Взросление

Если мне когда-нибудь зададут вопрос, на что похожа взрослая жизнь, я смогу точно ответить, что существование в определенный момент становится похоже на суд, где каждый пытается тебя в чем-то обвинить. Каждая деталь твоей личности - это все равно, что улики, по которым проходится армия прокуроров. Твоя кожа, твоя одежда, твой образ жизни и мышления, твои отношения или их отсутствие, твои ценности и политические взгляды. Неважно, что ты делаешь, найдутся сотни людей, для которых ты отброс общества и чужак. Осуждения летят со всех сторон, и в какой-то момент ты начинаешь чувствовать, что вместо слов в тебя кидают камни. А ты стоишь, истекая кровью, и боишься пошевелиться. А людям вокруг только веселее. Им приятно, что сегодня на скамье подсудимых не они, а именно ты. И сидеть ты будешь до тех пор, пока, в конце концов, не сломаешься.
Но и это не самое страшное. Ужас заключается в том, что, когда до твоего морального разложения остаются ничтожные секунды, тебя отпускают за неимением прямых улик. От безысходности твой стадный инстинкт берет вверх над чувством собственного достоинства, и ты не замечаешь, как сам начинаешь топить тех, кто когда-то пытался уничтожить тебя. Когда ты был на скамье подсудимых, ты думал, что будь ты на месте этих самых прокуроров, ты никогда бы так не поступил; ты бы никогда не стал судить человека за то, кто он есть. Но неожиданная свобода настолько опьянила твой разум, что ты уже и забыл о своих клятвах, а сам уже в предвкушении очередного заседания. И ведь всегда есть разумные причины для обвинения: он не с нами - он против нас. Это не ты, это просто инстинкт выживания, когда доверять можно только себе подобным. А все иные скрывают в себя опасность. Это не ты, это все они. Кто просил их выходить из стада? Кто позволил им эту группу покинуть? Только наша идеологии помогла нам выжить, а они теперь пытаются ее опровергнуть? В какой-то момент тебе кажется, что ты искренне пытаешься помочь заблудшим душам, а эти подонки брезгуют протянутой рукой помощи. И так продолжается до тех пор, пока ты снова не становишься объектом следствия и последующего суда, где снова и снова твою душу будут рвать на куски Церберы, что казались друзьями.
Так что же значит быть взрослым?
Быть взрослым - это быть и палачом, и тем, над кем занесён топор. Быть взрослым - бежать от версии худшего себя к лучшей версии себя, втаптывая в грязь тех, кто по твоему мнению не заслуживает стать лучше. Быть взрослым - пытаться оставаться собой, без унизительных оправданий, что с тобой всё в порядке, но ограничивать право на самовыражение других.
Меня недавно тронула фраза "между правдой и добром выбери добро". И, скажу честно, порой этот выбор сложнее, чем любое решение, принятое кем-либо за всю историю земли.
P.S. и вот ради этой взрослой жизни я не покончила жизнь самоубийством? Господи, какое же на*балово.


Рецензии