Главка нового романа 175 - 22. 12. 2011 Муравленко

О массовом лукавстве
      «Равноправия нет даже среди листьев одного растения: у одних больше солнечного света, у других – меньше»

      «Человек вне лагерной жизни не может быть несчастлив», - писал Василий Гроссман в книге «Жизнь и судьба». К сожалению, не всегда получается, особенно, когда смотрю новости.
      Вот Президент России с телеэкрана хвалится, что средняя продолжительность жизни в России за пять последних лет выросла на три года и сейчас составляет шестьдесят девять лет. Может, я действительно враг государства и настолько мешал его развитию, что меня надо испепелить? Может, партия «Единая Россия» - панацея от бед? Может, бесчестные методы работы власти и, так сказать, правоохранительных органов, оправданы ситуацией, которую я не понимаю, а воровство чиновников, плохая медицина и расправы с инакомыслящими - всего лишь мелкие щепки на пути прокладки великого пути?...
      Об этом опять же рассуждает Гроссман, но с другой стороны: «Большинство людей, внутренне ужасаясь массовым убийствам, скрывает свое душевное состояние не только от своих близких, но и от самих себя. Эти люди заполняют залы, где проходят собрания, посвященные истребительным кампаниям, и, как бы ни часты были эти собрания, вместительны эти залы, - почти не бывало случая, чтобы кто-то нарушил молчаливое единогласие голосования...»
       Конечно, массовых физических убийств сейчас нет, но массовых идеологических убийств предостаточно. Высшая чиновничья система окружила себя системой пресс-служб, работающих с населением, системой служебных ответов, которые фактически ни за что не отвечают. Высшая чиновничья система спускает все обращения граждан на места, предоставляя гражданам наиглупейшую возможность встречаться с теми же местными чиновниками, на которых они жаловались, но еще более озлобленными из-за давления сверху.
      Здесь можно опять же продолжить цитатой Гроссмана, которая несмотря на то, что написана давно, выглядит вполне современно: «В массе населения есть меньшая часть, создающая воздух кампании: кровожадные, радующиеся и злорадствующие, идейные идиоты, либо заинтересованные в сведении личных счетов, в грабеже вещей и квартир, в открывающихся вакансиях...»
      Революция сотрудников в телерадиокомпании маленького нефтяного города Муравленко, поддержанные и управляемые городскими властями, вместе с репрессиями самих городских властей, направленные против меня, к этому и свелись: к дележу открывшихся вакансий между заинтересованными лицами, а остальные сотрудники составили молчаливую революционную массу, которая осталась ни с чем, кроме революционного удовольствия.
      Честно говоря, моя жена Лида – это тоже моя боль. Ей в настоящее время приходится работать в коллективе, враждебно настроенном по отношению ко мне, терпеть обидные высказывания от коллег в мой адрес. Они – эти коллеги и даже заведующая поликлиникой совсем не чисты на руку, побывали под уголовными делами, воруют, но это им не мешает обвинять других, подписавшись в стиле, описанном Гроссманом, под поганенькими общественными письмами против меня, опубликованными в газете маленького нефтяного города, они теперь не могут отказаться от слов, написанных какой-то административной мразью, но которые подписавшись они сделали своими. Это еще одна пагубная и незаметная сторона жизни близкого окружения человека, попавшего под политические репрессии…
       Это лукавство кругом… Уголовное законодательство совершенствуется в сторону либерализации, а реальная судебная система действует, как будто бы этих изменений нет.
       «Ведь обычно изгнанием с работы дело не ограничивается. Сперва прорабатывают, потом гонят с работы, потом сажают», - писал Гроссман все в той же книге «Жизнь и судьба». Это как раз мой случай, указывающий вполне очевидно на политическую составляющую. Поскольку в книге «Жизнь и судьба» пишется о сталинском времени, то получается, что сталинская машина и спустя более полувека по-прежнему действует в России и еще как...
      - …Борьба с коррупцией еще только началась, и мы будем вести ее последовательно, - заявил Президент России под аплодисменты потенциальных, а возможно и реальных, коррупционеров, которые сидели в зале… Значит, надеяться в ближайшем будущем мне не на что.
***
Безграничный спектакль, обоюдный обман,
Надоело мне их закулисье,
Где брожу я, страдая от умственных ран,
От того, что следы знаю лисьи.

Лишний разум и знание - что за беда! -
Нет сквернее болезней для крови!
Лучше верить в обманы, ребята, всегда,
Чем играть слишком умные роли.

Фотография сделана в маленьком нефтегазовом городе Крайнего Севера Тарко-Сале. На ней весьма лукавая, как мне показалось, деревянная скульптура крылатого фигура шамана.


Рецензии