгу не из желания заработать, хотя это уже был мой второй опыт. Первая книга вышла в издательстве «ЭКСМО». Дневник Мейсона небольшой – около 200 страниц. Но писала я его долго – каждый день в течение года. Тогда еще – на бумаге, от руки, во время долгих поездок на электричке в Москву и из Москвы. Мне хотелось сделать это прежде всего для себя – освободиться от чувств и мыслей, которые накопились за несколько лет просмотра, придать этому потоку сознания художественную форму. Так получился монолог – форма, наиболее близкая мне. Если бы ни одно издательство не приняло рукопись, она осталась бы просто на память. Или была бы издана за свой счет крошечным тиражом, потому что в таком случае экземпляры распространяются по библиотекам.

Мне и самой было бы интересно узнать про «настоящего Мейсона», но это еще были не те времена, когда в интернете можно найти что угодно. Я частично выдумала прошлое Мейсона и вставила в сюжет новых героев. Но основной акцент сделала на настоящем – его эмоциональном состоянии в тот момент повествования, когда мы познакомились с ним. Главным в жанре дневника, исповеди, монолога является не сюжетная линия, а мысли и чувства героя.

Зайдя потом в Сеть, я поняла, что есть читатели, которые сглаживают все острые углы в поведении героев и воспринимают большинство из них как положительных, а есть читатели, которые демонизируют отдельных из них (того же Мейсона в их числе). Меня зацепил именно Мейсон вовсе не своей «хорошестью». Персонажи нравятся мне прежде всего своей «интересностью». И, на мой взгляд, он был самым интересным из них.

Я заинтересовалась тем, как развивалась линия этого героя в течение серий, которые мы не видели. И выяснилось, что, если бы не обаяние актера Лейна Дэвиса, на этого персонажа мы могли бы вообще не обратить внимания. Складывался сюжет крайне скучно. Он все время бегал за дочерью прислуги Сантаной (которую лично я воспринимала как подлизу к богатым и знаменитым) и чуть ли не умолял: «Сантана, полюби меня». И это сын миллионера, который при желании таких сантан мог бы найти пруд пруди! Но он зациклился на Сантане не случайно. До этого она встречалась с его братом, Ченнингом, любимцем семьи, потом после смерти Ченнинга с его отцом, Си-Си Кэпвеллом. И Мейсон, зацикленный на соревновании и бесконечной бессмысленной конкуренции с братом и отцом, хотел доказать Сантане, что он ничуть не хуже, а то и лучше этих двоих. И отвергала его Сантана не случайно – этот сын не был любимцем своего отца, он был не в фаворе, мог и наследство не получить, она считала такой альянс недостаточно выгодным для себя.

Конечно, она не произносила этих слов, говорила только о чувствах, но я вижу ее поведение и вообще ее саму в таком свете (кто-то может счесть, что исключительно в черном, такая она у меня в «Записках Сантаны», написанных несколько лет назад просто под настроение). Но это – мое право на восприятие. Может быть, дело в актрисе.
Сам актер, Лейн Дэвис, в интервью жаловался на то, что ему это играть не интересно. Жалкая унизительная назойливая роль. Для актера с такими внешними и артистическими данными!

Когда линия Мейсона стала действительно интересной? С появлением Мэри. Монахини, которая ради него ушла из монастыря. Это действительно был бескорыстный персонаж, актеры очень гармонично смотрелись вместе. И линия Мейсона заиграла новыми красками! Это совпало с тем моментом, когда наше телевидение стало показывать сериал. То есть, для нас Мэри в жизни Мейсона возникла практически сразу. Это и хорошо, иначе беготней за Сантаной он успел бы нам до смерти надоесть. И мы интерес к его линии бы потеряли. Я – точно.

У него появилась автономная линия, Мейсон перестал восприниматься как персонаж с идеей-фикс соревноваться с отцом и покойным братом. Я на эту линию возлагала большие надежды, думала, Мэри – героиня мудрая взвешенная терпимая добрая. И она смягчит Мейсона, он обретет внутренний покой и смысл в жизни. У них были красивые сцены, но… сценаристы решили, что события должны развиваться так, чтобы зрители не заскучали. И стали по любому поводу сталкивать героев. Они ссорились чуть ли не в каждой серии. Я ловила себя на том, что она мне становится все более и более неприятна. Актриса стала изображать одну и ту же гримасу: брови «домиком» и открытый рот. Из серии в серию. Неделю за неделей. Месяц за месяцем. Потом сценаристы вообще отправили ее на тот свет.

Какой бы ни была эта линия, только в ней и был потенциал для интересного развития героя. После смерти Мэри его сводили с разными женщинами – неплохими, по-своему милыми. Но он рядом с ними утратил романтическое очарование шекспировского героя и превратился в среднего американца, самого обыкновенного обывателя. Лучше бы он полюбил злодейку, но неординарную. Для него не хотелось банального исхода.

Впрочем, это – не единственная испорченная любовная линия в сериале. Между явными любимцами американской публики Крузом и Иден сценаристы нагромоздили такое количество искусственных препятствий, боясь, что свадьба снизит рейтинг этой пары, что в результате их соединение не вызывало уже никаких эмоций, кроме зевоты. Потом их, после многолетних мытарств, вообще развели.

Что лично меня раздражало в Мейсоне? Я понимала его обиды на семью (в интернете есть информация, что сценаристка вложила глубоко личное в его образ, потому что сама всю жизнь была недооценена родителями). Но мне хотелось, чтобы он перестал мучительно что-то доказывать, все время соревноваться, жить навязчивой идеей взять верх над другими членами семьи. Вообще отдалился от них и жил своей жизнью, обрел бы психологическую независимость. Пусть даже и потерял бы в деньгах. Но, казалось, сценаристы просто не могут ничего другого придумать. Или не хотят.

Я ввела в Дневник другой женский персонаж – задавали вопросы, почему, на кого похожа моя героиня Сара. Отвечу – это не совсем плод моего воображения. Я увидела ее в другом телевизионном шоу в то же самое время. Это был австралийский сериал «Шансы». Героиня - психоаналитик. Ее звали Сара. Актрису – Энн Григг. Мне она показалась интересной, умной, тонкой. И я описала такую женщину, сохранив ее имя и профессию.

Женщины из «Санта-Барбары» меня не вдохновляли – казались несколько более грубыми и примитивными («хорошесть» здесь ни при чем, я не считала их достаточно интересными). Лучше всех я относилась к Джине, но к актрисе, которая первой играла ее роль, - Линде Гиббони. После замены ее на Робин Мэтсон интерес к персонажу ушел. Это была более топорная и куда менее нежная, женственная Джина.

Кстати говоря, сам актер тоже был не в восторге от развития своей линии. Ему не нравился тупик, который создали сценаристы для него и Мэри, последующее развитие событий… Он тоже считал линию с Мэри самой интересной, но и она в сериале оказалась, на мой взгляд, испорченной. Лучшее в его роли – монологи, реплики. Именно эту атмосферу я в своем «Дневнике» постаралась сохранить. Видимо, я не способна на некритическое слепое обожание, как бы мне ни импонировали актеры, герои, критика у меня есть всегда.


Но для фанатов святым является каждый чих персонажа – думаю, все это оттого, что тогда сам жанр сериала был для нас новым, и мы не представляли законов этого жанра: бесконечных повторов и пережевываний одних и тех же ситуаций и доведения всего до абсурда. И в результате очарование даже такого актера, как Лейн Дэвис, может, увы, потускнеть. Я потеряла интерес к линии Мейсона еще до того, как его стали заменять то одним, то другим. И понимаю, почему все-таки первый актер ушел из сериала.


Рецензии
Все Кэпвеллы перетрахали Сантану? Вот уж не знала. Я помню, как к Мэйсону лезла Джина.

Ольга Шорина   11.08.2021 15:12     Заявить о нарушении
У Си-Си и Мейсона было нездоровое соперничество из-за одних и тех же женщин. Сантана встречалась с Си-Си, Мейсон по ее словам только из-за этого клеился к ней. А Джину Мейсон сам соблазнил, видимо, ей понравилось, потому что потом она начала сама проявлять инициативу.

Наталия Май   13.08.2021 15:31   Заявить о нарушении
Я запомила, как Джина подставила Мейсона: она вешалась на него, вошёл Сиси.
До этого у Джины был выкидыш, и Мейсон её успокаивал.

Ольга Шорина   13.08.2021 17:00   Заявить о нарушении
Нам не показали серии, где это было. У нас не с начала шел сериал.

Наталия Май   13.08.2021 17:42   Заявить о нарушении
Мне говорили, что у нас началось всё с серии, где София убила Мейсона.

Ольга Шорина   13.08.2021 17:57   Заявить о нарушении
Ченнинга.

Наталия Май   13.08.2021 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.