Дама с котом, гл. 2

Запахло ароматным какао. В тарелке с горячей  геркулесовой кашей растаяло сливочное масло, превратившись в янтарную лужицу.
Мария размазала его по поверхности каши и сверху посыпала сахарным песком.
Сегодняшнее утро только на первый взгляд казалось таким же, как обычно. Но это только на первый взгляд. Сегодняшнее утро, да и весь день были особенными.  А вдруг тот кого она сегодня выберет- это и будет её судьба.
А с другой стороны, возможно, значимость этого события не так уж и велика. И не какая это вовсе не судьба, а обыкновенная переписка по интернету.  Новое знакомство. Скажете мелочь, капля в море. Но для Марии это событие ворвалось в её скромную жизнь, как цунами, сметающее всё на своём пути. Окатило её с ног до головы, привело в чувство, оживило, воскресило. Душа наполнилась мечтой, надеждой и верой в то, что впереди обязательно должно произойти что-то очень важное, что-то очень необходимое для неё.
После просмотра нескольких фотографий, её внимание всё же привлёк  иностранец Леонард Уилсон. Женщины советской закалки как-то по-особенному относились к иностранцам. До конца сами не осознавая, почему они считали их какими-то особенными, не такими, как  свои русские мужики. Достаточно было сказать, что это иностранец, как его рейтинг тут же  значительно возрастал. Слово обладало каким-то магическим свойством. И даже внешность уже не имела особого значения. Для советской женщины, изолированной от остального мира железным занавесом, любой иностранец олицетворялся с символом некой свободы, раскрепощённости. Что он обязательно должен  был быть богат и успешен, интеллигентен и обходителен. Выйти замуж за иностранца считалось огромной удачей.
Мария окончательно решила, что хочет познакомиться именно с этим человеком. Она ещё раз прочитала его сообщение.
- Привет. Как ты сегодня поживаешь? Я Уилсон Леонард из Великобритании. Хотел бы с тобой познакомиться.
Мария смотрела на фото и думала, что им в своей стране не хватает что-ли женщин?
- А почему вы хотите познакомиться именно с русской женщиной?
Ответ не заставил себя долго ждать, как-будто  заранее был подготовлен.
- Мне ещё мама говорила, что жениться лучше всего именно на русской женщине. Только тогда обретёшь гармонию и душевный покой. И когда я увидел твою фотографию, Мария, я понял, что вот она та женщина, которая мне нужна. Я не мог оторвать глаз от тебя. Ты такая красивая, как утренняя звезда. Я ещё ни разу не встречал такой красивой женщины. Ты самая прекрасная в мире. Тебе просто нет равных, настолько ты обаятельная и привлекательная. Я покорён тобой и восхищён и уверен, что не только внешний вид настолько прекрасен, но и твоя душа. Я уверен, что ты самая добрая, умная, нежная.
Магия комплиментов, которыми так щедро осыпал Марию незнакомец, тут же покорила её. Причём настолько, что бедная женщина буквально забыла обо всём не свете. В её ушах только и звучали эти слова «Ты прекрасна, как утренняя звезда». Вот она ахиллесова пята слабого пола. Каждая  женщина мечтает  быть красивой и хочет слышать от мужчин подтверждение этого.
Но почему они скупятся на комплименты. Неужели так трудно сказать: «Ты  самая красивая на свете!»
Да, люди порой неадекватно оценивают значимость своей личности. Им присуще необъективно завышать мнение о своей исключительности  о неординарной особенности своей личности. Вот и Мария лелеяла иллюзию о том, что она такая  красивая, мудрая, практичная. В общем самая, самая. И если раньше ей об этом никто не говорил, это не значит, что это не так. А просто Мария видимо вращалась в обществе невежд, глупцов и слепцов не способных  разглядеть прекрасного вокруг себя или не решающихся сказать об этом. И вот, наконец, кто-то осмелился констатировать факт её красоты и очарования и озвучить истину. Наконец прозвучали эти долгожданные сладострастные слова. Марию переполняло чувство благодарности и какой-то непонятной нежности и симпатии к этому незнакомому человеку.
И хотя ей казалось, что она прекрасно понимает, что такого практически не может быть. Он ведь её совершенно не знает,  никогда не видел и не слышал, как он мог её полюбить. Разум это отчётливо понимал. Она же не глупенькая наивная несмышлёная девчонка, а умудрённая опытом женщина у которой бОльшая часть жизни уже позади. Почему она верит его словам?  Может потому, что она очень хотела в это верить. Потому что это самое уязвимое место в психике женщины. Как бы женщина не пыталась себя обмануть, но всё что она делает в этой жизни, всё это только ради того, чтобы на неё обратили внимание представители противоположного пола. Это первостепенная жизненная потребность женщины. Самое катастрофичное для неё, когда её не замечают, словно она пустое место.
На следующий день Мария уже с бОльшим волнением и трепетом  заходила на сайт знакомств и читала очередные сообщения от своего нового знакомого.
- Мария, ты не поверишь, но я, кажется. влюбился в тебя. Это наверно любовь с первого взгляда. Я буквально сошёл с ума. Ты всколыхнула во мне неведомое доселе чувство. Обворожила, околдовала меня. Я просто не знаю теперь, как я смогу жить без тебя. Дорогая, я так рад, что обрёл тебя. Теперь у меня есть ты и я безмерно счастлив. Я никогда не думал, что такое возможно. Я так люблю тебя и очень боюсь тебя потерять».
Мария, читая эти строки, глубоко вздыхала, покачивая головой.
С примером заочной влюблённости Марии уже приходилось сталкиваться в жизни. Как-то однажды, ещё в юности,  они с подругой решили написать несколько писем в военные части, где когда-то проходили службу их братья. В графе: «Кому…» они написали: «Добровольному собеседнику». Через некоторое время на одно из писем пришёл ответ, что вызвало у Марии ошеломляющий восторг. Получить письмо в бумажном конверте это совершенно иная радость, нежели получить письмо по электронной почте. Ничто не сравниться с волшебством этого маленького бумажного пакетика, таящего в себе столько неизвестности, таинственности, вызывающих искушение как можно скорее открыть его и узнать, наконец .содержание этого письма.
Мария ликовала, трепетала, держа в руке этот конверт. Ведь совсем недавно его так же держал в руках тот  незнакомый юноша, отправивший его. В то время у Марии  ещё не было парня, с кем бы она встречалась, и это ещё больше заставляло её волноваться. А вдруг именно в этом конверте её судьба, её суженый, её спутник жизни.
Наконец она вскрыла конверт и извлекла из него сложенный вдвое листок и стала читать.
Здравствуй Мария.
С чистосердечным солдатским приветом к тебе твой новый знакомый. Твоё письмо заинтересовало меня, и я решил на него ответить, несмотря на то, что мы совершенно не знакомы…»
Автора письма звали Юрий. Так они стали переписываться. Уже  во втором письме Юрий писал:
«Ты  пишешь то, что думаешь, не прикрываясь заученными фразами, и поэтому твои письма не являются стандартными и читать их легко и интересно. Многие пишут так, что достаточно прочитать несколько строк и уже знаешь, чем это письмо закончится. Ты к ним не принадлежишь и это меня очень обрадовало».
И уже следующее письмо от Юрия начиналось со строк:
«Наконец-то получил от тебя письмо. Это наверно звучит странно, но я ещё никогда не ждал писем с таким нетерпением. И несмотря на то, что мы совершенно не знакомы, мне кажется, что я знаю тебя тысячу лет и расстались мы только вчера, да и то ненадолго.»
Уже пятое письмо Юрий заканчивал  словом «Целую». А восьмое письмо уже начиналось со слов:
«Здравствуй моя милая родная Машенька. Ты, наверное, колдунья. Ты сумела сделать то, что никому не удавалось здесь рядом. Ты забрала моё сердце. Ещё никто не был мне так дорог, как ты. Я всё время думаю о тебе, я засыпаю с мыслью о тебе и просыпаюсь с этой же мыслью. Ты стала богиней, на которую я молюсь. Это наверно смешно, но я действительно влюбился, несмотря на то, что ни разу тебя не видел. Я не могу свои чувства излить на бумаге. Все слова кажутся какими-то не такими, не настоящими. Получив очередное письмо с некоторой задержкой, и увидев, что оно от тебя. В этот миг я забыл обо всём на свете. Я  ничего не видел и не слышал. Весь мир для меня в этот миг  был в строках твоего долгожданного письма. Я перечитывал его снова и снова, но мне всё ещё не верилось, что это письмо от тебя».
Для Марии всё же эта переписка была скорее некой игрой, забавой, нежели чем-то более серьёзным. Она умышленно изощрялась в эпистолярном жанре, стараясь написать как можно более убедительно, чувственно, эмоционально. Она знала, что подобные описания должны возыметь результат. И действительно результат был налицо.
Хотя нет стопроцентной гарантии,  что и Юрий писал  искренне. Вполне возможно он тоже лукавил и знал, что девушки любят комплименты. Искренне он писал  или нет, но в любом случае девушка, которой были адресованы эти слова, должна была испытать удовольствие, прочитав их.
И так двое незнакомых людей юноша и девушка вели некую психологическую шахматную игру. И всё же Марии удалось найти уязвимое место  и добиться желаемого результата.
Вспоминая этот почтовый роман, Мария подумала, что сейчас она словно поменялась местами и незаметно для себя стала сама испытывать всё больше и больше симпатии к своему новому знакомому, точнее незнакомцу, которого она и в глаза то  не видела,  и слышать не слышала, и они ни разу не встречались.
Сейчас она просто  стала жертвой гипнотической магии комплиментов. Ещё чуть-чуть, и она готова  была признаться, что влюблена в этого коварного  обольстителя , умеющего так быстро расположить к себе.
 Мария запутывалась в собственных сетях ею же сплетённых. Ведь сейчас она не подвергала своего собеседника  никакому эмоциональному воздействию.  Он с ней вообще не общался, никогда её не видел и вдруг сразу такие признания.
Всё это Мария прекрасно понимала, но почему же тогда она  позволяла  появиться и своей влюблённости. Сама её творила и взращивала.  И,  глядя на фотографию, ей каждый раз этот человек начинал всё больше и больше нравиться.
Возможно, потому что это знакомство было для неё единственной  спасительной соломинкой от невыносимой тоски одиночества.
Она не думала об этом человеке. Кто он? Зачем знакомится? Действительно ли он изображён на этой фотографии. Нет ли здесь авантюры или обмана? Нет, Мария об этом не думала. Она думала  в первую очередь о себе.
Появление этого человека в её жизни было плодом её бесконечных поисков выхода из этой беспросветной тоски одиночества. На грани предела выносимого вдруг  появляется он. Говорит ей такие слова, которые любая женщина жаждет услышать.
Вот он выход, спасение. Она хватается за спасительную соломинку.
Мария прожила с мужем тридцать лет. Работа, дом, дети. В будничной суматохе она не замечала главного.  Ведь за всё время совместной жизни муж так ни разу и не признался ей в любви. Ни разу не назвал её милой или дорогой. Они постоянно обсуждали какие-то житейские вопросы. Как-будто  это были не двое влюблённых, счастливых человека, а два бесчувственных робота. И только сейчас, по прошествии стольких лет, она вдруг ужаснулась этой мысли.. Как же мы жили все эти годы?  Она как-будто только сейчас поняла, что  ведь она так и не испытала настоящей любви. Для мужа она была просто домохозяйкой и партнёром  в сексе. Он не обнимал её, не говорил ей ласковых слов, не делал комплиментов. Как же они прожили все эти годы? И если  раньше она этого не замечала, то может быть она и сама вовсе  не любила своего мужа? А просто подошло время, все подруги уже вышли замуж. И ей не хотелось оставаться «белой вороной». И если бы за то время пока она жила с мужем на неё кто-нибудь обратил внимание и увлёкся ею, она, возможно, решилась бы уйти от мужа.
Сейчас у Марии  было много свободного времени для раздумий, для анализа прожитой жизни.
И толчком и моральным стимулом для этого анализа послужило, кто же мог подумать это сомнительное знакомство.
Кто он?  Кто пишет эти сообщения? Зачем? И почему она так наивно и легкомысленно приняла эту игру и согласилась стать её участницей. И почему она сейчас ищет в прошлом оправдание своей легкомысленности. Что она не виновата в том, что она верит этому незнакомцу
Получается, что вся её жизнь была ожиданием. Ожиданием чуда, справедливости. Что настанет наконец тот день,  когда она встретит того человека, кто разглядит её истинную красоту. Её доброту и нежность. Столько нежности, о которой можно только мечтать.
Жизнь без любви пуста и бессмысленна. И сейчас в эту пустоту так неожиданно, бесцеремонно и настойчиво ворвался  этот незнакомец. Прекрасно понимающий, что может испытывать одинокая женщина и какими словами её можно быстро покорить.
Да женщины любят ушами. Мужчины, не скупитесь на комплименты. Жизнь коротка. Успейте сказать те тёплые нежные слова, которые с нетерпением ждут от вас женщины. Пусть даже не очень искренние, всё равно скажите. Иначе за вас это сделают другие, подобные сомнительные незнакомцы.

( Продолжение следует)


Рецензии