Маяковский завоевывает женщин 36

                Я же женщина!

     Маяковский, вернувшись от соседки, продолжил прерванный разговор с Вероникой.
      – Норик, а давай уедем куда-нибудь. В Ленинград, например. Мне надо развеется. Да и тебе отдохнуть не мешает. Вон ты какая  бледная.
      – Завидую я тебе. Куда хочешь можешь поехать. Свободный ты человек!
     – Будь свободной и ты. Я только этого добиваюсь.
     – Ты добиваешься, чтобы меня выгнали из театра.
     – Ну что ты всё театр, театр. Тебе театр дороже живого человека. К черту театр! К черту твое замужество! Сейчас запру тебя в этой комнате и никуда не выпущу!
     – Нет, я вижу, ты хочешь меня доконать. Тебе доставляет удовольствие мучить меня. Убивать во мне женщину. Извини меня, но какая ни есть, – я все же женщина!.. Как это жестоко, безжалостно с твоей стороны...
     В глазах Вероники показались слезы.
     – Ну вот, ты опять плачешь. Не лучше ли сделать, как я прошу? Подняться над мелочными заботами. Попробуй  – и тебе станет легко. Ты увидишь, как легко отказаться от того, что считается благоразумным! Махнуть рукой на то, что о тебе говорят! И ты почувствуешь, какое это удовольствие жить, как тебе хочется. Ни на кого не обращая внимание.
      – Что ты говоришь! Я обыкновенная женщина. Ты хочешь, чтобы я махнула рукой на людей, которые меня окружают?  наплевала на их мнение обо мне? Подумай, что ты мне предлагаешь! Меня, как любую женщину, волнует, что обо мне говорят. Я хочу привлекать, а не отталкивать. Хочу быть  желанной. Это же так естественно. Я же женщина! Как ты не понимаешь! А с тобой я чувствую себя одиноко. Мне плохо от твоих разговоров. Плохо! плохо!
     Слезы опять показались в ее глазах. Нервными пальцами Вероника копается в сумочке, достает платок и осторожно промокает слезинки вместе с комочками туши.
      – Ну, вот, потекла. Как мне в таком виде на репетиции появиться? – Покончив со слезами, Вероника платочек кладет опять в сумочку. –  А насчет «наплевать, что о тебе говорят», я тебе так скажу: каждая женщина хочет, чтобы ее все любили.
      – Знаешь, это как называется, когда все любят?
      – Не оскорбляй меня. Ты знаешь, какую любовь я имею в виду.
      – Я знаю только одну любовь. Любовь для меня – как закон природы. Не может быть, чтобы утром не взошло Солнце. Чтобы я наклонился к цветку, а он убежал. Чтобы я обнял березу, а она сказала: не надо. Любимый человек всегда и во всем прав. Просьба его – закон… Вот какую любовь я признаю только!

               
 П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии