10. Дружок

Мимо окон нашего класса проехала санная повозка и что-то выпало из саней.-Смотрите,щенок,-и весь класс метнулся к окнам.-А ну,сели все по местам-сурово сказала учительница и пройдя вдоль парт посмотрела в окно.Там на снежной дороге ползал беззащитный щенок.-Он же замёрзнет-сказал я.Учительница посмотрела на часы и сказала,-через пять минут звонок.-Эти пять минут казались для меня вечностью.
Как только прозвенел звонок,я сразу рванулся на улицу,щенок хоть и с трудом стоял ,но был очень крупный с толстыми лапами,я прижал его к себе чтобы согреть,сразу почувствовал этот приятный щенячий запах и про себя уже решил-это мой пёс,но  была проблема у нас уже была собака -Дружок и как отнесутся родители ещё к одной.
 Дружок радостно встретил меня на крыльце и всё подпрыгивал ,интересуясь,что это я там прячу,в комнате он, виляя хвостом, обнюхал щенка и радостно посмотрел на меня и ушёл на крыльцо в ожидании меня.
Дружок-это гроза всех местных собак,почти в каждом доме есть собака и когда после школы я с ним прогуливался,он поучаствует в нескольких собачьих драках и всегда был победителем,после каждой такой драки он довольный подбегал ко мне и ждал похвалы и я всегда трепал его по загривку приговаривая "молодец".Но сегодня было не до него ,надо было заняться щенком,чем-то накормить ,напоить и ещё подождать родителей,я боялся,что они будут против.Родители отнеслись к этому спокойно, только отец сказал,-уж не слепой ли он,что-то глаза у него слишком мутные.-Глаза у него действительно были какие странные мутно-зеленого цвета,а мать сказала,что убирать и подтирать будешь сам.Не успела она этого сказать,как начали появляться и кучи и лужи,я только успевал за ним убирать.Вечером я посмотрел в окно-Дружка на крыльце не было.
Не было его и утром,я посмотрел,на всякий случай,на сеновале,но и там его не оказалось.Когда я возвращался из школы в радостном ожидании встречи с Дружком на крыльце,но его там не оказалось.Вечером мать придя из сарайки сказала,-там у сеновала лежит Дружок и с ним что-то случилось.
Дружок лежал у дверей сеновала и стонал,рядом на снегу были пятна крови и ещё какие-то желтые пятна,на голове у него была крупная рана и не просто рана,а отколотая дыра,я со слезами на глазах осторожно занёс его на сеновал-Дружок,прости меня это я виноват-на него было невозможно смотреть без слёз.
Дружок жалостливо посмотрел на меня и как-бы говоря "где ты был?Слёзы катились у меня ручьём,я хотел его погладить,но на голове такая рана,я почесал его по шее и он лизнул мне руку своим горячим языком,хотелось загричать "не умирай,Дружок".Я принёс ему тарелку молока,он его так любил,говорят, если больная собака отказывается от еды значит  не выживет.
Утром,перед тем как идти в школу,я заглянул на сеновал-Дружок стонал,молоко было не тронуто.В школе мне ребята рассказали,что Дружок подрался с собакой,завалил её но выбежал хозяин собаки и монтажкой стукнул Дружка по голове,ах если бы я там был этого бы не было,я чувствовал за собой вину и слёзы опять накатились.После школы я сразу забежал на сеновал. Дружок не стонал.Дружок умер.
 У пруда,где мы играли в хоккей,на возвышенности я его похоронил,но надо что-то поставить ,я вернулся домой,у сарайки лежали дерево-материалы для ремонта,я пилой
что-то пилил,тесал топориком,родители,занимаясь своими делами,молча смотрели на меня,у меня получился столбик вроде государственной границы,на котором я написал"Здесь лежит Дружок".Мать проходя мимо меня горько пошутила-я умру,надеюсь
,мне памятник поставишь?".


Спустя двадцать пять лет я был на том месте,где я его похоронил,там было сплошное болото ,а на возвышенности ,плотным пучком,росли молодые берёзки.
 


Рецензии