Глупый волк. Сказка

/По мотивам латышской народной сказки./

    Повстречался как-то волк с лисой и спрашивает её -
Не видала ли она человека,
Потому что  хочет волк с ним силой помериться и стать победителем на века.
    Засмеялась лиса:
Вот уж не верю я, что ты человека осилить сможешь.
Ну что ж, попробуй, раз уверен, значит можешь!
   Пошли они искать человека. Дорога далека.
Шли, шли, повстречали старика.
Волк спрашивает:
Вот это и есть человек? 
Нет! - отвечает лиса. – Был он когда-то человеком, да уж прожил свой век.
     Шли, шли, повстречали паренька. Волк опять спрашивает:
Не это ли человек?
Лиса отвечает:
Нет, этот ещё будет человеком. Он и отсчитывать ещё не хочет свой век.
    Наконец увидали охотника. Лиса и говорит:
Вот это человек.
   Обрадовался волк, что наконец-то человека нашёл,
Зарычал и кинулся на него, не думая, ну, прямо безмозглый осёл.
    Выстрелил в него охотник раз, другой, да только не попал.
Выхватил тогда он ножище и давай им волка полосовать, всю шкуру ему разодрал.
   Не выдержал волк и скорей бежать к лисе.
Приполз и рассказывает с завыванием в голосе:
Никак не мог подумать, что человек меня сильнее, и никто ж не мог мне этого сказать,
Схватил он дубинку и стал огнём в глаза мне, волку(!), плевать.
Меня всего опалило, ну да это я ещё выдержал бы раз пять,
Но уж когда человек вырвал у себя ребро и давай меня им резать,
Такого в жизни нигде не видать!
Этого я не смог вытерпеть, еле сумел убежать.
Ладно ещё, что человек попался добродушный, не захотел по-серьёзному драться,
А то не быть бы мне в живых! Куда ж мне, битому да драному,  теперь податься?
    И поплёлся волк тайными тропами к себе в волчье логово от страха спасаться,
Зарёкся с человеком связываться.


Рецензии