За двадцать лет до апокалипсиса

В тот странный   год  глобальное потепление на земле   уже  перестало быть досужей болтовней,
ибо  начавшаяся  в конце осени зима,  к  первой неделе  декабря сменилась рекордной оттепелью с холодным  ливневым дождем и колючим ветром. В промежутках между ливнями  земной мир на широте  59  градусов утопал в сыром сером  тумане. Усталое за лето  солнце   не пробивалось сквозь свинцовые тучи и промозглая  тьма овладевала миром.  Ни животворящих лучей светила, ни сияния звезд.
Зато каждый декабрьский день приносил странные температурные рекорды.
Если бы это было единственной проблемой! За последний год  были замечены сразу несколько совсем не  маленьких  астероидов, не с подозрительной траекторией,  а  неумолимо  несущихся   прямо  к земле. Даже и  Юпитер  не  отклонил смертельные камни.
Наблюдения  подтверждались с космических кораблей и спутников. Опасность гибели живого   нарастала с  каждым днем . Время неумолимо  несло земную эволюцию в точку исчезновения. Светила мировой науки предлагали несколько не простых решений.
Простые люди в ужасе ожидали конца света...
Лучшие земные  умы собрались на конгресс,  для выработки окончательной тактики. Рассматривался  большой  список предлагаемых   метеоритной по  защите Земли .
 Круглый, белый зал застыл  в  лучах ламп искусственного  света.  Члены ученого совета,  морально  убитые  последними  наблюдениями  астрономов, словно окаменели в своих креслах.
- Все опасные  астероиды летят из одного участка самого дальнего астероидного  пояса.
докладывал пожилой, седой  академик  - астроном.  Камни следуют один за другим по одной расчетной орбите  с небольшим интервалом. Как будто направляемые неведомой силой.
Рассматривали   общую  стратегию защиты. Спорили о методах.  Времени оставалось не много. Основные подходы согласовали заранее.
 После не долгого обсуждения последним пунктом  постановили:
- Направить, немедленно,  в загадочную  часть дальнего  космоса, к астероидному поясу,  разведывательную экспедицию с заданием    отыскать   непонятный  источник  космической  опасности.  Оценить  и объем, и угрозы.
Космический флот был  вполне оснащен. На смену старым ракетам уже несколько столетий, как  пришли бесшумные  летающие тарелки. Среди них было немало  с дистанционными  автоматами. 
Странным было то, что   уже две таких дистанционно-роботизированные тарелки  исчезли без следа в бескрайних просторах космоса не долетев до заданной цели
От того  случай был особым.  Времени оставалось   в обрез.
В связи с чем   полет  в область    Дзета   планировался не слишком  долгим, но был  крайне рискованным.
Людей на земле не хватало, ибо дети для землян  давным  давно перестали быть  приоритетом.
Решили поберечь молодежь.  Слишком много было рискованного и  не ясного.
Предложили опытного,  не молодого, но и не совсем старого  Марка.
По дороге на одной из последних к цели  космических баз, он должен был захватить напарника, Нестора.
 В сущности Марка вытащили из отставки, с пенсии.
 Он отдыхал уже два года.
Исколесив всю матушку землю вдоль и поперек, мужик  впал в депрессию. Детям был не нужен, жену похоронил пару лет назад.   А потому долго Марк  не размышлял.
- Что мне в этой жизни терять?  В лучшем случае десять лет стариковской жизни, а так для  внуков  хоть что-то дельное сделаю.   Подумал он и согласился.
Было правда одно но!  Признаки старости  в виде отсутствия своих зубов, скачков давления и бессонницы у него  были  на лицо.  Врачей он побаивался.
Перед дальней космической  экспедицией   полагалось  пройти глубокий  медосмотр.
Когнитивные  тесты он сдал на отлично.
Обследование тела космонавта   не было формальной процедурой и проводилось под наркозом. 
  Вздохнув, он улегся в кресло, подставив руку для укола молоденькой, красавице мед. сестричке.    Заглядевшись на ножки этой  видной  блондинки, 
он даже не почувствовал,   как  игла вошла в его вену.
 В тот же миг  перед его внутренним взором предстала   гигантская  фигура, атлетически сложенного мужчины, одетого в яркие, блестящие  одежды. Лицо великана показалось ему до боли знакомым и он по пытался вспомнить  кто же это....
Но у него  ни как  не выходило...
Вместо этого рядом выросла  еще одна темная гигантская фигура уже  женская.
- Как на жену похожа!  Подсказало подсознание.
Мысленно, во сне,   он пытался с огромными тенями  заговорить, но они безмолвные, его не воспринимали  никак.
- Все осмотр окончен просыпайтесь. Потребовал настойчивый   голос красавицы- сестрички.
Сознание возвращалось с трудом, голова кружилась. Хотелось понять кого же он видел?
- Я,  подпишу  ваш допуск к экспедиции,  хотя, я, нашел у вас некие анатомические аномалии.
Прохрипел старичок врач.
-Сейчас корабли такие,  что  с  вашими сосудами ничего не должно случиться.
Возьмите с собой  свои таблетки, а еще и вот эти.
- А вот  кушать я Вам советую поменьше. От обжорства,  видите ли, голубчик,  жизнь сокращается и на земле и в космосе.
Чертыхаясь на медицинские седации, от которых голова  была   много   хуже чем с похмелья,   Марк сразу  отправился  в предстартовый бокс.  Из головы не выходили яркие краски одежды и внешность таинственных  гигантов.    Спал крепко. Не волновался. Радовался. Жизнь на земле его больше не прельщала. Он чувствовал, что выполнил свое предназначение.
 Утром, ровно в назначенное  время он поднялся на борт  круглой композитной тарелки,  для дальних  полетов  в глубоком космосе.  Корабли в том поколении спокойно, без перегрузок для пилота   преодолевали гравитацию земли с помощью анти гравитационного аппарата,  а при выходе на расчетную орбиту создавали уже свое, локальное   гравитационное поле, достаточное для долгих   дальних полетов без разрушительной невесомости.  В сущности, они были комфортнее самолетов, летавших пару столетий назад.
Включался и защитный от радиации магнитный экран, отклонявший большой диапазон облучения.  Космонавт  летел в защитном коконе их локальных полей, снабженных цветовыми индикаторами.
Итак  Марк  несся  в своей тарелке к краю солнечной системы, со  скоростью, для него не ощутимой, но позволявшей за месяц  достичь  заданных координат: планеты  или крупного тела или  астероида в необследованном землянами  поясе   Дзетта.
Высчитали, что именно из этой точки космоса к земле  направляются разрушительные метеориты.
Собственно знаний  об этой таинственной  области было не много, хотя, когда-то лет сто назад,  до условной  Дзетты уже долетели несколько станций, но проработали они не ,долго, успев передать не многие  данные об  ледяной  атмосфере  и  вулканическом  рельефе нескольких   крупных его объектов . А потом внезапно исчезали.
 Первые три дня полета  все работало штатно, корабль летел в нужном направлении  и Марк был спокоен. Даже таблетки от давления не принимал.
На третий день,  его  космический кокон резко  вошел в светящуюся зону пространства.
Приборы отметили повышенное содержание возбужденных электронов, мерцавших холодным,  но спокойным, однородным светом.
Защитный экран включился и заработал на полную мощность.
Внезапно, свет за бортом резко  усилился  и  смотровой иллюминатор корабля  озарился настолько  ярким золотым свечением, что можно было подумать, будто   некая неизвестная до селе звезда вспыхнула и  выбросила лучи не понятной силы.  Но индикаторы радиации молчали, они  не зафиксировали никакой опасности.
Бортовой робот, правда,  включился и предупредил, что они облетают  некий  крупный  твердый объект, отметив его углеродный состав.
Свет за бортом  имеет электронную  природу, частицы   движутся с бешенными скоростями, прочитал он на экране.  Защитное поле работало  на полную мощность.
 Рыжие лучи настолько  ослепили Марка, что он не заметил как две гигантские черные тени обшарили каждый закоулок его корабля, прошли через его тело и за тридцать секунд покинули корабль.
Земная техника их вовсе  не засекла, ибо не все формы материи были известны физикам земли.
Здесь, в космосе, время для него не существовало, в планетарном его понимании. Земные
сутки расплылись, тело Марка существовало по собственным ритмам.
И, когда мозг Марка внезапно  впал  в дрему, он не счел это странным.   Как под докторским уколом, только и успел   подумать он, отключаясь.  И тут же   увидел того же сверкающего  великана и опять мысленно  попытался с ним заговорить. Бесполезно.
Тени в ярких одеждах, под гипнозом  с  ним общаться не хотели, они его будто не замечали. Но тени в его этом гипнотическом  видении  говорили между собой.  Марк  их  не услышал, нет. Как будто просто понял без звука.
Мысли внедрялись в голову, подобно ярким  образам:
-Барионная материя, Млекопитающий, примат тело собрано  по  белковому коду.
Мозг развит неплохо, но много от очень   примитивных форм жизни.
Соединен с нашей материей кодом Х,  ни нашей материи, ни кода не воспринимает.
Слишком для него  мелко. Поля космические  не воспринимает вовсе, правда для некоторых  имеет приборы...
Не имеет необходимых органов, мы для него и его техники пустота.
Знает электричество, магнетизм и радиоактивность.
-Прекрасно.  Пока достаточно. В этом состоянии, как под гипнозом, он  заметил, как гигантские  тени удалялись  на небольшое расстояние  от его тарелки и тут же  Марк начал просыпаться.
- Опять, наваждение,  откуда у меня  эти видения? Ломал голову летчик.
Марк был сильно обеспокоен. Кровь прилила к его голове.  Сильным  усилием воли  поборол остаточную  дрему и  внимательно  осмотрел  свой  корабль.  Ему было не по себе.
Неожиданно, не спрашивая у него код,  перезапустился  бортовой   компьютер.
- Кто тебя перезапустил? Что за чертовщина. Воскликнул Марк, а на экране уже высвечивался весь маршрут его полета и одна за другой программы и  инструкции.
У него возникло впечатление, что все земные  шифры сломаны и машина сама передает информацию неизвестному получателю по непонятному адресу.
Испугавшись, он резко отключил питание. Экран не гас. Неведомая сила заставляла его работать.
Похоже кто-то здесь есть, или был. Марк вытер пот со лба и  включил специальный анализатор для поиска  белковой  жизни.
Бесполезно. Анализатор никого не видел.
- Разум может быть и не белковый, мелькнуло в его голове.
Да, никого уже и не было. Живое, темное  в один миг  собрало всю нужную ему информацию.
Тени вернулись в свой мир.
Пока Марк метался в поисках решения, сошедший с ума корабль, подчиняясь чужой воле включил двигатель и поменял траекторию полета.
- Не впадать в панику! Приказал себе Марк. Не долго думая, он
   бортовой  компьютер просто  разобрал   и в ручную и  направил  корабль  к  последней от пояса планете,  чтобы взять на борт напарника.
- Не спать, бороться с дремотой,  только не дремать во сне мне можно внушить все что им нужно. Ведь я здесь вне времени, у меня нет ночи.  Уговаривал он себя.
 Вместе с разобранным компьютером связь с землей временно  прервалась.
Он не знал сколько прошло земных суток, ему было все равно, он надеялся попасть в зону слежения телефонного оператора  планеты, к которой летел. Так и произошло 
Когда он к   приблизился  к этой  последней в солнечной системе, освоенной человеком планете N,   его персональный  телефон был  пойман ее  сетью. И Марк договорился с ожидавшим его  космонавтом  о стыковке.  Космонавта  звали  Нестор, они  встретились с прямо  на орбите. Нестор  был сухоньким  мужчиной, среднего роста  с  бледным лицом. Он был на лет десять по  моложе Марка.
 Эти  последние десять лет работал  в космосе,  дежурным  электронщиком.
По характеру он был  молчалив и меланхоличен, жил в сухом мире цифр и электроники.
Они сдержанно поприветствовали друг друга.
- Кофе хотите?  Поинтересовался Марк.
- Я не голоден. Благодарю.
Не успел Нестор отдышаться, как   Марк, не мешкая ни минуты,  поведал  о  проблемах  с  вычислительной машиной.
- Я сейчас разберусь .  Не волнуйтесь.   Можно ведь и мой компьютер  подключить.
- Не уверен, тот кто мой  взломал взломает и ваш.  Процедил сквозь зубы Марк.
Нестор, покачал головой и  молча  уткнулся  в приборы.
Вдруг, он поднял голову и огляделся, как будто кого то искал.
 - Вас поддерживаю.  Мы здесь не одни. На корабле определенно кто- то есть.
- У меня тоже такое странное  чувство, но я никого не вижу.   Откликнулся Марк
- Плохо, некий сигнал из пространства, внутреннего или внешнего,  настойчиво направляет нас в нужное ему место. Заключил Нестор и продолжил:
Мои тестеры отмечают еще и  сотни иных сигналов, напоминающих математические операции.
Один из них определенно  преобладает, ибо повторяется.  Остальные будто списывают с нас информацию, пакуют ее и отправляют, туда куду направляется наш корабль.
- Мы посланы понять источник угрозы Земле, вместо этого стали объектами исследования.  Мрачно заключил Марк.
- Как спать хочется, прошептал Нестор.
- Не спите, только не спите!  Выпейте кофе.  В испуге закричал Марк.
И он рассказал, как еще на земле начал пытаться войти в контакт с неким  темным  разумом, преследующим его во сне.
Но, не почувствовал ответной  реакции. Нестор был молчалив и не эмоционален.
 - Похоже этот дух черный, незримый  первичен, а мы вторичны,  философски  высказался Нестор, борясь с зевотой и потягивая кофе.
 Я уже сталкивался с разумом  Х   на  нескольких планетах, но не  в прямую, а так же, как Вы,  косвенно и  не надолго.
- Вам во сне не приходили странные тени?  Прямо спросил Марк
- Приходилось видеть под гипнозом, у аналитика.
-Мне, однажды, собственный отец в виде великана приснился.  Признался Нестор.
  -Похоже это  было  на некий  контакт? 
-Скорее на созерцание, контакта не было.
- У меня так же.
-  Счастье, что это  не  расстройство психическое,  мне ведь  надо уснуть чтобы  их увидеть.
- Или не спать, чтобы вести корабль в нужным нам курсом.
- Была, когда-то, в двадцатом веке, такая ясновидящая  Ванга,  к ней они постоянно приходили.
Вспомнил Марк.
-  У нее, вероятно,  была мутация одного из отделов мозга, ведь она иногда и правду говорила, будто видела через время  наперед.   Подтвердил Нестор.
- Хватит с нас  философии.   Хорошо бы расшифровать их  математический язык.  Ответил Марк. 
Включив резервную технику, действуя согласованно и очень  быстро,  они таки сумели послать на землю краткий отчет с  кодами   странных сигналов и своими координатами.
Какое-то, не определенное ими  время Марк и Нестор, борясь со сном, управляя кораблем по очереди, летели в направлении пояса  Дзетта.
Потом,  с земли  пришел ответ:   сигналы это- расшифрованный код  ДНК, и прочие биофизические данные снятые с  Марка.
Язык поля Х,  в небольшой его  части на земле  был декодирован.
К этому времени моральные  силы путешественников  были на исходе.   Внезапный  сон сморил   их  обоих. Они не знали сколько он длился, но  когда  проснулись космический корабль  окончательно  сменил  курс.
Бессмысленно было бороться с полем Х.
Управлять кораблем они все равно  не могли, как не пытались. Оставалось подчинится и лететь в неизвестность. 
Странно, но  им уже не надо было слов, чтобы понять друг друга. Мужчины приобрели способность читать мысли друг друга.
 У нас  Осталась  надежда договориться, с ними, прошептал Нестор.
- Надо еще раз   попытаться вступить с ними  в контакт, подтвердил Марк
- Что Вы от нас хотите?  Кто ВЫ?    Набрали они на экране  своего  взбесившегося компьютера? Просто так, в пустоту. И вздрогнули...
- Не  ответ, а сообщение  последовало на их языке  мгновенно.
Поле Х  было сверх разумно. 
- Задачи Вашего  полета нам уже ясны. Но, без нашей  помощи  ВЫ этого полета  не выдержите, слишком  уж, Вы оба,  старые  белковые соединения. Придется  помочь, для чего, вас, еще  несколько модифицировать, но, не бойтесь,  Вы не пострадаете, просто закрыв глаза, в дремоте, в трансе, в каталепсии   будете на прямую контактировать с нами.
 Попробуйте. Потренируйтесь.
- Мне все равно не долго осталось, воскликнул Марк и закрыл глаза.
 Нестор сделал тоже, пытаясь вызвать у себя дремоту чтобы  войти в  прямой  контакт  с  непонятной, но разумной сущностью.
Как это не удивительно, вероятно,   под воздействием  поля Х,  им это  удалось сразу.
- Хотим понять  с кем  мы столкнулись.  Спросили оба мысленно,  почти одновременно, разными словами с одним смыслом.
Ни слова, ни   язык похоже в данном контакте,  вообще,  не играли роли.
- С мыслящей материей в виде невидимого, не ощутимого  Вами  поля.
Так же как,  Вы,   научились создавать роботов, так и   мы  созданы самим  космосом, соединены с вашей материей и никак вами не воспринимаемы.
Может мы для Вас,  то, что и  есть душа? А может и нечто совсем   иное, ибо соединяемся и со всякой прочей живой материей и существуем сами по себе.  Считайте нас  полем Х.
 - Теперь,  всякий раз,  когда,  Вы,  даже по своей воле,  закроете  глаза,  Вы  увидите  все те же огромные, ярко одетые  тени, они для  Вас, эти  крошечные частицы нашего разума - простой  инструмент для контакта.
- Если, поле Х итак с нами в контакте, почему же  оно мешает нам лететь  по адресу.
Спросил   Нестор, закрыв глаза.  Внешне  он сохранял полное спокойствие.
- Вы, так стары, что  не в силах даже долететь до искомого  пояса  Дзета,  а если  и дотянете ничего не измените.
- Почему это? Возмутился Нестор. Уж  он то стариком себя не считал.
- Ваши знания о космических силах ограничены, сильнее чем  вам кажется.
-Вопрос  не в Вас,   а во всем   земном  агрессивном  виде.
Ваша миссия разведывательная, мы даже  немного  в ней  поможем.
 Принудительно.



продолжение  следует


Рецензии