Венок из маленьких красных роз. 1

- Эй? Здесь есть кто-нибудь? - я растерянно огляделся вокруг, пытаясь оценить обстановку. Безукоризненно белые стены и полы совершенно не навеяли мне никаких эмоций или воспоминаний. Я закрыл глаза, зажмурился а затем раскрыл их. Ни-че-го. Ровным счетом ничего не изменилось. Да что же за чертовщина!
- Чер-тов-щи-на... - какое странное слово, интересно, откуда я его знаю? И вообще, где я? И кто я...?
Я опустил голову вниз и мой взгляд внимательно осмотрел каждую деталь под ногами. Возможно, я сплю и это все сон? Но, право, что же за странный сон, если я даже не могу вспомнить своего имени. Никогда такого со мной не случалось прежде. А теперь... Что же произошло, как я оказался в таком положении?
Босые пальцы ног слегка защекотал легкий ветерок. Я опустился на белоснежный пол, обхватывая руками колени. Итак, подведем итоги - я неизвестно где, я не знаю, как отсюда выбраться и самое главное - я не знаю, кто я.

Я закрыл глаза и напрягся. Ничего не произошло. Ни единой мысли, ни единого воспоминания, великое ничто охватило мою голову и стало даже страшно на какое-то короткое мгновение. Мимолетное и почти незаметное.
- Возможно, если я сплю, то мне стоит попробовать заснуть и я проснусь? - эти слова эхом отозвались по всему помещению. Безумно странно...
Я закрыл глаза, облокотившись спиной об стену. Спать, нужно спать. Пробуждение не изменило ровным счетом ничего. Я снова был там же, где и раньше, а кроме того, вдруг мне страшно захотелось чего-то, чего я никак не мог понять. Я поднялся на ноги, в который раз осмотрев все вокруг. Абсолютно пустое помещение.


- И не пытайся... - раздался чей-то голос и от неожиданности я вздрогнул. Вслед за словами я услышал легкий смешок. Смеялись надо мной, видимо, над моей реакцией. Я распрямил спину, желая показаться сильнее перед невидимым собеседником и обернулся. Не было никого.
- Можешь даже не стараться, ты меня не увидишь, - лениво растягивая слова повторил мой собеседник.
- Но почему? - не удержался я от вопроса, что еще больше развеселило невидимого "товарища".
- Все вы такие предсказуемые, аж не могу. "Почему?", "зачем?", "отчего?", "не забирай меня так рано!" - нечто расхохоталось и от этого смеха у меня прошел холодок по спине. - Умер ты, - резко оборвался хохот, и я недоуменно вскинул брови.
- Как это, умер? - если это шутка, то очень не смешная. Я закрыл глаза, отгоняя наваждение.
- Как-как, - передразнил голос. - Вот так. Взял и умер. Но я тут не затем, чтобы сообщать тебе понятные новости.
- А зачем? - казалось, этот вопрос был самым ожидаемым. Тон моего собеседника переменился и стал довольным.
- Тебя могут вернуть на землю бренную, если ты, конечно, хочешь.
Я вскинулся, хочу ли я? Ожить, вспомнить все и, чтобы этот кошмар закончился.
- Конечно хочу! - уверенно ответил я, на что собеседник снова рассмеялся.
- Ты потрясающе нетерпелив, - раздался голос почти у самого уха. - Но не все так просто. Вопреки всему, ты здесь ни один. Я не в счет.


- Ну и что? - нетерпеливо перебил я. Мне не терпелось убраться из этого странного места и больше не слышать этот не менее странный голос.
- А то, - строго произнес голос. - Запомни, что ничего никогда не дается просто так, даже после смерти. С коей ты, кстати, имеешь честь говорить. Однако, мы не об этом. Слишком много вас стало умирать, даже с перебором. А, поверь мне, даже на Том свете не всем хватает места. Посему, после смерти каждый из Вас попадает сначала сюда, где я долго беседую с Вами. Кто-то решается на сделку сразу, а кто-то предпочитает спокойно уйти. Ты, вероятно, из первых.
- Какую сделку? - не понял я. Смерть досадливо цокнула языком.
- Ух, какой нетерпеливый. Вечно перебиваешь и перебиваешь, заглянуть к тебе что-ли через годик-другой, когда ты будешь в состоянии легкого сумасшествия и согласен на все...?
Я с ужасом замотал головой. Нет, такого я точно не хочу.
- Я... Я прошу прощения. Смерть удовлетворенно хмыкнула.
- Так-то лучше. Запомни еще кое-что, уважать нужно и меня, а не только свои человеческие интересы. Однако, на первый раз прощаю.
- Прости, на первый? - недоуменно спросил я. Неужели умереть можно не раз?
- И даже не десять, - пояснила Смерть. - Некоторые приходят ко мне около ста раз на год. И каждый раз возвращаются. Как правило, они даже не всегда замечают, что умерли за стеной своего нытья и соплей. Однако, сейчас не об этом. Ты жить-то хочешь?
Я осторожно кивнул. На мгновение я почувствовал охватившее меня ощущение дикого холода, а затем все также быстро прошло, как и появилось.


- Так-то лучше, - услышал я сзади себя и, обернувшись, увидел женщину. Она стояла скрестив руки на совершенно обнаженной груди. Все ее одеяние представляло собой тончайшую черную ткань из неведомого мне материала. Я замер, пораженный тем, как выглядела Смерть.
- Каждому я являюсь в разном облике, но сегодня у меня нет желания как-то экспериментировать, - Смерть медленно обошла меня вокруг. Каждый ее шаг сопровождался невесомым прикосновением ветра к моему телу.
- Я думал, что Смерть выглядит как-то более грозно, - честно признался я. Мне стало смешно - и ее бояться все люди на свете? Что в ней страшного?
Смерть снисходительно улыбнулась, а затем ее огромные глаза скользнули по мне безразличным взглядом.
Острая боль охватила все тело так неожиданно, что я упал на пол, хватаясь руками за голову. Болело абсолютно все тело. Я закричал, а затем еще раз. Смерть с интересом смотрела на меня, а я с ужасом ощутил, как меняется все тело. Руки покрылись сетью морщин, а тело совершенно отказывалось слушаться.
- Что я говорила про уважение? - лениво протянула Смерть, и я понял значение выражения "жалеть до смерти".
- Я прошу прощения... - простонал я, ощущая, как сердце начинает замедлять свое биение. Дыхание становилось все более прерывистым, а мои года летели в течении секунд.


- Как видишь,не нужно недооценивать женщину, а особенно Смерть, - Смерть быстро отвернулась от меня, и я, наконец, ощутил, как боль отступает. С трудом, я поднялся на ноги. Они дрожали, словно мне было очень холодно.
- Других я забираю более гуманно. Однако, ты нагло себя ведешь по отношению ко мне, и будь моя воля, я бы не дала тебе второго шанса. Однако, условия для всех одинаковы, идем.
Смерть властным жестом указала в дальний конец помещения, и я покорно побрел следом. Мы миновали несколько лабиринтов белоснежных коридоров, и я все силился запомнить дорогу, но так и не смог найти никаких ориентиров, кроме белых стен да полов, которые были везде абсолютно одинаковыми. Смерть вела меня, мы спускались по ступеням, затем поднимались снова, шли то направо, то налево, и я совершенно запутался, где нахожусь. Наконец, мы остановились у небольшой двери белого цвета, которую я бы даже и не заметил, если бы она не открылась.
В помещении я увидел трех спящих людей. Среднего роста мужчина с густыми, рыжими усами спал, похрапывая так громко, что мне казалось чудом, что остальные не просыпались. Совершенно сгорбленная женщина спала, зажимая в руке что-то непонятное мне. Ее дыхание было еле слышно и прерывисто. Маленькая худая женщина спала, обнимая себя руками за плечи. Ее короткие волосы, словно жили своей жизнью и торчали во все стороны. Я пригляделся - на шее, плечах, руках и ногах пестрили розовые шрамы. Я отвернулся от троицы.


- Зачем мы здесь? - я повернулся к Смерти, стараясь не смотреть в ее глаза. Смерть с интересом посмотрела на меня, ожидая каких-то предположений. Их не было. Она укоризненно покачала головой.
- Что ж вы все такие недогадливые... - послышался шорох и я увидел, как у спящей женщины из руки выпала фотография. На черно-белом фото был запечатлен высокий красивый мужчина в военной форме. В самом углу фото я увидел тонкую подпись: "Любимой Грэтте на долгую память". Я наклонился поднять фотографию, но ее уже не было.
- Здесь запрещено иметь какие-то личные вещи, - безжалостно пояснила Смерть. - А теперь к делу. Условия сделки просты - ты вернешься к жизни, если уговоришь кого-то из этих троих отдать свою жизнь тебе. Поскольку, ты умер раньше, чем они, то можешь выбрать того, у кого ты хочешь отнять жизнь.
Я недоуменно уставился на спящих людей. Я должен отнять чью-то жизнь? Но... Как?
- А ты что думал? - раздраженно спросила Смерть. - Лишить человека жизни это совершенно обыденно для меня. И как ни печально, для некоторых, кто попадает сюда - тоже. Однако, хватит. Выбирай себе партнера и проваливайте с моих глаз оба.


Я был поражен. Как возможно отнять чью-то жизнь? И тем более, как это возможно мне? В голове каруселью промелькнул целый улей вопросов. Я застыл, разглядывая людей. Кто из них захочет расстаться со своей жизнью? Усатый мужчина выглядел здоровым и сильным, и я сразу отбросил этот вариант, лишь мимолетно успев подумать, а как выгляжу я. Женщина с фотографией, вернее, уже без фотографии вряд-ли захочет отдавать свою жизнь мне, если рядом с ней муж. Выходит, остается только та, с порезами. Я обошел ее тело, внимательно осматривая шрамы. Сомнений нет, она точно сделала их сама. А значит, расстаться с жизнью для нее не проблемно. Смерть по-прежнему стояла, скрестив руки на груди и наблюдала за мной.
- Ну... - нетерпеливо поинтересовалась она. Я указал на женщину со шрамами.
- Эта. Я уговорю ее и вернусь, - я посмотрел на Смерть, ожидая, что она скажет Смерть молчала, около минуты, а затем резко кивнула головой.
- Хорошо. Эту, так эту. Условия помнишь, и кроме того, отсюда вы не выйдете, пока не договоритесь. До встречи.
- Прощай,- поправил я. Смерть улыбнулась мне невероятно красивой улыбкой.
- Когда настанет время придти за тобой, я буду забирать тебя особенно медленно и мучительно, - пообещала она, а затем, буквально, растаяла в воздухе. Я огляделся: в комнате не осталось никого, кроме меня и спящей незнакомки со шрамами. Что ж, я дождусь пока она проснется, а затем быстро сделаю, что нужно.
В полной уверенности, я опустился на пол неподалеку от женщины и закрыл глаза. За сном время должно пройти быстрее, а особенно здесь. Белые стены сменила бесцветная пустота.


Рецензии