Про Ешака

Про «Ешака»!
Хорошее усваивается с большим трудом, и не всякий человек способен воспринять хорошее и ещё меньше способных людей, чтобы что-то развивать. Однако, плохое всё усваивается быстро и развивается, изощряется легко!
Давно… была написана книга Ильфа и Петрова «Золотой телёнок». В ней Остап Бендер вздумал отнять крупную сумму (миллион) денег у богатого человека, у подпольного миллионера. И он говорил запомнившиеся всем фразы-выражения:
- Я, конечно, не Херувим, - говорил Остап Бендер Шуре Балаганову. – У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость. –
- Как же вы думаете отнять деньги? – интересовался ошарашенный и удивлённый Шура Балаганов.
- Как я думаю отнять? (И тут – вот она фраза!) Отъём или увод денег варьируется в зависимости от обстоятельств. У меня лично есть четыреста сравнительно честных способов отъёма…. –
------
Отсюда, из этой преамбулы следует, что писатели в своих юмористических романах, - тут же следуют ещё «12 стульев», - про Остапа Бендера дают, раскрывают, какие способы «отъёма денег» он использовал. Тем самым их романы могут служить учебной книгой для всех мошенников и «бизнесменов». Способы раньше были скромные, в сравнении с сегодняшним временем, но такие распространённые, что нынче уже стали использоваться напропалую во всех областях жизни. Романы старые и о времени старом, скажет читатель, - но сегодня точно такие же методы в нашей экономике действуют, только суммы «воровства и мошенничества возросли с рублей, с десятков до миллионов и миллиардов! Например:
«Изобретатель Треухов задумал построить трамвайную станцию и пустить по своему родному городу трамвай вместо извозчиков, вместо гужевого транспорта.
- Это варварство! – кричал Треухов дома на жену. – Денег нет? А переплачивать на извозопромышленников, на гужевую доставку на станцию товаров – деньги есть?...»
(Вот и в наше время, сравните ситуацию, - своё что-то выпускать начать невозможно, - денег нет? А закупать тоже самое за границей, в тридорога – деньги есть!)
И вот, продолжение –
«Потащил он свой проект к новому заведующему комхозом Гаврилину, которого перевели в Старгород из Самарканда. Почерневший под туркестанским солнцем новый заведующий долго, но без особого внимания слушал Треухова, невнимательно (бегло) пересмотрел все чертежи и под конец сказал:
- А вот в Самарканде никакого трамвая не надо. Там все на ешаках ездят. Ешак три рубля стоит – дешёвка. А подымает пудов десять!.. Маленький такой ешачок, даже удивительно! –
- Это есть Азия! – сердито сказал Треухов. – Ишак три рубля стоит, а скормить ему нужно на триста рублей в месяц. –
- А на трамвае вашем вы много на тридцать рублей наездите? (в смысле заработаете прибыли)… -
- Ну, и выписывайте себе ваших ишаков! – закричал Треухов и выбежал из кабинета, ударив дверью.
С тех пор у нового заведующего Коммунальным хозяйством вошло в привычку при встрече с Треуховым задавать ему насмешливый вопрос (подкалывать): - Ну как, будем выписывать ешаков или трамвай построим?».
(И в наше время, сравним ситуацию: назначают мерами, губернаторами людей далёких от заданного региона, вообще не знакомого с проблемами живущих в регионе людей. И конечно получаем что: «ешаков». Потому что мэр – из «далёкой камчатки» приезжает в Поволжье и не понимает, что они все мёрзнут, - «отопление им ремонтируй, да у него в «якутской» никто не мёрзнет из народа якутов, они вообще в чумах живут и не жалуются, а тут – трубы закупай, утеплители для труб закупай – одна растрата!!»)
Но далее, тот же заведующий Комхозом придумывает план, как разбогатеть на строительстве той же трамвайной станции и вообще на трамвайном деле. Он придумал организовать кооператив.
Месяца через два Гаврилин (зав Кмунхозом) вызвал к себе инженера и серьезно сказал ему:
- У меня тут планчик наметился. Мне одно ясно, что денег нет, а трамвай не ешак – его за трешку не купишь. Тут материальную базу подводить надо. Практическое разрешение какое? Акционерное общество! А ещё какое? Заем (кредит)! Под проценты. Трамвай через сколько лет должен окупиться? –
- Со дня пуска… - через шесть лет. –
- Ну будем считать (как у нас строятся всегда медленно) через десять лет. Теперь – акционерное общество. Кто войдет? Пищетрест, Маслоцентр… НКПС, может дать немного. Ну, Губисполком даст…

Так со всех понемногу (тысячами, совсем не понемногу) собрал деньги на акционерное общество тот заведующий Коммунальным хозяйством города. А у нас сегодня что делается? – Решили построить дачный посёлок в пригороде куда была дорога до заброшенной деревеньки. Создали КИЗ – кооператив индивидуальных застройщиков и стали продавать землю (?!). Изначально, потом председатель КИЗ нашёл строителя в единственном числе – директора «фирмы однодневки», с которым был в доле рабочих нанимали гастарбайтеров из других ближних стран: Белорусии и Украины, были и таджики, и узбеки, кому меньше надо было платить.
Деньги брали с народа, с вкладчиков, которые надеялись получить загородный дом с участком. Построили дом председателю и некоторым членам правления Кооператива, много фундаментов с коробками, стенками домов – это для вида – «что посёлок обещает быть прекрасным: красивые дома и ровные улицы». Люди стали вкладывать деньги всё больше. А директор строительной фирмы со многими деньгами исчез и фирмы такой строительной не стало. Обманутые владельцы участков с коробками вместо домов остались без средств.
Фирма же того предприимчивого строителя дачных домов никуда не делась, она сменила название и юридический адрес, и начала строительство в другом посёлке. – снова продавали участки и собирали миллионы денег с покупателей… Но об этаких махинациях учат писатели в Золотом телёнке» напрямую показывая технологию, которую взяли на вооружение сегодняшние «мошенники» - называемые у нас Бизнесменами с большой буквы!
Начинается повествование с конца четвёртой главы: когда «В 1915 году мещанин Саша Корейко был двадцатитрёхлетним бездельником из числа тех, которых по справедливости называют гимназистами в отставке. – Потом он становится тем самым «подпольным миллионером», которого разыскивал Остап Бендер, чтобы «отнять деньги».
Конец.


Рецензии