Загадочный Артефакт. С Еремеевой. Глава 11

Дом его - морская база,
Встал он утром без экстаза,
Чтоб довольным стать собой,
День свой начал Джон водой,
И с пробежки на доржке,
Чтобы в форме были ножки,
Завтрак лёгкий и компактный,
Жалко только, вкус отвратный.
За дисплеем он потом
Озирает каждый дом...
Прямо новый "Старший Брат" -
Оруэлу шах и мат!

Борис Готман.   


Утром Джона разбудил будильник. К счастью, мелодию можно было выбирать любую, включая, что-нибудь весёлое и бодрое. Подниматься с утра всегда тяжело, если не выспался. Поэтому, перед рабочим днём, наш герой старался ложиться вовремя. Восемь часов здорового сна  – и ты огурчик.
 

Тем паче, залёживаться не стоит. Через пять минут кровать автоматически начнёт поворачиваться, и стряхнёт лежебоку на пол, после чего уберётся в шкаф. Не хочешь получить синяк, стоит встать вовремя и застелить.


Прежде всего, получасовая зарядка. Это обязательно, морские базы, фактически, являются военными поселениями или командой «подводного корабля», а солдаты должны сохранять форму. Да и просто приятно с утра поразмяться, а потом можно и в душ. С  чем всегда полный порядок, так это с водой.
 

Встаёшь в кабинку, нанороботы освобождают тело и «отбегают» в специальный чистящий аппарат, где с них уберут грязь, начистят. Манипуляторы намылили юношу, почистили зубы, выбрили голову и лицо, после тщательно сполоснули водой.
Свежий и весёлый, насвистывая что-то, поспешил юноша завтракать. Робо-повар уже приготовил его порцию: кусок рыбы, немного овощей и хлеб из водорослей, запивали всё отваром.


Чтобы настроиться на рабочий лад, голографические очки не активировал. Простота и строгость так же способны радовать глаз, а учили их во всём находить красоту.
Ещё один манипулятор поднёс Джону к глазам электронную книгу, пока жуёт, можно прочитать главу – другую. Всё, теперь можно утереть рот, «переодеться» и в путь.
 Сегодня молодому человеку хотелось походить на «плохого парня». Перевёл статус на очках «для всех», чтобы каждый встречный видел именно такой образ. Создал голограмму длинных чёрных волос, собранных в хвост, кожаной куртки, джинсов и армейских ботинок со стальными носами.


Дверь открылась автоматически, стоило приблизиться, вот и общий коридор. Взрослых почти не видно, большие дети в школе, а малышня младше пяти развлекались, разрисовывая пол и стены виртуальными мелками. Очень удобно, крохи и все, кому хочется, так же, видят милые каракули, а остальные нет, ничего не пачкают. Фактически  выкладывают свои «шедевры» в общий интернет.


То же, кстати, и с граффити, художники создают их, видят сами, как и их поклонники, а остальные нет. Не надо закрашивать, не раздражают и наказывать не за что.


Всё же, как-то огорчала видимость серых стальных стен, тоску наводила. Ям покрутил колёсико, перевёл в статус «только для себя» и увидел иное – улицу средневекового города. Фактически, те же люди и предметы, только «дополненные». Отличная идея, чтобы люди не впадали в депрессию от однообразия.


Дверь соседней квартиры приоткрылась и высунулась соседка, шестнадцатилетняя девица, Мария Ки. Жёлтое платье с пышной юбкой и обнажёнными плечами ей необычайно шло, жаль, лишь Джон мог его видеть. Миловидная такая крошка, смешливая, но со своими мальками в голове. Например, она предпочитала иллюзорную причёску из розовых щупалец, как у осьминога.


Многих привлекала красотка, но в молодом человеке вызывала лишь дрожь. Меж тем, Ки была не прочь, чтобы у них завязались отношения, просто Ям не уверен, что ему такое хоть сколько-нибудь нужно. Он предпочитал женщин серьезных, ответственных, душевных. Например, учительниц или воспитательниц детского сада, библиотекарш.
Мария помахала рукой, наш герой ответил тем же, щёки девушки зарделись, хихикнула и скрылась. Может, вправду, стоило её куда-нибудь пригласить? От небольшого свидания не помрёт, развеется немного. Стоит подумать над этим…
 

Теперь к общей рубке. Чтобы поспеть вовремя, Ям сел в кабину транспортёра, который, по рабочим коридорам понёс вперёд, заодно нашлось время немного почитать, достаточно активировать голографический экран на наруче. Обожал юноша познавать новое, да и для работы полезно.


У выхода из рубки его ждал инженер Поль По, высокий мужчина с суровым аскетичным лицом и вечно поджатыми губами. Почему-то, у студента с ним отношения не складывались совершенно, частенько, вернувшись, домой, велел андроиду принять его облик и долго орал на недруга, пару раз даже по физиономии заехал. Зато при личных встречах, мог сохранять равнодушный вид, ровный тон и воздерживался от колкостей.
 

– Вы почти опоздали Джон, на часах ровно восемь утра, а трудолюбивый работник обязан являться, минимум, за полчаса до начала,  –  выдал инженер, даже не подумав поздороваться.  –  Это совершенно никуда не годится! Продолжите в том же духе, и останетесь навсегда практикантом. Поставлю вам в карточке отметку.
 

–Добрый день, гражданин!  – практикант церемонно поклонился.  – Приношу свои искренние извинения, больше это не повториться. Видимо, стоит раньше вставать.
То, что он подумал о слишком строгом наставнике, вслух озвучивать не стоило и даже в дневнике не запишешь. Пусть отмечает, всё одно, искусственный интеллект видит происходящее и знает, как он трудится. Главное, вовремя сесть в кресло, доложить о том, что приступил и сосредоточиться.
 

Надо сказать, что студенты, ничего не ремонтируют и не обслуживают, технических проблем не решают, это делают инженеры и механики. Задача студента смотреть за пультом и на экраны, просматривать видео с камер. Короче, дублировать искусственный интеллект, следить, чтобы не было каких сбоев, а это всегда возможно.


Казалось бы, скука смертная, однако, наблюдать за сородичами дольно любопытно. Это как несколько сотен сериалов разом. Вмешиваться ни во что не имел права, но иногда так хотелось.
 

Вот, скажем, двое отдыхающих на скамейке, парочка, юноша и девушка, сидят, стесняются дотронуться друг до друга, она вся розовая от смущения, у него руки дрожат. Ям активировал микрофон и шепнул:  «Гав!»
 

Звук раздался за спиной красотки, та вскрикнула и запрыгнула на спутника, заозирались, никого не обнаружили.
 

– Ты ничего не слышал? Я так испугалась! – воскликнула возлюбленная.
 

–  Может, скрипнуло что? – предположил юноша.  –  У нас же никогда и ничего не случается, успокойся. А, коли и произойдёт, защищу и от людей, и от механизмов!
Трогательно погладил девушку по плечику, и та вправду вскоре успокоилась, прижалась к защитнику, положила головку на плечо.


Или вот маленькая девочка, трёх лет, оставшаяся дома одна, принялась плакать, заробела или соскучилась по маме, робо-нянька никак не могла успокоить, а шлем виртуальной реальности надевать ребёнку рановато.
 

Джон включил тихую красивую музыку, активировал на стене комнаты голографическое изображение зверюшек. Кроха вытаращилась с открытым ртом, забыла о печали. А фигурки танцевали и кружились, помахивая девчушке лапками. Малышка так же встала на ножки и затанцевала, подражая очаровашкам. Теперь включить ей аудиосказку, а как надоест и колыбельную. Стоит оставить сообщение родителям, чтобы обновили программы няньки, она явно не справляется. Наверное, предназначена для крох до года.


Ага, на восьмом этаже старичок на скамейке в коридоре слишком долго дремлет, его медицинский браслет ничего особенного не показывает, но вдруг неисправен? Отправить медбота для проверки. Наш герой слышал, лет пять назад, практикант, в аналогичной ситуации, оставил такую мелочь без внимания и пожилой гражданин чудом не помер.


Для искусственного интеллекта важнее данные полученные, чем возможные гипотетические опасности, не среагирует, и для этого тоже нужен оператор – человек. Любая жизнь священна –  таков закон.   


На гидропонной ферме что-то не так, не понравился практиканту расход воды, похоже, что где-то протечка. Пустяк, несколько лишних грамм, но кто знает, не увеличиться ли дыра со временем? Стоит послать сообщения фермерам и местным механикам. Обязаны всё проверить и прислать отчёт. Может, и, помянут оператора недобрым словом, но это их дело.


Чего тут ещё? Рыбаки собрались перед внешним люком, и запрашивают разрешение на выход –  запустить протокол. Необходимо проследить, чтобы не перепутали программу выхода в открытый океан с простой прогулкой во дворе. Они очень похожи, разница в паре цифр. Сколько предлагали поменять код? Лет шесть назад ворвался гигантский осьминог, когда открыли лишние ворота, едва успела активироваться система безопасности, гостя парализовали и отправили на кухню, но оператора наказали.
 

Ям вспомнил, что в дневнике не уминал о прогулках, а это важно. База накрыта большой прозрачной полусферой, между ними участок, в десять шагов в ширину, в котором можно безопасно плавать, любуясь окрестностями. Людям мало виртуальных «путешествий», хочется чего-нибудь настоящего, вот и отдыхают душой в свободное время.
 

– Фух, всё в порядке. Доброго пути ребята и хорошего улова!


Переключив внимание на другой экран, юноша вздрогнул:
 

–  О, вот и Том Милд появился в общем коридоре –  известная личность, ищет очередную жертву.


Том – огромный мускулистый чернокожий крепыш. Забияка и скандалист. Обожает вызывать на дуэль прохожих и задавать трёпку то тому, то другому гражданину. Весьма рискует каждый раз, но костюмы не позволяют причинить вред, формально, всё в порядке, поэтому пока не трогают.


Джон активировал в нескольких футах спереди и сзади от здоровяка на стенах специальные мигающие красные символы, придуманные им же. Они изображали перечёркнутую мускулистую фигуру с боксёрскими перчатками. У кого мозги есть –  поймут.


Том долго бродил, удивляясь, отчего никто не попадается, притомился, презрительно сплюнул и побрёл к себе в квартиру молотить андроида. Узнает про проделку,  обязательно примчится мстить, но это уже другое дело и мелочи жизни. Не впервой, так сказать.


На мониторе возник другой житель базы.
 

– О, гражданин Поль По домой идёт. Как же хочется его покарать! Скажем, активировать программу пожаротушения или канализационный люк под ногами открыть. Пусть вымокнет, ничего страшного, но…  такое не простят, а так не хочется портить репутацию.


Лучше посетить виртуального психотерапевта и пожаловаться. Неприлично, зато эффективно. Обычно, после такого, обидчику приходит письмо с указанием изменить своё поведение и его нельзя проигнорировать.


Мимо инженера пробежал пятилетний ребёнок. Скорее всего, они были знакомы, и мужчина успел и его достать, так как малыш развернулся и показал язык мужчине, подразнил. Такого кроху не накажут за нарушение норм поведения.
 

– Умничка!  – улыбнулся Ям  и активировал на стене голограмму с улыбающимся ртом и двумя глазами, один из которых подмигивал шалуну.
 

Юноша страшно завидовал мальчику, он уже лет пятнадцать о подобном мог лишь мечтать.
 

Меж тем, дверь в квартиру перед Полем не захотела открываться, инженер рыкнул и стукнул по ней кулаком. Та-а-ак, кажется, кому-то пора к психологу  – практикант тут же отправил об этом отчёт.


Ближе к обеду, оператор немного притомился, глаза слезились, пришлось встать, отодвинуть кресло, и активировать небольшую беговую дорожку. Упражнения помогали размять мышцы, ведь далеко нельзя уйти.
 

Механический прислужник подал обед и большую кружку бодрящего отвара из водорослей. Вкус мерзопакостный, зато бодрит.  Теперь можно и вновь к экрану.
Вскоре, в общем коридоре вновь появился Том.
 

– Интересно, а не попробовать ли одну штуку?
 

Ям активировал голограмму, забияке показалось, что мелькнула какая-то тень, бросился вдогонку, но никого не обнаружил. Повёл дальше. Почти одновременно, вышел из квартиры Поль, принялся возиться со створкой, регулировать. Осталось лишь проложить путь к нему. Инженера ударило током, тот выругался, не удержался и тут как раз появился гигант.
 

– Что вы себе позволяете, гражданин? – рыкнул чернокожий.  – Подобные слова оскорбляют мой слух, я возмущён! А если дети услышат, какой пример им подаёте?
 

– Простите, гражданин,  –  По скривился, как от зубной боли.  – Не нарочно, непроизвольно, больше не буду.
 

– Когда делаешь что-то «непроизвольно», можешь и повторить, если не проучить, 

–  Том сжал кулачищи,  –  Всё, вызываю вас на дуэль, желаю защитить молодёжь от такого грязнослова! Ровно через час жду вас на арене!!! И только попробуйте не явиться, опозорю перед всеми, напишу пост на своей страничке.
 

– Замечательно, возможно, и мне это сейчас нужно,  –  инженер недобро сощурился.  – Готовься и ты, любитель драк, я, в своё время, недурственно боксировал. Но, не желаю терять времени даром. Проиграешь и поможешь ремонтировать дверь, согласен?


Джон немного заволновался: за стравливание людей могут и наказать, надеялся, что Поль струсит и не решиться на дуэль. Почему он не удержался от каверзы? Вот так и ломаются карьеры и заканчиваются жизни.


Когда мужчины отправились на арену, не стал даже смотреть за ними. Следующие два часа текли нестерпимо долго и вот, представьте, узрел такое, от чего молодой человек едва в обморок не упал.
 

Бойцы вышли обратно, хлопали друг друга по спине, смеялись. Инженера никогда таким весёлым не видел. Наконец, пожали руки.
 

– Отличный у тебя удар справа, приятель,  –  воскликнул По,  –  почти сумел меня свалить. Только в живот целиться ногой не стоило, это не очень честный приём, нисколько не украшает. Во времена моей юности за такое могли повторно вызвать на бой.
 

– Да и ты хорош, старик,  –  кивнул здоровяк.  – Ещё никому не удавалось выдержать мой хук слева. А за ногу прости. Ты, в какой-то момент, меня поставил в тупик, занервничал и сделал первое, что пришло в голову. Больше не повторится. Повторим в ближайший выходной день?
 

– С радостью,  –  Поль подмигнул,  –  как жаль, что я раньше не вспомнил о таком способе сбросить напряжение. Виртуальные бои ни в какое сравнение не идут. С  тех пор, как жена от меня ушла, сам не свой, на студентов накидываюсь по поводу и без. Буквально спас ты меня от нервного срыва.
 

– Так,  –  пробормотал Ям себе под нос.  – Вроде как мне повезло  – спасся от такой опасности. Надо написать отчёт и подать на рассмотрение мой способ. Люди есть люди  –  совершенно не меняются. Тем более, насилие минимально, благодаря защитному костюму вреда абсолютно никакого, чтобы хоть синяк поставить, придётся использовать стенобитный таран, а негатива как не бывало.


Одно удовольствие было наблюдать, как парочка его старых обидчиков вместе чинят дверь, проверяют проводку, подпаивают контакты, регулируют и смазывают, и разница в возрасте и умственных способностях не мешают общаться. И как раз соответствует религиозным представлениям морян – лучший способ отомстить врагам, сделать для них что-то доброе. Такое приятное чувство на душе. Впрочем, пора продолжать.
 

Не понравилась Джону температура в генераторе на первом этаже, разница всего в пару градусов, но механику стоит сходить и проверить. Когда живёшь под водой, любая неисправность способна погубить тысячу человек.


Не забыл Ям и о маленькой девочке, той, что осталась одна дома, робо-няня, подняв голову к потолку, мелко вздрагивала, шла автоматическая перезагрузка, инициированная искусственным интеллектом. Кроха мирно спала в своей кроватке, убаюканная колыбельной. Старик на другом этаже, наконец, проснулся, поднялся и похромал к своему жилищу, медбот не понадобился… 


До вечера наш герой работал в том же режиме, ночью же прибыл напарник. Понятное дело, что ни один человек, даже после отвара, не сможет обходиться без сна, поэтому, во второй половине дня, операторы работают по очереди, спят каждые три часа. Второй практикант после станет трудиться весь следующий день. 
   


Рецензии
Дом его - морская база,
Встал он утром без экстаза,
Чтоб довольным стать собой,
День свой начал Джон водой,
И с пробежки на доржке,
Чтобы в форме были ножки,
Завтрак лёгкий и компактный,
Жалко только, вкус отвратный.
За дисплеем он потом
Озирает каждый дом...
Прямо новый "Старший Брат" -
Оруэллу шах и мат!

Борис Готман   25.02.2020 22:45     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Какой прекрасный дар:-)))Я ничего из вашего не пропустил, случайно? с уважением:-))))))))

Александр Михельман   25.02.2020 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.