Западня голосования

Основной упор либеральная демократия делает на политику заигрывания с общественным мнением. Основной постулат либерального мировоззрения можно выразить следующим образом: «Глас народа – глас Божий». Но так ли это? При рассмотрении серьёзных вопросов, пресловутая политкорректность крайне вредна, ибо лакирует гнойники общественного устройства, что способствует их распространению по всему общественному организму, в то время, когда требуется их локализация и удаление. Поэтому обойдёмся без политкорректности и пролития бальзама на сознание массового потребителя либеральных идей.

Давайте, всё же, исходить из того, что массам недоступно стратегическое мышление, а игра политиков на элементарных чувствах и желаниях простых людей – далёких от понимания глубинных течений политической борьбы и её истинных целей, – это злоупотребление их доверием. По сути, это тягчайшее преступление, за которое политических демагогов необходимо ставить к стенке. Мера, безусловно, радикальная, но крайне необходимая в условиях абсолютной безответственности людей, провоцирующих возникновение, таких же, радикальных перемен. Вряд ли они, жаждущие только богатства, славы, и власти, понимают, куда могут завести общество их завиральные идеи.

«По делам их, судите их» – это классическая фраза из Библии. Книга во многих отношениях полезная: опять же, только в том случае если не забывать об образчиках народной мудрости, вроде той, – «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт». Вспомните о том, как мы рвались к вожделенной «свободе» западного образца. Во что это вожделение вылилось? В развал большой и могучей державы. Разве этого мы хотели? Конечно же, нет. Мы хотели искоренить недостатки своей системы, добавив к её достоинствам, достоинства западной системы, которые у Запада, безусловно, существуют. Но что мы сделали? Отвергли собственные достижения, и оптом приняли чужую модель общественного устройства, не отфильтровав её вопиющих недостатков.

Карта была разыграна на народном стремлении к переменам. Такое стремление, конечно же, было, но к тому ли стремился народ? Естественно, – нет. Вот почему всегда необходимо иметь в виду спекулятивный характер всех политических течений, как бы красиво и привлекательно ни выглядели их программы и лозунги.

Подтверждением тому, является вооружённый конфликт на Ближнем Востоке, в который вмешались стороны, не имеющие общих границ с территорией, на которой сейчас происходит вакханалия насилия. Опустим несомненность внешнего воздействия, приведшего население Сирии к столь печальному состоянию. Сосредоточимся на «мирных» устремлениях тех членов мирового сообщества, которым, по большому счёту, нет никакого дела до того, что происходит за тысячи километров от собственных границ.

Опять же, налицо спекуляция добродетелью. Хотите помочь? Пошлите страждущим пищу, одежду, лекарства – что и делается для демонстрации добрых намерений –  но как согласовать с такими намерениями поставки оружия и отправку собственных военных формирований в зону чужого конфликта? Ах, да – великая ценность человеческой жизни: вот, оказывается, что защищают чужие вояки на чужой земле. Браво! Это верх глумления над добродетелью. Гражданская война – жестокая вещь: «Все торопятся пули из правды отлить; на двоих одну Родину не поделить. Здесь дилемма – стрелять или же не стрелять – не встаёт: коль ты прав, то иди воевать».

Как ни жестоко это звучит, но истинная добродетель обнаруживается в том, чтобы локализовать военный очаг, организовав на его границах своеобразный санитарный кордон, через который в зону конфликта не проникнет ни один посторонний патрон и не один посторонний солдат удачи. Без внешней подпитки, гражданские конфликты затухают быстро и с меньшим количеством жертв. Как ни философствуй, но если дело дошло до войны – кто-то должен победить. В противном случае, этот конфликт растягивается во времени. Только и всего. И делается это не для того, чтобы спасти человеческие жизни, а для того, чтобы выиграть время. Всегда существует надежда на то, что ситуация изменится. Поэтому, более слабая сторона, как правило, активно поддерживает совершенно неискреннее, поддельное миролюбие внешних игроков, вмешивающихся в чужую войну. Ведь это так наглядно: когда где-то складывается неблагоприятная обстановка, у «любвеобильных» господ со стороны, возникает непреодолимое желание погреть руки на чужой беде.

Именно поэтому «мировое сообщество», в лице двух европейских сателлитов США (Германии и Франции), вмешалось в конфликт на Донбассе – совершенно чужой для них земли. По большому счёту им безразличны судьбы его коренных жителей: они решают за их счёт собственные проблемы. Удивительно, как это не видят в Киеве: впрочем, они ведь сами марионетки зарубежных доброхотов.

А вот Россия имеет полное право на вмешательство в дела Украины, ибо это сопредельная территория, на которой мутят воду силы со стороны: силы враждебные и недоброжелательные ни к одной из сторон этой затянувшейся, междоусобной смуты. Ошибка Москвы заключается лишь в том, что она пошла на поводу у мнимых миротворцев. Эта усобица могла быть закончена давным-давно, если бы перешедшим в наступление подразделениям ДНР и ЛНР была дана возможность вывести из игры ВСУ и вытеснить включённые в их состав непримиримые националистические формирования на их историческую родину. Это пошло бы на пользу самой украинской государственности. Сейчас же, её дальнейшее существование висит на волоске. Впрочем, это логично – искусственно созданные государства никогда не отличались высокой прочностью и жизнеспособностью.

Украина, это яркий пример того, как общественное сознание попадает в капкан стереотипов, созданный – с одной стороны – игрой на тонких струнах высоких устремлений человеческой души, а с другой стороны – целенаправленным раздражением её животных сторон. Только не надо, Бога ради, апеллировать к Нему же: двойственность состояния души если и не запрограммирована Высшим Разумом, то проистекает из её очень тесной конструктивной связи с телом, в которое она помещена. Именно игра политиков с этой естественной связью, увлекает нас в западню голосования. Можно ли серьёзно рассуждать об общественном мнении? Можно, если Вы конченный дурак. Общественного мнения, как такового, не существует – есть суррогат, синтезированный из необъятной массы благих и дурных побуждений, которую генерирует великое множество носителей этих побуждений. Но…

Одно дело, сложение векторов физических взаимодействий в природе; и совершенно другое дело, использование математических принципов в человеческих взаимоотношениях.

Давайте условимся сразу: элита только потому является элитой, что она выше тех, кого ведёт за собой. Принадлежность к элите заключается не столько в исключительных знаниях о природе человеческой сущности и умении манипулировать людьми, сколько в понимании СОБСТВЕННОЙ ущербности и ответственности за существование цивилизации. Элита, это особая прослойка общества, ВОЗВЫСИВШАЯСЯ НАД СОБСТВЕННЫМИ ЖИВОТНЫМИ ПОБУЖДЕНИЯМИ. Элита, это избранные люди, которые определяют цели и пути общественного развития. Они, своего рода, предохранитель от коллапса и путеводный компас для всего общества. Они, конечно же, не боги, но они прекрасно знают, какую опасность для человека представляют его первородные инстинкты, призванные сохранить его, как вид, НА НАЧАЛЬНОЙ стадии развития этого вида.

Именно поэтому, можно с полной ответственностью утверждать, что элита, как класс, в человеческом обществе отсутствует. Доказательством тому является непрестанная череда войн, революций, экономических потрясений и нежизнеспособных социальных идей. Буйная поросль либерально-демократических плевел заглушила ростки отдельных элитных зёрен, которые представлены отдельными писателями, отдельными политиками, отдельными учёными и прочими ОТДЕЛЬНЫМИ талантливыми людьми всех времён и народов. Их немало, но абсолютно все они разрозненны, разобщены. К сожалению, они не влияют на общественное мировоззрение, искалеченное сугубо животным восприятием собственной жизни.

И бьётся это мировоззрение в собственной западне голосования; и кусает локти своих голосующих рук; и недоуменно наблюдает, как медленно, но неуклонно приближается конец существования тех, кто его носит.


Рецензии