Приступили к спортивной тематике

Учу новые слова имеющие отношение к спорту. Оно мне сто лет было "НЕ НАДО", но мне интересно посмотреть на историю своего рода с новой стороны - по линии отца.
Сегодня ночью мне прислали архив новостей, я его сохранила без комментария. Уснула.

Потом эти архивные новости стали интересным фактом. Сохраняю их на своей страничке Прозы.ру в надежде не потерять интерес к новостям спорта.

Вчера МЫ (наша команда) сошлись во мнениях о том, что во всём нужно соблюдать меру, а "Перемены всегда должны происходить спокойно, последовательно".

Сейчас немного архива:

"Фото Романа Митрофанова.
Фото Романа Митрофанова.
22 декабря 2019 г., воскресенье

Михаил Свешников: То, за счет чего мы хотим обыгрывать шведов, сегодня принесло свои плоды
версия для печати
Старший тренер мужской национальной сборной России Михаил Свешников о победе над шведами (6:2), обретении психологической уверенности и новых требованиях к команде — в интервью пресс-службе Федерации хоккея с мячом России.

— Разумеется, мы понимали, что сборная Швеции не в оптимальном составе и много ведущих игроков не смогли приехать на турнир по различным причинам, — резюмирует итог встречи шестикратный чемпион мира. — Но это — проблемы соперника. При этом мы осознавали, что именно этим они и будут сильны: над игроками нет никакого давления и они раскованны. А тренерский штаб понимает, что даже если проиграет, то этому есть объективные причины. Во время игры я даже, признаться, поймал себя на мысли: с кем было бы проще сыграть? С теми, кто должен был сюда приехать или с теми, кто приехал — хорошими игроками, лидерами своих клубов да еще и «голодными» по игры? Хотя просто, разумеется, не было бы ни в том, ни в другом случае.

— В первом тайме шведы предложили очень высокий темп и сверхагрессивный хоккей. Насколько сборная России была к этому готова?

— В принципе, то, что мы предполагали, то и увидели. В первом тайме скорости были просто запредельными! Уверен, игра понравилась всем. Что действительно удивило — то, что шведы атаковали настолько бесшабашно: любой брал мяч и заезжал «в нас». Я хорошо знаю Микке Карлссона как человека, как игрока и как тренера, и понимаю, что он хочет видеть от своих игроков и как будет их настраивать, но для реализации этого «рисунка» у тебя должен быть соответствующий материал.

Мы свою тактику изначально строили немного иначе, предполагая, что шведы будут пытаться больше контролировать мяч, захотят поставить соперника «на два конька». А они очень резко переходили в атаку, поддерживая друг друга и действуя очень разнообразно — как верхом, так и низом. Было заметно, что соперник выглядел посвежее нас в первые 45 минут. Поэтому в перерыве нам пришлось перестроиться.

— Насколько игрокам удалось претворить в жизнь задуманное?

— Ребята молодцы, что не растерялись и спокойно, методично, веря в свою игру, сумели победить. Гнули свою линию, и минуте к 70-й стало понятно, что сборной Швеции тяжело. Они перестали за нами успевать, а у нас, наоборот, проходили и атаки, и контратаки. Словом, то, за счет чего мы хотим их обыгрывать, в итоге и принесло плоды. При этом начало матча, стоит признать, было немного не таким, каким мы его планировали. Но, к счастью, ребята нас услышали, и команда сумела перестроиться. Хотя игрокам объективно непросто: мы, новые тренеры, говорим новые вещи и для того, чтобы к этому привыкнуть и «впитать», нужно время. Это — процесс не одного дня.

— Какой момент стал ключевым сегодня?

— При счёте 2:1 в пользу шведов, мы понимали, что выглядим тяжеловато. Что-то у нас не получалось и мы не могли «зацепиться» за свою игру в атаке. Но сборная сильна тем, что состоит из высококлассных игроков, и кто-то из них должен повести за собой остальных. Сегодня таким стал Женя Дергаев: он сделал то, что зачастую делает в «Воднике», и, надеемся, продолжит делать в сборной России. И остальные его поддержали. Это и стало переломным эпизодом. После этого все, как говорится, стало на свои места.

— Командное движение с мячом и без него — одно из главных требований, которое тренерский штаб выдвигает к игрокам?

— В тот хоккей, который мы видим, нельзя играть без движения! Это — основополагающий фактор. Никто не сомневается, что в сборную приезжают игроки высокого уровня, но чтобы его демонстрировать, нужно делать те вещи, которые они умеют, на максимальных скоростях. И это должны делать не один-два игрока, а вся команда.

— Третьему голу предшествовал «обрез» соперника у своей штрафной, что, откровенно говоря, совершенно нетипично для сборной Швеции…

— Если бы они «закрылись», как все привыкли, и играли на удержание мяча, то это автоматически бы нивелировало число ошибок. А когда ты атакуешь в максимальном темпе, а потом вынужден бежать за русскими в оборону на такой же скорости, это автоматически подразумевает ошибки. Они случались и у нас: в эпизоде с первым голом мы ошиблись у борта с левой стороны, а со вторым — опять не разобрались слева.

— Учитывая фабулу становления сборной этот локальный успех придает уверенности?

— Безусловно. Выигрывая, ты чувствуешь удовлетворенность, хотя делать из сегодняшней победы глобальных выводов не стоит. Это тренировочный турнир, хотя через победы объективно многое дается проще. Следующий матч может быть совершенно другим, но мы знаем, как их обыгрывать.

— Что сказали своим подопечным в раздевалке?

— Дни бывают разными и игры складываются по-разному, но через трудные моменты, как сегодня в первом тайме, важно не «развалиться» и преодолеть себя. Мы сами играли и понимаем, как такие матчи даются. Но если ты не сдашься и не устроишь на льду анархию как команда, то потихонечку придешь к результату."

И несколько слов о моих попытках написать что-нибудь из прошлого столетия:

Попытки стояли на месте и ждали своего часа. Бедные! Жаль их! Тут только я поняла почему: Отец Иоанн дал сравнение человеку сегодняшнему с человеком прошлых веков. "Информационный поток", - говорит он.

Наверное, этого потока не учитывают сегодня многие сценаристы, пишущие сценарии к фильмам о прошлом. Я заметила, что почти все современные фильмы о ВОВ, революции, гражданской войне и т.п., грешат именно перенасыщенностью движениями. В то время как у авторов просто нет достаточного образования в области психологии именно в таких тонких моментах. Это не упрёк авторам. Это моё личное желание отнестись к написанию истории моих предков как можно более правдиво.


Рецензии