Венок из маленьких красных роз. 2

Пробуждение было спокойным и даже скучным. Женщина спала, по-прежнему обнимая себя руками за порезанные плечи. Я задумался, интересно, почему некоторые люди причиняют себе вред добровольно, ведь даже просто порезать палец это неприятно, не говоря уже о том, чтобы резать себя специально. Я, на мгновение, вспомнил, как в детстве, когда только научился брать в руки нож, пытался помочь матери с приготовлением ужина. Теплые образы неожиданно замелькали в памяти. Белый, словно сахарный снег за окном продавлен следами маленьких, совсем крошечных ножек. Маленький мальчик, сверкая огромными синими глазами смотрел на маму с обожанием и невероятной для столь маленького детского сердца нежностью.
- Ну, что, будешь помогать? - мама улыбнулась, и я ощутил, как в моей маленькой душе распространяется тепло. Моя мама была очень красивая, и вообще самая лучшая в мире. Так мне казалось тогда... Когда-то очень давно.


- Ай! - под маленьким ногтем быстро расползалась кровавая капелька. Я ощутил, как палец начало жечь и стало больно. - Мама! - я заплакал, прижимая руку с раненым пальцем.
- Ну что же ты, сынок! - мама подвела меня к рукомойнику и тщательно вымыла мою маленькую руку. Она встала на носочки, пытаясь достать до шкафчика, что висел на стене. Обиженно скрипнули дверцы, и мама вытащила потрепанную аптечку. Маленький пластырь с мишкой быстро залепил мою ранку, а мама поцеловала меня в макушку. - Иди, поиграй, я сама закончу с ужином.
Огромная сосенка в моей комнате была украшена самыми красивыми и вкусными конфетами, что мы нашли в магазине. Мы с мамой как-то провели весь вечер, продевая нитки в разноцветные яркие обертки. Белочка с упаковочной бумаги счастливо улыбалась, наряжая прекрасную елку, засыпанную мягкий белым снегом, а я улыбался ей в ответ, надеясь, что от моей улыбки белочке станет еще веселее. Разноцветные игрушки весело и горделиво восседали на веточках сосны, а я все гордился, как же красиво и интересно было украшено мое новогоднее деревце.


Воспоминания оборвал резкий толчок в груди. Я закрыл глаза, пытаясь снова попасть в эту комнату, с огромной пышной сосной и конфетами в яркой оберточной бумаге, но ничего не вышло. Я перевел взгляд на незнакомку и обнаружил, что она уже не спит. Женщина растерянно смотрела по сторонам, и руками щупала свою голову. Она зажмурилась, а затем резко открыла глаза, и я узнал себя. Когда хотел, чтобы это все оказалось сном.
- Здравствуйте... - обратился я к ней. Женщина вздрогнула, но кажется обрадовалась, что не одна. Она обернулась ко мне и янтарные глаза прожгли меня насквозь глубоким, изучающим взглядом.
- Здравствуйте, - наконец, произнесла незнакомка, отведя от меня взгляд. - Как ваше имя? Где мы?
Я усмехнулся. Если бы я только знал свое имя, было бы, всяко, проще.
- А как ваше имя? - спросил я. Женщина задумалась, а затем ее глаза расширились от ужаса.
- Я... Я не знаю... - пораженно ответила она, глядя мне в глаза так, словно пыталась найти там ответ на этот вопрос.
- Вот и я не знаю, - ответил я. - Однако, на один вопрос могу вам ответить. Мы мертвы, и я, и вы.
- Мертвы? - неверяще переспросила незнакомка, и я кивнул головой. - Я и вы мертвы. Женщина обвела взглядом помещение и снова взглянула на меня так, словно пыталась прожечь насквозь. - Раз уж у меня получилось, то... Это что, рай? Или ад?
Я покачал головой. Я не знал ни рая, ни ада.
- Что это? - спросил я. - Рай, ад? - незнакомка, было, раскрыла рот, чтобы ответить, как вдруг резко закрыла его обратно.
- Я... Я не помню... - сказала она. Все понятно, также, как и я. Не помнит ничего.


- Значит, я умерла? - переспросила она. Я кивнул. Мне тоже было сложно осознать, что я умер, но факт оставался фактом. "Помни про сделку" - напомнил чей-то голос в голове, и я вскинулся. Ну, конечно, сделка! Как я мог забыть об этом? Но Смерть не говорила ничего, как уговаривать, как понять точно, что эта женщина отдала мне жизнь. Как...?
- Вы умерли, - терпеливо проговорил я, взглядом указывая ей на шрамы. Незнакомка опустила взгляд на свое тело и, словно только сейчас заметила свои шрамы. Она провела кончиком указательного пальца по выпуклым следам и вздрогнула.
- Как я умерла? - шепотом спросила женщина, медленно оседая на пол. Я пожал плечами.
- Полагаю, что вы убили себя сами, - она подняла на меня тяжелый взгляд и это напомнило мне то, как Смерть смотрела на меня.
- Никогда, ни один человек не убьет себя сам. Нас убиваем не мы, а что-то другое. Люди, обстоятельства, не способность принимать какие-то решение или неспособность отвечать за последствия этих решений, но не мы, - твердо отчеканила незнакомка, а я ощутил себя совершенно потерянно. Такая вряд ли отдаст свою жизнь.
"Неужели, сдашься?" - раздался чей-то насмешливый голос, и я вздрогнул. Я все еще не понимал, кто это, но кажется "голос" знал ответы на мои вопросы.


"Кто я?" - спросил я сам себя и получил неожиданный ответ.
" Ты - болван" - резюмировал внутренний голос, и я совершенно ничего не понял.
"А она кто?" - перевел я взгляд на женщину. Голос довольно промурчал:
- Ну, это уже ближе к делу. Ее зовут Макка, если тебе это что-то даст.
Я прислушался к себе. Имя не вызывало абсолютно никаких эмоций или ассоциаций. Голос внутри меня расхохотался.
- Макка... - обратился я, и женщина вздрогнула. Она непонимающе посмотрела на меня, слегка прищуривая глаза.
- Как вы меня назвали? - я ободряюще улыбнулся. - Макка, я назвал вас так, ведь, это ваше имя.
Макка повторила свое имя одними лишь губами, и я понял, что она пытается хоть что-то вспомнить.
- Я ничего не понимаю, - призналась Макка. - Я не помню своего имени и, скорее всего, не вспомню, если я мертва. Я осторожно кивнул. - Однако, голос сказал ваше имя. И теперь мы на равных.
Я опешил. Она знает мое имя, значит слышит тот же голос, что и я.
- И... Какое мое имя? - тихо спросил я, но, казалось, Макка, ожидала этого вопроса.
- Тод.
Итак, мое имя Тод. Странное и непонятно, но еще более странно то, что мы оба слышали этот голос.


- Я совершенно ничего не понимаю, - признался я, опускаясь рядом с женщиной. Макка слегка закатила глаза.
- Что непонятного, вы слышите голос, я слышу голос, и он отвечает лишь на вопросы друг о друге. О себе лично он не ответит, все предельно ясно.
Я замер, просчитывая в голове варианты действий.
- Значит... Значит, мы можем задавать вопросы друг о друге и лишь друг о друге... - задумчиво произнес я. Макка кивнула, явно думая о чем-то своем. Меня это не интересовало. - Тогда давайте поступим так, я буду задавать вопрос про вас, что интересует именно вас, а вы про меня. И так, пока не узнаем друг о друге достаточно, чтобы... - я резко оборвал предложение. Нельзя, чтобы она знала о сделке. Кто знает, какая будет реакция, да и в отношении меня условия остаются теми же. Жить я хотел, причем сильно.
"Говорю же - болван" - повторил голос в моей голове, и я с раздражением заставил себя думать о чем-то другом.
Макка тонкими пальцами пригладила свои непослушные короткие волосы и посмотрела на меня.
- Что мне можно спросить про вас, что вам интересно? - тихо произнесла она, и я задумался. Что бы я хотел вспомнить про себя? Сложный вопрос. Голос мамы на мгновение возник в голове, и я прикрыл глаза, словно желая полностью погрузиться в желанный образ.
- Давайте мы будем узнавать о себе постепенно. Начиная, скажем, с того момента, когда мы были детьми, - предложил я. Женщина отстранено кивнула.
- Детьми, так детьми, - просто согласилась она, прикрывая глаза. Я нетерпеливо заерзал на месте. Мне не терпелось вернуться в тот самый момент с самой красивой сосной на свете.
- Каким был Тод в детстве? - прошептала Макка, а затем резко схватилась худыми руками за белые стены.
- Что с вами? - задал я совершенно тупой вопрос, пытаясь одной рукой поймать ее, удерживая от падения на пол.
" Оставь ее" - приказал голос в голове. " Воспоминания бывают не самыми легкими" - снова пояснил голос, и я заставил себя успокоиться. Интересно, что же такого она увидела, подумал я, но меня совершенно неожиданно сморил глубокий сон.


Рецензии