Упадок. Рассказ товарища

Приехал я в деревню в гости,
Разлука длилась много лет:
- Неужто зависти и злости
В ней, как и прежде, еще нет?

Возник такой вопрос у сердца
Оно все знает наперед:
- Не вижу прежних я соседей,
Меня никто не узнает.

Кругом другие, братцы, лица
Для них – я человек чужой:
- Закат – таинственная птица,
Лишь поздоровался со мной.

Признаюсь честно, растерялся:
- Вести стал речи невпопад!
Зачем я много лет скитался?
Зачем вернулся я назад?

Жаль, не зайду к соседям в гости:
- Не расскажу свою им жизнь!
Часть их давненько на погосте:
- Другие в город подались.

Где рожь была, шумят березы:
- Растет бурьян, где был загон!
Передового нет колхоза:
- Стал жертвой "хитростройки" он.

Брожу полдня у мелкой речки:
- На берегах - полно кустов!
Печальной вышла, братцы, встреча:
- Знакомых нету голосов...


Рецензии