Неведомые глубины Кода жизни Гл. 69

Предыдущее здесь:   http://www.proza.ru/2019/12/21/537


Глава № 69

Наверное после пережитых волнений, Паша сильно расхворался. Появились боли в груди, стало тяжело дышать, ходить и вообще жить. Старался не подавать вид, терпел молча, но Юля заметила перемену в состоянии мужа, забеспокоилась:

- Паша, надо показаться врачам. Болезнь нельзя запускать.

- Ничего, ничего. Мне сегодня как-будто немного легче, чем было вчера. Думаю, поболит-поболит, и пройдёт.

Но улучшение не наступало, пришлось всё-же поехать в Днепропетровск, обратиться в областную клинику.

- Вам надо обязательно пройти курс лечения, - сказал пожилой кардиолог, осмотрев больного, - лечь в стационар.

- Доктор, может дома полечусь? Таблеточками, и уколы моя жена научилась делать.

- Нет. Нужны капельницы под постоянным контролем, так как лекарства, которые вам надо принимать, на каждого человека действуют по-разному. Их нельзя передозировать. Так что я настоятельно советую вам пролечиться в стационаре. Где вы работаете?

- Я, вообще-то, уже пенсионер. Всю жизнь сварщиком проработал, пенсия льготная. Но сейчас живу и временно работаю на Чукотке. Здесь в отпуске.

- На Чукотке? В России? - переспросил врач. - Так вы не гражданин Украины?

- Как  видите. Родом  отсюда, здесь  вырос, выучился, но почти всю жизнь проработал на Севере. Сейчас хотим возвращаться. Но, оказывается, это не так просто.

- Да, это непросто. Даже положить вас в больницу непросто!
- Но у меня есть медицинская страховка, - вспомнил Паша.

- Ваша страховка действительна только в России, - грустно улыбнулся врач. - Там она даёт право на скидки в стоимости лекарств и лечения. А у нас, на Украине, она не действует. Мало того, что скидки не будет, но и положить я вас могу только в специальную, платную, палату. Там надо за каждый день пребывания платить. Ну, и само собой, покупать за свой счёт все лекарства и материалы, нужные для лечения, и платить за медобслуживание. Так что решайте сами. Но я настоятельно рекомендую вам пройти курс лечения.

Выйдя из кабинета врача, Паша устало присел на топчанчик рядом с Юлей, ожидавшей его в коридоре.

- Ну, что врач сказал?

- Лечиться надо. Вот только не знаю, где? То ли возвращаться домой, и там, по страховке, то ли здесь, но дорого. Вот, думаю. Ещё только пол-отпуска прошло, только-только начинается сезон фруктов и овощей, да и дорога домой денег стоит. Правда, за проезд в любом случае платить надо, хоть сейчас, хоть позже. Главное, что медицинская страховка здесь недействительна. - Паша замолчал и надолго задумался. Вопросительно взглянув на жену, продолжил: - Вот тебе и перестройка! Было мощное государство, огромная сильная страна. А сейчас раздробилась на удельные княжества! Кому от этого лучше? Помню, папа мне, ещё в детстве, рассказывал то ли притчу, то ли мудрую сказку о том, как старый отец собрал своих взрослых сыновей, дал веник, и предложил каждому из них разломать. Как ни старались, не смогли! Тогда он разобрал его на отдельные прутики, и весь тут же сыновья разломали.. - Вот так, - сказал отец, - держитесь вместе, тогда вас никто не одолеет. А по отдельности любой сломает.
Думаю, что эта притча касается не только каждой отдельной семьи, но и всего государства. Кому стало легче жить после того, как бывшие союзные республики стали отдельными государствами? В каждом - свой президент, свой кабинет министров, своя орава всевозможных чиновников. И все они хотят высоких зарплат, всяческих привилегий. А где их брать? Кто может заработать все те миллионы и миллиарды, которые власть имущие научились так ловко распихивать по своим карманам? Только простой работяга, в поте лица зарабатывающий свои копейки в шахте, на заводе у станка или доменной печи, на фабрике, или в сельском хозяйстве, выращивая урожаи или ухаживая за животными, невзирая на жару, холод, дождь, слякоть и непролазную грязь весной и осенью. Только народ своим трудом создаёт материальные блага. И мне, представителю народа, по большому счёту, не сильно «печёт», кто там сейчас у власти, на самом верху. Для меня главное, чтобы честно, и с полной отдачей сил, отработав на своём рабочем месте, я мог бы достойно жить. Вовремя получать оплату за свой труд, и чтобы мог за неё нормально питаться, одеваться, растить детей, отдыхать и лечиться, в случае необходимости.

- Ну, Паша! Ты мне сейчас целую лекцию прочёл! А главного не сказал.

- А главное в том, что сейчас не знаю, как быть. Врач говорит, что надо пролечиться. Но здесь, где мы с тобой родились, жили, учились, где жили наши родители, деды и прадеды, где живут сейчас наши ближайшие родственники, здесь мы теперь иностранцы, хотя никогда не эмигрировали за границу. И для того, чтобы лечиться здесь, мне надо за всё платить. Вот и думаю, то ли возвращаться на Чукотку, и там лечиться по медицинской страховке, то ли здесь за всё платить. Как ты думаешь?

- Никак не думаю. Просто не знаю, что делать? - вздохнула Юля.

- Вот и я не знаю. Но какое-то решение принимать надо.

- Наверное, придётся  нам  ехать  домой, - снова  грустно вздохнула Юля. - Так мне хотелось наесться до отвала абрикос-калировок, и груш! С той груши, что у нас возле дома. Её отец садил, «Любимицу Клаппа». Груши, когда поспеют, такие сочные, такие сладкие! Невозможно съесть, чтобы по подбородку сок не стекал! Так соскучилась за теми фруктами которые  в  детстве ела! Помню, как  первую  грушу папа сорвал с дерева, как мы по очереди держали её в руках, рассматривали. Такая большая, красивая! А потом папа так торжественно разрезал её на пять частей, всем по кусочку. Вкусная! До сих пор помню этот вкус! Папы уже столько лет нет в живых, а груша и сейчас растёт. Выросла огромная, выше дома, раскидистая. И каждый год родит. В этом году тоже много завязалось, но грушки ещё зелёные.

- Знаешь, Юля, я подумал: может тебе и не стоит возвращаться со мной? Хоть ты отдохнёшь, полакомишься вкуснятинками?

- Паша! О чём ты говоришь?! Как же я тебя одного отпущу? Был бы здоров. Ведь не что-нибудь, сердце беспокоит! А вдруг в самолёте станет плохо? А ты один?

- А я не буду один. Скоро, где-то через недельку, Даня будет из отпуска возвращаться. Вот вместе и поедем, то-есть, полетим.

- Нет, Паша. Что я здесь буду делать одна? Переживать? Поедем все вместе.


Продолжение следует:   http://www.proza.ru/2019/12/23/746


Рецензии
Людмила, добрый вечер!
Образно Вы показали суть перестройки. Но тем, кто по живому делил единую страну, это, конечно, не ведомо.
С теплом души.

Владимир Чугай   12.10.2020 19:08     Заявить о нарушении
Да, наделали глупостей и под корень подрубили и уничтожили собственными руками великую державу.
С грустью,

Людмила Киреева-Силенко   16.10.2020 09:49   Заявить о нарушении