Проходит всё О гибели моря Отголоски...

ПРОХОДИТ ВСЁ.

Проходит всё, но в сердце остаётся
Дожди и снег, любовь и непокой,
Для этого людское сердце бьётся,
И всё хранит, как бы само собой.

Всё-всё, мы  знаем, в сердце остаётся:
Подлости и зло, и нежность, и обман,
Всё то, чему значенье придаётся,
И состояния, когда от счастья пьян.

Печали, грусть любви неразделённой,
Взлелеянной однажды… А зачем?!
Жестокими, случалось, обделённой
И породившей множество проблем.

О, наше сердце помнит, как страдало,
Надеялось нещадно, в отчаяньи  ждало,
Уроков получило в том немало,
Зачем оно любовь ту сберегло?!

Зачем? Ведь знало, что пустое,
Зачем затеяло ту пляску от ума?
Какое время было непростое,
Но как обогатилась ты сама!

В любви той увеличились богатства,
Чтоб сердце  озарилось  и цвело,
Поддержало Любви Высокой братство,
Вселенской мудростью украсило чело.

Что подлинно, в такой любви познало,
Особенно себя в страстях  шальных,
В такой любви за душу отвечало,
Одна любила я, но, видно, за двоих.

В итоге сердце горделивым стало,
Особою гордыней –  не людской!
Тебе ведь Небо шанс такой послало
И благодать Любви! Тебе, а не другой.

Проходит время, но ты  точно знаешь,
Какая сильная Любовь в тебе жила,
В любой момент её ты   ощущаешь,
И, стало быть,  любовь та не прошла.

Проходит всё, но в сердце остаётся,
Дожди и снег, любовь и непокой,
Для этого людское сердце бьётся
И всё хранит, как бы само собой…
                10.04.14.


 О ГИБЕЛИ МОРЯ.

Всегда любила я пробежки к морю,
А вот теперь – так жалко – не люблю,
Не знаю, как помочь морскому горю,
Чрез силы все  я мысленно терплю.

Ещё лет десять чаек было столько,
Что впору бы руками раздвигать,
А вот теперь, о, как мне это горько,
На побережье чаек не видать.

Лет пять назад морские исполины
Грязные, в контейнерах «паслись»,
Пожалуй, нет ужаснее картины –
Увидеть, как у мусорок дрались.

Что покрупнее отгоняли  младших
И те стояли молча в стороне,
Судьбу такую им человек назначил,
О, кто бы знал, как больно было мне.

А вот теперь и вовсе испарились,
Лишь голуби да воробьи снуют…
О, люди, разве мы обогатились?
Безжизненно и пусто стало тут.

Здесь пробежки больше не люблю я:
Нестерпимо  видеть эту пустоту,
Всю жизнь свою о Каспии пою я,
Но раньше воспевала красоту.

Что осталось мне для вдохновенья?
Пустое море, пустые берега?
Печаль не покидает настроенье,
Теперь лишь мысль о море дорога.

Одно имею по жизни утешенье:
В романе возродиться морю помогла,
Вернула морю всё его значенье,
И жизнь вновь силу в море обрела.
                01.07.09.

ОТГОЛОСКИ…

Отголоски великого чувства
Будоражат сильней и сильней,
Принимала любовь как искусство,
Временами звучала я в ней.

Все великие тонкие души
Понимают и ценят её,
Если тонешь в бездне – на суше,
В десять раз обострённей чутьё.

Твоих струн я никак не коснулась,
Мы на разных с тобой полюсах,
Я старалась, но не дотянулась –
У тебя пелена на глазах.

О, как жаль! И печаль неизбывна,
Возвращаюсь к истоку не раз,
Вспоминаю себя непрерывно –
Столько веры лучилось из глаз.

И сейчас мне так трудно поверить,
В безучастность и чёрствость твою,
Равнодушье твоё – не измерить,
По инерции песнь допою…

Стихи из 5 сборника  «Летопись сердца»


Рецензии