Silly Love Songs
Насколько я любил номер, открывающий сторону А, Let Em In, рэггэй-гимн семейному уюту, настолько же не принял первый хит стороны В, Silly Love Songs. «Есть люди, которые хотят наводнить Мир глупыми любовными песенками… И что в этом дурного?» – вопрошал Маккартни.
Риторика, близкая к пошлости и поэтической беспомощности одновременно. Но главные претензии у меня случились к музыкальной стороне хита. В то время уже начиналась эра музыки диско, что Маккартни с его чутьём на тренды угадал раньше иных. Слащавые слова и танцевальная аранжировка. Я ничуть не сомневаюсь, что Пол в любом творческом состоянии, тем не менее, «уделает» условных Донну Саммер или Дайану Росс даже на их музыкальном поле. Но зачем побеждать поп-певичек своим огромным талантом, который предназначен вовсе не для этого?
Silly Love Songs в оригинале 1976 года и сейчас звучит для меня в диапазоне от глуповато до ужасно. Попса воспевает саму себя. Будь рядом Джон, он навтыкал бы Полу «по самое не хочу» за такие вещи, и был бы абсолютно прав.
8 лет спустя, на альбоме-саундтреке к картине «Give my Regards to Broad-Street» Пол вспомнил свой хит. И поправил ряд музыкальных акцентов. Критики были правы, чёрт их подери. Ему следует кропотливо работать над песнями: они выигрывают от этого, как алмазы в тщательной огранке.
Эта версия «прошибла» меня насквозь. Позже, наконец, сформулировал.
Любовь – это не серенада под балконом с приятненькой мелодией для очаровательных ушек. (Это влюблённость). Любовь – это вызов, конфликт, взгляд в пропасть и бесстрашие. Риск на грани, а в сословных обществах с утилитарным пониманием брака и отношений – перчатка в лицо социуму. Об этом, во многом, рок-музыка. И Silly Love Songs должна звучать пожёстче – и музыкально, и интонационно. Как манифест личного выбора и пути.
Маккартни это сделал. Выразительные духовые, блестящая партия на бас-гитаре и психоделичный финал. Не говоря уж о его знаменитых переходах от одной темы к другой. Сентиментально-слащавая песенка обрела иное наполнение и новую жизнь.
Love doesn't come in a minute.
Sometimes it doesn't come at all.
I only know that when I'm in it,
It isn't silly, no, it isn't silly,
Love isn't silly at all.
Из любимых фото картины Give my regards to Broad-Street. Пол, Линда, Ринго и его супруга Барбара Бах в образах дворянской аристократии XIX века.
Свидетельство о публикации №219122201861