Сокровища тамплиеров
Вернемся к храмовникам. Великий магистр ордена Гуго де Пайен с близкими ему людьми что-то обнаружил в подземельях, о чем сообщил Бернарду Клервосскому и, под сильной охраной некий груз был отправлен ко двору графа Шампанского, в город Труа. Уже с 1129-30 гг. орден тамплиеров заметно выделяется среди десятков похожих орденов, вырастающих на Святой земле, как грибы после дождя, его осыпают милостями не только короли Иерусалима, но и римские папы. Тамплиеры получают право строить церкви, иметь свои кладбища, их нельзя отлучать от церкви, а сами храмовники даже могут снимать наложенное римской церковью отлучение. Все движимое и недвижимое имущество ордена было освобождено от церковных налогов, а собираемая тамплиерами десятина полностью поступает в казну ордена. Никакой другой орден таких прав не имел и неудивительно, что спустя всего десять лет после своего основания орден тамплиеров стал расцветать и богатеть.
Центр его находился тогда в Иерусалиме, но это королевство было лишь одним из приоратов ордена - такие же приораты были в Англии, Франции, Португалии, Венгрии, Ирландии и других землях. Уже через сто лет храмовники обладали не только несметными богатствами, поражавшими воображение современников: они владели землями, замками, кварталами в разных столицах и целым островом Кипр, купленным у английского короля Ричарда I (Львиное сердце) за 100 тысяч византионов – немыслимой по тем временам суммой. Испанский король Альфонс Арагонский даже хотел передать им в наследство свое королевство, чего не случилось лишь благодаря возмущению подданных, английский король Генрих I буквально осыпал орден дарами и милостями, а сами храмовники основали разветвленную сеть банков, ссужая деньгами монархов и влияя тем самым на государственные дела, включая и внешнюю политику…
В 1187 году египетский султан (курд по происхождению) Салах ад-Дин взял Иерусалим, изгнав крестоносцев из Святой земли, что тамплиеры пережили довольно спокойно – купленных менее чем за сто лет земель хватало для дальнейшего функционирования ордена, который помимо скупки занимался еще и строительством. В одной только Франции, где позиции тамплиеров были наиболее сильны, поскольку большинство рыцарей ордена происходили именно оттуда, орден построил 80 огромных соборов и 70 храмов поменьше. Кроме того тамплиеры создали большой флот, ставший гегемоном в Средиземном море и так преуспели в финансовых вопросах, что часто занимали казначейские посты, что естественно также вело к увеличению и без того несметных богатств ордена.
Так продолжалось, пока на французский трон не взошел Филипп IV Красивый. Жестокий и властный, Филипп посвятил свою жизнь укреплению королевской власти и борьбе за единую, централизованную Францию, чему мешал орден тамплиеров, в многочисленных владениях которого не действовали ни королевские, ни общецерковные законы. Больше всего Филиппа беспокоило влияние ордена на финансовые дела королевства – к концу 13 века доходы ордена на порядок превышали доходы королевской казны и он решил покончить с их властью. Удивительно, но короля поддержали народ и дворянство, еще недавно готовое отдать все свое имущество ради вступления в орден, хотя это лишь на первый взгляд. Недовольство, все чаще переходившее в ненависть к тамплиерам росло и ширилось. За сто лет храмовники потеряли ореол былой славы, его члены занимались подлым ростовщичеством, что для той поры было несовместимым с понятиями воинской доблести и благородства происхождения. Заносчивость храмовников, надменность, пренебрежение к местным обычаям и традициям породили самые дикие слухи, будто на Востоке тамплиеры заразились какой-то ересью, отреклись от Христа и служат черную мессу, а на своих тайных собраниях предаются грязным, противоестественным оргиям. В это время резиденция ордена находилась уже в окрестностях Парижа в неприступном замке Тампль, где по слухам хранились несметные сокровища, не дававшие покоя нищему Филиппу. Против ордена было возбуждено инквизиционное дознание и в ночь на 13 октября 1307 года великий магистр ордена Жак де Моле с другими высшими сановниками по приказу советника Филиппа и хранителя королевской печати, а по совместительству главного инквизитора Франции Гийома де Ногаре были обвинены в ереси и арестованы. За сим мгновенно последовал арест всего имущества и владений ордена, а длившийся целых семь лет суд приговорил храмовников к сожжению заживо. Убедившись в их смерти (Филипп наблюдал за казнью на одном из островов Сены), король лично руководил конфискацией имущества ордена, где к немалой его досаде оказалось совсем не то количество золота, на которое он рассчитывал. Филипп так и не смог полностью насладиться своей победой, скончавшись через несколько месяцев после казни Жака де Моле в 1314 году…
Со временем о тамплиерах стали потихоньку забывать, однако в 1745 году в одном из старинных архивов обнаружился любопытный документ. Это было письмо Жака до Моле, незадолго до смерти переданное племяннику графа Гийома де Божо, его предшественника на посту Великого магистра ордена, в котором говорилось: «В могиле твоего дяди Великого магистра де Божо нет его останков. В ней тайные архивы ордена и священные реликвии – корона иерусалимских королей и не доставшиеся мусульманам четыре золотые фигуры евангелистов, что украшали гроб Господень в Иерусалиме. Остальные драгоценности находятся внутри двух колонн против входа в крипту. Капители этих колонн вращаются вокруг своей оси и открывают отверстие тайника». Документ заинтересовал историков, и после долгих исследований удалось выяснить, что вскоре после казни Жака де Моле, юный граф де Божо обратился к Филиппу Красивому с просьбой вывезти из замка Тампль хранившийся там прах его знатного родича. Король разрешил и, вероятно, под видом переноса праха своего родственника, юный граф вывез из крепости сокровища, перепрятав их в другом месте. У этой версии есть подтверждение, потому что одна из колонн в замке действительно оказалась полой. Самая правдоподобная версия, куда племянник перенес сокровища, звучит так – гроб с мнимыми останками магистра был перенесен в фамильный склеп графов де Божо, находящийся в их родовом замке, что удалось проверить лишь во время Великой Французской революции. Вся территория замка была буквально изрыта, но ни в одном из склепов, ни в тайных подвалах замка, ни в земле сокровищ не обнаружили…
Наступившее затишье прервалось через сто лет. В 1870-х Париж подвергся реконструкции, в результате которой церковь тамплиеров была снесена. Одна из могил в открывшемся подземелье оказалась пустой, что напомнило о могиле Великого магистра де Божо, а вскоре был найден документ, из которого следовало, что семейство де Божо владело еще одним замком Аржиньи, расположенном в департаменте Рона. Несмотря на почтенный возраст, замок хорошо сохранился, а в верхней части его главной башни "Башне Восьми Блаженств" есть восемь отверстий. Эта башня, как и другие помещения замка испещрены непонятными знаками – никому не известной письменностью тамплиеров. Одни историки считали, что знаки эти ключ к разгадке тайны сокровищ, другие, что это заклинания против нечистой силы, в существовании которой в те века мало кто сомневался...
У слова «сокровища» в средние века было еще одно значение – тайные архивы. Среди множества признаний, под пытками вырванные у тамплиеров, было и такое: рыцарь Жан де Шалон утверждал, что в ночь перед арестами из Парижа выехали три крытые повозки, груженные тяжелыми сундуками, сопровождаемые 42 рыцарями. Они должны были прибыть в принадлежавшую тамплиерам Ла-Рошель, где их ждали 17 кораблей флота ордена. Несоответствие числа кораблей и трех повозок может объясняться тем, что к порту направлялись обозы и из других районов Франции, поскольку намерения короля были очевидны и Великий магистр Жак де Моле остался в Париже, чтобы погоня за ним не привела к обнаружению повозок, в которых везли не золото, а те самые тайные архивы ордена. Имена этих 42 рыцарей не значатся среди арестованных Филиппом, а среди кораблей ордена, нашедших убежище в Португалии, не было кораблей из Ла-Рошели. Они словно растворились, но в конце 80-годов 20 века в Национальном архиве Франции были найдены печати тамплиеров, захваченные людьми Филиппа Красивого. На одной из печатей есть надпись «secretum temple» (секреты храма). В центре одной из печатей фигура голого человека в набедренной повязке, голову которого украшает убор из перьев, какой носили индейцы обеих Америк. В правой руке индейца лук, под которым изображена свастика – символ, распространенный в Скандинавии в эпоху викингов, которые, как уже доказано, не раз доходили на своих драккарах до берегов Северной Америки. Из чего следует, что тамплиеры знали о существовании на Западе большой земли, что было одной из главных тайн ордена. Но была и другая тайна, которую тамплиеры хотели сохранить даже ценой жизни Великого магистра и всех высших сановников ордена. Что же могло быть важнее жизни людей? На этот счет есть версия, ради которой придется вновь отправиться в 1128 год.
После того, как тайный груз был доставлен в Труа, там же состоялся большой съезд духовенства, и спустя всего 25 лет членами монашеского ордена св. Бернарда было создано более 300 аббатств. За тот же совершенно ничтожный по тем временам срок многие европейские города неузнаваемо изменились: они стали планироваться в доселе не присущей им конфигурации, появились великолепные готические соборы, устремленные остриями стрельчатых арок в небо, а цветные витражи соборов, построенных в XII – XIII веках поражали воображение не только современников. Дело в том, что яркость витражей превосходит все орнаментальные композиции из цветного стекла, а их преимущество в замечательной способности усиливать проходящий через них свет даже в пасмурную погоду и в сумерки! Секрет их изготовления так и не раскрыт до настоящего времени, но и это не все. Есть версия, что Гуго де Пейн с рыцарями нашли Скрижали Откровений, в которых помимо прочего содержались и знания космических законов чисел, мер и весов и сам Ковчег Завета, который по мнению многих ученых, изучивших детальное описание по сооружению Ковчега, способам его транспортировки, одежде и даже обуви священников, был не просто ларцом для хранения каменных табличек. Выполненный из смолистой древесины и обложенный внутри и снаружи золотыми пластинами, несущими положительный и отрицательный заряды, Ковчег представляется конденсатором, в котором могло создаваться напряжение в несколько сотен вольт, вполне достаточных, чтобы убить человека! В Ветхом Завете есть два упоминания о таких случаях, но если вспомнить, что из Египта вышло всего около пяти тысяч еврейских семей, а земли, в которых они бродили, были заселены воинственными племенами, почему-то не сумевшие справиться с немногочисленным племенем, то напрашивается вывод о массовом применении невиданного доселе оружия…
Сокровища тамплиеров так и не были найдены, нет никаких упоминаний и о тех 17 кораблях с 42 рыцарями, чье появление в любом городе Старого Света никак не осталось бы незамеченным. Возможно, все они погибли, пересекая Атлантику, но есть вероятность, что храмовники все же добрались до Американского континента еще в 1307 году, где и спрятали доставшиеся от далеких предков сакральные знания. Кто знает, может когда-нибудь тайные знания вновь попадут к людям, а может, они уже обнаружены, а совершенно необъяснимый технологический рывок человеческой цивилизации, долгие тысячелетия прозябавшей примерно на одном уровне является тому доказательством.
Поживем – увидим…
Свидетельство о публикации №219122200170