Война как наркотик

Я давно отошёл от дел. Как давно?! Года три уж, наверное, прошло. Устроился на официальную работу, со средней зарплатой, предполагающей кроме зарплаты ряд преференций и прочих социальных благ. Процесс устройства на которую, занял у меня около полугода, кучу нервов и денежных вливаний на медкомиссию, необходимые справки и уж в конце, переезд в другой регион.
Не мало денег ушло и на обустройства быта на новом месте.
И всё вроде бы хорошо и начало укладываться в рабочую колею. Но случилось «но»…
Не так давно мне позвонили коллеги по «опасному бизнесу» и предложили очередную командировку - ещё раз попытать счастье «солдата удачи».
Я, вследствие выше изложенных фактов, отказался – комфорт тут не при чём, страх за свою жизнь как бы тоже. Дело, скорее всего, было в том, что устройство на новую работу отняло много усилий, не смотря на то, что я лёгок на подъём, я и основательный человек - привык всё доводить до конца! А ещё я очень жадный. Мне жаль было вложенных в новую работу денег, нервов и времени ожидания. Вот взять всё и бросить, чтобы поехать туда, где отсутствует комфорт, климат не свойственный мне, северному человеку, отсутствие санитарии и даже напряги с питьевой водой. Где можно умереть, вот до обидного, просто: от случайного осколка или пули. Ещё обиднее, конечно, умереть от дизентерии, брюшного тифа или прочих и местных болезней, не свойственных человеку с севера.
В этом случае смысл эпикриза будет тот ещё: «усралси до смерти», «комары закусали до малярии, сгорел от темпера», «занёс в кровь какую-то }{уйню, в следствии чего зажмурился» и прочие смешные болячки, приведшие к далеко не геройской смерти. Единственный плюс от такой командировки – это по возвращении домой получить зарплату и бонусы такие, какие я зарабатываю за год или даже пару-тройку лет, вообще не тратясь на еду, жильё и гардероб. Это, конечно, приятно греет душу и настраивает на оптимистичный лад. Одна беда, не все обратно возвращаются назад в том виде, в каком уезжали туда.
Короче, я отказался.
Но на следующий день я был рассеян и всё валилось из рук. Когда меня это порядком задолбало, я просто сел и провёл внутренний анализ. Анализ показал, что причиной дисбаланса организма был этот звонок. Мой мозг пошёл в противоречие с моей натурой и желаниями. Мозг кричал логичное решение – сидеть на жопе ровно и не подвергать хозяина смертельному риску, настаивая остепениться и приучаться жить мирной жизнью. Отказ от логичного разрешения дилеммы в пользу мира карался картинками: гроб, с шестью друзьями несущими меня, плачущие родственники или калека, сидящий у перехода, и просящий милостыню.
Бесы же, живущие в моей душе, нашёптывали мне в ухо о прелестях большой зарплаты за командировку и соблазняли картинками из другого видеоряда: как я сорю деньгами, покупаю квартиру, машину, веду роскошный образ жизни.
Понимаете, война, - это тот наркотик, щедро оплаченный работодателем, с которого очень тяжело спрыгнуть. Когда привык жить не по средствам и тратить большие суммы, зная, что в следующей командировке ты заработаешь себе ничуть не меньше, а то и больше. Я молчу обо всех моральных аспектах командировок связанных с бессмертием души, эзотерикой и конфессиями, запрещающими человеку убивать людей, да ещё и за деньги. Молчу, потому что я беспринципный тип.
Поэтому, чисто из эгоистических соображений – мне жаль потраченных усилий для достижения нормального общечеловеческого мирного существования, с приличной работой (которое рано или поздно, но надо начать, потому что война, в конечном итоге, или покалечит, или убьёт). Я не поехал рисковать своей жизнью ради быстрого обогащения. Это очень тяжело, поэтому парняги, все, перед кем встала эта дилемма, - держитесь! Зарекалась ворона говно не клевать, всё может быть – могу и сорваться, но я стараюсь держаться. У каждого своя голова на плечах, советовать ничего не буду. У всех свои причины, ехать или не ехать. Главное то, чтобы потом не сожалеть о принятом решении, никогда…


Рецензии