Второй мой визит к психологу

И снова здравствуйте. Во время, что было между нашими встречами, я усердно вспоминал самые интересные мои или мною услышанные разговоры. И как-то резко односекундным флешбеком я увидел интерьер кофейни: типичный лаунж, но со своим... не знаю как правильно сказать... характером, что ли. Представьте, встречаете вы человека, и он... обычный, ничем не выделяющийся внешне: ни чертами лица, ни стилем одежды или причёской. Но! С первых минут разговора вы чувствуете в нём некую внутреннюю силу. И вы понимаете: "Чёрт, да за ним народы пойдут". "Правда... Ему надо бы что-то придумать со своим стилем", - додумаете вы с улыбкой.
Эта история будет лично моей. Но я начну со своего любимого - я начну издалека.
Как-то раз меня кольнула навязчивая мысль: сходить ещё раз католическую церковь. Я там был до этого, и меня поразила атмосфера этого костёла. Он красив архитектурно и он красив своим убранством. Чем красив? Да своей скромностью. Да, на алтаре лежала книга с обложкой из золота, но согласитесь: в каждом скромном доме у каждого члена семьи цепочка с крестом из хорошего, но дороватого серебра (по крайней мере в большинстве). Синие стены ласкались в тёплом нежном свете солнца, вода в чашах у входных дверей умиротворённо поблёскивала.
Я пришёл туда одним погожим летним днём. Никого не было. Я сел на скамью предпоследнего ряда (то бишь почти у дверей). И просто сидел, рассматривая изученные раннее картины страстей Христовых и последующее его воскрешение. Но неожиданно для меня, потихоньку начали подтягиваться прихожане. И через полчаса вышел из своего "кабинета" их святой отец. Или поп. Или просто батюшка. Я, признаюсь, не знаю как правильно. Буду называть его батюшкой. Так как в бога я не верую, и, напомню: я просто пришел посидеть в этом тихом месте, мне стало нервозно.
Во время службы ко мне подсела молодая женщина, лет 30-35. Она положила перед собой молитвенник и начала читать его и, когда батюшка пел под нос песнопения, она схватывала их и шёпотом подпевала. А я просто смотрел прямо. Она заметила мой стеклянный взгляд в стену. Она немного наклонилась к моему уху и прошептала:
- Ты же не католик?
- Нет, - я честно ответил.
- Православие?
- Тоже нет.
- Понятно. - промолвила она еле-еле слышно.
После этого маленького диалога я стал ещё сильнее нервничать.
Ближе у концу службы происходил процесс благословения. Моя соседка опять наклонилась ко мне и сказала: "Пойдём вместе на благословение". Я мешался, но встал вместе с ней в очередь к батюшке, но как только подходил наш черёд, во мне что-то передёрнуло: или эго, или здравомыслие, и я ушел к своему месту.
Женщина также вернулась к скамье, не проронив ни слова. Так мы досидели до конца службы. Я не стал сразу срываться с места и уходить, как только батюшка промолвил своё последнее слово.
Через некоторое время моя соседка в третий раз наклонилась ко мне:
- Ты чем-то озадачен?
- Есть такое. - я почему-то не мог ей врать и говорил всё как есть.
- Хочешь поговорить со мной?
- Если Вас это не затруднит.
- Я знаю недалеко от костёла хорошую кофейню.
- Хорошо.

Вот и дошёл мой рассказ до той самой кофейни. Я не стану описывать её, ибо вы можете зайти в любую нормальную кофейню и увидеть её "внутренности". Также не буду описывать женщину, скажу только, что у нее добрые карие глаза с морщинками усталости.
- Что тебе взять? - спросила она со слабой улыбкой.
- Я сам себе закажу, спасибо. - ответил я, начиная вставать с кресла.
- Нет, нет. Сиди. Считай, я угощаю хорошего друга.
Я не видел смысла спорить с ней и просто демонстративно поднял ладони вверх. Она еле слышно усмехнулась.
- Так что тебе взять?
- Латте, пожалуйста.
- С ванилью?
- Если не затруднит.

- Вот твой латте. А это мой ристретто.
- Спасибо большое.
- Да не стоит.
Мы молча сделали первые глотки. Моя недавняя знакомая видно морщилась при каждом глотке.
- Горько? - неуверенно спросил я.
- Достаточно.
- Тогда зачем Вы заказали себе такой кофе?
- Я уже привыкла. - улыбнулась она. Её уголки губ немного поднялись к верху.
Я молча усомнился в её улыбке.
- Знаешь, как по мне, кофе - это некая метафора жизни. - ответила она на моё немое недоверие.
- Тогда мне страшно представлять вашу жизнь.
Она опять улыбнулась. На сей раз эта была грустная улыбка. И вместе с этим правдивая.
- Да, за свои тридцать лет я успела много повидать и пережить. Я хотела бы пить, как и ты, латте - мягкий и нежный кофе с ванилью, но, к сожалению, к ристретто я сильно привязалась, хоть по мне это и не видно. И теперь латте для меня одно из самых противных вещей в мире.

- Вы с детства верите в бога?
- Нет, - пожала она плечами, - после двадцати лет плюс-минус.
- Почему именно так?
- После смерти матери, моего самого любимого, но самого отдалённого от меня, человека. Я её очень сильно любила, но во время взросления мы с ней начали постепенно отдаляться друг от друга в эмоциональном и физическом смысле. Она долго болела. Крехтела, иногда выла от болей. Она увядала у меня на глазах, а я была от нее далеко.
Женщина выдержала паузу, сделав ещё один глоток.
- И в один и тот же период я потеряла одного из близких мне друзей. Я долго винила себя, мол, если бы я поняла, если бы не сделала того и сделала бы это.
- Вы продолжаете себя чувствовать виноватой? - сразу после последнего слова я сильно сжал веки от своей же бестактности.
- Ничего страшного, - улыбнулась она и нежно похлопала мою руку. - Нет, я перестала винить себя в смерти мамы и друга после двух сновидений, которые я помню до сих пор. Не знаю, знак ли это или мой мозг устал чувствовать постоянный стресс, но всё же...
- Поэтому Вы нашли себе дополнительную опору в боге?
- Наверное, я нашла в нём глухонемого друга.
- А как же "бог - наш отец и наш судья"?
- Я не настолько фанатична.

Опять пауза. Пока мы отхлёбывали свой кофе, я заметил её голый безымянный палец.
- Я думал, Вы замужем.
- А может я сегодня иду к своему любовнику? - посмеялась она.
- И боитесь забыть снять кольцо в лифте, и сделали это заранее? - я поддержал её шутку.
- Именно. - она щёлкнула пальцами.
Её смех был жизнерадостным, но глаза говорили обратное. "Это логично", - отдернул я самого себя.
- Не думаете ли Вы о свадьбе?
- К своему горю, я ещё не нашла себе подходящего человека. Ну как, я его встретила, но наши пути были как минимум параллельны друг дружке, а как максимум совсем в разных плоскостях реальности. Я горела этим человеком. Этот человек был катализатором моей деятельности. Я видела фантом этого человека всюду так же как писал Блок:
"Твоё лицо мне так знакомо,
Будто ты жила со мной,
В гостях, на улице и дома
Я вижу тонкий профиль твой.
Куда я ни войду, ты там,
Не ты ли легкою стопою
За мною ходишь по ночам?
Не ты ль проскальзываешь мимо,
Едва лишь в двери загляну,
Полувоздушна и незрима,
Подобна виденному сну?"
И я постепенно начала забывать голос человека, черты лица, глаза и сказанные слова. Сейчас во мне осталось лишь крупица, но я пытаюсь сохранить её.
- Зачем? Вы же сказали, что ваши пути не пересекаются.
- Наверное потому, что этот человек дал мне многое.
Я промолчал. В тот момент мне не укладывались в голову её слова.
Женщина взглянула на ручные часы.
- Ой. Прошу меня простить. С этими воспоминаниями я совсем потерялась.
Ты, наверное, хотел поговорить о своих проблемах?
Я проверил часы на дисплее смартфона. Прошло чуть больше часа.
- Я уже услышал на них ответ.
Она улыбнулась мне. Дружелюбно и искренне.
Я встал, она сразу же за мной. У выхода я протянул ей руку и аккуратно, за пальцы, пожал её холодную ладонь.


Рецензии