Миф об орионидах, ч. 1

Я знал, что я орионид. Нет, не метеорит из метеорного потока, а  носитель абстрактной программы, связанной с созвездием Ориона. Пришлось приобщиться к подобранному на этой планете телу, «загрузиться». На земных языках не существует адекватной терминологии в рамках вселенской эволюции (точнее, в процессе продолжающегося 14 млрд. земных лет «взрыва»). Раньше профаны говорили «вселяется душа». Но «душа» не может вселяться – она не является материальным предметом или процессом. Мало того, понятие души многозначно: чаще всего, это просто функция  определённой молекулярной структуры, иногда генетическая программа, записанная в клетке, иногда процессы памяти, приёма, переработки и выдачи информации мозгом, а иногда даже записи во вселенском знании. Чем больше развиваются науки и технологии, тем больше используются их терминология и концептуальный аппарат. Сейчас на  Земле уместно отождествлять вселенскую программную среду с глобальной операционной системой, судьбу – с предметной программой конечного потребителя и т.п. Правда, на этой планете ещё очень далеко до понимания сложной структуры пространства-времени и форм существования абстрактного знания без носителей, вне тел и без энергии.  Откуда я знал, что я орионид? Просто моя суть, моя абстрактная формула содержала это изначально. Оставалось проявить и найти земное понимание. Земная природа была недоразвитой, чуждой, враждебной. Люди, особенно дети, были абсолютно чужими, злобными, враждебными. На этой планете было темно, если сравнивать с тем, что было. Занимались заведомо глупыми процессами. Например, 22 человека гоняли мяч, а остальные смотрели и волновались по такой чепухе. Или две армии уничтожали друг друга по неизвестно почему возникшей ненависти и вражде между двумя нациями, или под видом удовлетворения всеобщей благой цели собирают налоги, затем за счёт этих налогов подавляют волю и свободы этих же налогплательщиков… В основном, вместо стремления к истине, вместо открытия и использования знания, придумывали ложные мифы, искусственные законы, затем с ними же боролись, тонули во лжи, в заблуждениях. Даже самые продвинутые земные гении совершали наряду с открытиями довольно смешные заблуждения. Видели и слышали очень искажённо, субъективно в очень узком, ограниченном диапазоне частот, но принимали это за истину. Некоторые животные были адаптивнее и вели себя весьма разумно. Например, вирусы, бактерии, медузы, киты, птицы, насекомые, кошки имели целый ряд преимуществ. У людей же была мания величия. Почему-то многие хотели жить вечно, ведя совершенно никчемную глупую жизнь. Хуже всего была организована коллективная жизнь, семейное и социальное сосуществование, которое было омрачено искусственно учреждением частной собственности, социально-экономическим неравенством, разделением территорий, ресурсов, культом силы, присвоения, хищений, других форм агрессии и преступности.
Субъекты более высоких, развитых цивилизаций, узнавая условия этой планетарной эволюции (деградации), не могли поверить, что целой планетой может править глупость.
Тогда приходилось ссылаться, например, на «Корабль дураков» Себастиана Бранта и «Похвальное слово глупости» Эразма Роттердамского, на Мольера, Вольтера и т.п.  Причём земляне не понимали, что планеты, звёзды, галактики являются живыми существами и имеют свои программы. Планета регулярно смывала с себя такой «чернушный» флёр неудачной эволюции и начинала всё сначала. Центром звёздного скопления Большого Пса, в которое входила звезда по имени Солнце, был Сириус, тройная звезда. Скопление входило в более крупный «рукав Ориона». Там была  активирована программа Ориона «Саху».  50 тысяч лет назад программа Ориона нашла здесь носители, излучила и записала сюда программу разумной эволюции. В результате влияния космических факторов эволюции породились на планете высшие субъекты – «боги».  Они обладали удивительными способностями, могли исчезать и материализовываться в различных формах. Правда, надо сказать, что их программа на этой планете была формой наказания за их преступления в более развитой цивилизации. Они были разбиты на группы по 8-10 членов и перелетали в подходящие места планеты. Я отношусь по своей программе (на этапе соответствующей парадигмы проявления) к группе древнеегипетского Амуна, куда входили Геб, его жена Нут, Осирис (Усер-Унас), Сет, Асету (Изида), Нефтида (Нафтиту). Были приглашены Маат и Тот (Джехути). Они создали Хатхор, Анубиса, Хура(Гора), полубогов, затем четырёх «сыновей» Гора и меня как пятого, но специально для «дедушки» Амуна (Амона). Тельце было очень маленьким из-за нехватки РНК «Крылатой Кобры», но зато можно было быстро принимать разные, в том числе невидимые, формы. Бабушка Изида во время путешествий и торжественных шествий  была носителем моего тельца на своей короне, куда был установлен стульчик, к которому меня, дремлющего от колебаний при движении процессии, привязывали (а бабушка Изида очень любила брать меня с собой). Когда доставала жара, моё тельце перемещали в тазик с водой на корону бабушки Нефтиды, где я обливался, что-то пел и засыпал. Сверху ставили зонт с цветами и благовониями. Затем меня перемещали на корону Амуна, когда торжества достигали своей кульминации и наставала пора богоявлений. Учителями были Маат и Тот. Телохранителями служили две красавицы-кобры. Больше всего проводил со мной время дедушка Амун. Он меня очень любил. Он принимал разные виды, так что я не всегда сразу его узнавал. Мы с ним играли в прятки  и много смеялись. Когда он сидел на троне, был очень большим. Тогда я на стуле в синей коже, в  синих  повязках помещался у него на ладони. Сначала было страшно, что дедушка такой огромный, но потом привык к его разным воплощениям, в том числе невидимым. Он, Маат и Тот много мне рассказывали про математику, устройство вселенной и программу Ориона, давали разные пособия в виде формул, таблиц и игрушек. которые, когда они надоедали, я выбрасывал в Хапи (Нил) будто случайно. Но память была хорошая; если Маат или Тот просили, я восстанавливал знания с  большой точностью…
      Орио;н (др.-греч. ;;;;;) — в древнегреческой мифологии знаменитый охотник, отличавшийся необычайной красотой и таким ростом, что его иногда называли великаном. Распространённый вариант мифа о рождении героя повествует о том, что однажды Зевс (Амун), Гермес (Тот) и Посейдон (Сет) посетили жителя Фив Гириея. Когда тот, после жертвоприношения быка и угощения богов, стал жаловаться на бездетность, гости потребовали шкуру жертвы. Когда хозяин принёс шкуру, они наполнили её мочой и велели закопать в землю. Через девять месяцев из неё появился Орион…
От Посейдона он получил дар ходить по волнам, как по земле (Гесиод). Охотился в Сидейских лесах. Женился на Сиде, которую Гера низвергла в Тартар.
Сватался на Хиосе к дочери Энопиона Меропе, по требованию Энопиона истребил на Хиосе диких зверей своей железной дубиной, но Энопион откладывал брак. Тогда Орион украл Меропу и силой овладел ею. За это Энопион ослепил Ориона.
Орион восстановил своё зрение, совершив путешествие к месту восхода Гелиоса, в котором провожатым ему служил Кедалион, один из учеников Гефеста, которого Орион нёс на плечах. Орион подставил лучам солнечного бога слепые глаза, и Гелиос вернул ему зрение. Там же он был замечен богиней Эос и стал её возлюбленным.
На Сицилии для царя Занкла создал насыпь и соорудил порт Акта. Согласно Гесиоду, мыс Пелориаду насыпал Орион, который учредил там священный участок Посейдона. После этого он отправился на Евбею, где и поселился. После смерти помещён на небо.
По одному варианту гибели, был укушен чудовищным скорпионом, посланным Геей или Посейдоном, во время преследования им Плеяд. Он погнался за Плейоной со своим псом, когда она с дочерьми проходила по Беотии, преследовал их семь лет, а Зевс сжалился и поместил их среди созвездий (или преследовал их пять месяцев, ибо созвездие Ориона видно доминирующим на тех широтах в течение 5 месяцев).
По варианту мифа, охотник Орион, преследовавший со страстью Плеяд, как и они, был обращён Зевсом в одноимённые созвездия, однако и на небосводе Орион со своим псом продолжает преследовать Плеяд (в суточном вращении неба он следует за ними). Несколько версий связывают его с Артемидой. Был соратником Артемиды по охоте, по некоторым вариантам, либо был возлюбленным богини, либо она его отвергала. Он был поражён стрелой Артемиды за победу над ней на охоте, или за посягательство на её девственность, или из ревности по подстрекательству Аполлона, брата богини, опасавшегося за её честь. По одной из версий, погиб от скорпиона в Беотии, домогаясь Артемиды.
По делосской версии, Эос влюбилась в Ориона и доставила на Делос. Орион  был убит Артемидой. На Делосе был застрелен Артемидой из лука, когда пытался изнасиловать деву Опиду; по другой версии, погиб, когда приглашал Артемиду состязаться с ним в метании диска, либо пытался обольстить Артемиду. По ещё одной версии, был возлюбленным Артемиды, чем был недоволен Аполлон, предложив ей выстрелить до чёрной точки, видневшейся в море. Она выстрелила, и оказалось, что она попала в голову Ориону. Артемида оплакала его и поместила среди созвездий.
Ещё один вариант: он охотился вместе с Артемидой на Крите и пообещал истребить всех зверей, за что Гея наслала на него скорпиона.
По хиосской версии, он полюбил Артемиду, но по воле Артемиды скорпион явился из горы Колоны на Хиосе и ужалил его. Он похвалялся перед Артемидой и Лето, что может истребить всё живое (либо потому, что был влюблён в Энопиона и похвалялся перед ним как охотник), а Гея наслала скорпиона, чтобы тот укусил Артемиду, но Орион сам был укушен, и Артемида вознесла его к звёздам.
Согласно Телесарху, его пытался воскресить Асклепий, но был убит ударом молнии Зевса. После смерти Орион был превращён в одноимённое созвездие (по некоторым вариантам мифа — вместе со своей собакой, превращённой в звезду Сириус или созвездие Большого Пса; в мифах с участием Асклепия последний также был превращён в созвездие — Змееносец).
Могила находится в Танагре (Беотия). У него были дочери Метиоха и Мениппа. Согласно Коринне, Орион — беотийский герой, породивший от нимф 50 сыновей, в том числе Акрефея…
Древнегреческие мифы об Орионе противоречивы и эклектичны. Больший интерес вызывают более ранние древнеегипетские мифы.
 В работе «Секреты пирамид [Созвездие Ориона и фараоны Египта]» Бьювэл Роберт
в разделе III «ЗВЕЗДНЫЙ ФАРАОН ЭПОХИ ПИРАМИД» основывается на известном представлении о том, что живой фараон является перевоплощенным Гором (Хуром), божественным предшественником царской власти в Египте, сыном Осириса (Усера) и Исиды (Асету). После смерти фараон отправлялся на небо и становился «Осирисом».
В текстах пирамиды Унаса сохранились десятки упоминаний об Унасе-Осирисе, что означает, что после мумификации Унас перевоплотился в Осириса. Египтологи  утверждают, что для фараона стать Осирисом означало превратиться в звёзды, причём не просто в звёзды, а в определённую звезду созвездия Ориона. Таким образом, ритуал перерождения является главной частью превращения усопшего фараона в Осириса, точнее (об этом пишет Мерсер), — в его астральную форму - Саху, то есть созвездие Ориона: «Главным среди заупокойных верований египтян является миф о том, что умерший Осирис был возвращён к жизни магическими заклинаниями, совершёнными над ним его сестрой и женой Исидой». «Тексты пирамид» являлись своего рода «полисом по страхованию жизни», магическими словами, призванными помочь душе умершего фараона переродиться и подняться к созвездию Осириса-Ориона. Это позволяло усопшему правителю соединиться с первоначальным Осирисом и превратиться в звёздное божество. Первоначальный Осирис, таким образом, становился господином Дуата, обители мёртвых, обретших облик звёзд.
На потолке погребальной камеры пирамиды Сенмут изображён шагающий человек; выше него — три звезды пояса Ориона. Много раз образ Осириса-Ориона встречается на дренеегипетских рисунках; среди них одним из древнейших является изображение на камне-пирамидионе, венчающем пирамиду Аменемхета III и в наши дни находящемся в Каирском музее. Здесь Саху-Орион тоже высечен в виде шагающего человека, держащего звёзды в своих ладонях.
Из египетских погребальных текстов и «Текстов пирамид» ясно, что Саху-Орион был душой Осириса; этот район ярких звёзд считался весьма желанным местом для душ фараонов после тяжелого процесса умирания и перерождения.
Первым шагом в ритуале  было преображение тела усопшего, мумификация. Умершего повелителя, и его мумию называли Осирис-Унас, Осирис-Пепи и так далее, что говорило о том, что душа фараона уже готова стать звездой в районе созвездия Саху-Ориона.
«О фараон, ты Великая звезда, собрат Ориона,что пересекает небо с Орионом, что правит (Дуатом) Миром небытия; с Осирисом ты поднимаешься с востока небес, обновляясь в надлежащий срок, и становишься молодым в должное время. Небо породило тебя с Орионом…» [Тексты пирамид, 882-3].
 «Смотри — он пришёл как Орион, смотри — Осирис пришел как Орион… О, фараон, небо принимает тебя как Ориона, свет утренней зари несёт тебя с Орионом… ты. регулярно поднимаешься с Орионом в восточном крае неба, ты регулярно опускаешься с Орионом на западный край неба… вас сопровождает Сотис…» [Тексты пирамид, 820-2].
Известно, что звезда Сириус (Сотис) связывалась с началом ежегодного разлива Нила в  середине июля (по юлианскому календарю). Сириус всегда поднимался следом за созвездием Ориона и составлял пару с Осирисом-Орионом. Можно привести немало выдержек, в которых Осирис-Орион и Сотис-Исида упоминаются вместе; также есть много упоминаний Исиды и Осириса в их человеческой ипостаси. Мерсер полагал, что, когда Сотис «представала как божество, а не звезда, она звалась Исидой, и в этом человеческом облике была тесно связана с созвездием Ориона». Это легко понять, вспомнив, что Сотис неотступно следует за Орионом. Валлис Бадж писал: «Упоминание Ориона и Сотис интересно, поскольку доказывает, что одно время древние египтяне верили, что эти звёздные скопления являются домами покинувших тело душ». «Тексты пирамид» категорично утверждают, что фараоны после смерти воплощаются в звёзды или же, более точно, сливаются на небе с Осирисом-Орионом. Множество отрывков не оставляет у нас никакого сомнения на этот счет:
«Фараон — это звезда…» [Тексты пирамид, 1583].
«Фараон — это звезда, которая освещает небо…» [Тексты пирамид, 362, 1455].
«…Фараон, яркая звезда и путешественник в далекий мир… фараон в виде звезды…» [Тексты пирамид, 262].
«… фараон поднимается как та звезда, которая находится у горизонта…» [Тексты пирамид, 347].
«Тексты пирамид» дают ясное свидетельство того, что умершие фараоны перевоплощались в звёзды, причем чаще упоминается восточная часть горизонта. «Тексты» также постоянно говорят о том, что зёезды — это души умерших фараонов:
«будь душа как живущая звезда…» [Тексты пирамид, 904].
«Я — душа… я — золотая звезда…» [Тексты пирамид, 886-9].
«О, фараон, ты — великая звезда, собрат Ориона…» [Тексты пирамид, 882] «…смотри, он (фараон) прибыл как Орион, смотри, Осирис пришел как Орион…» [Тексты пирамид, 820].
Таким образом, душа умершего фараона становилась душой Осириса, а небесным отражением Осириса был Орион. «Тексты пирамид» называют звёздный мир Осириса Дуатом; именно в нём покоятся души. Есть немало указаний на то, что Дуат включал в себя созвездие Осириса-Ориона и что так же называли поле пирамид в Мемфисском некрополе:
«Фараон пришёл для того, чтобы прославлять Ориона, Осирис расположен у его головы…» [Тексты пирамид, 925] . «Дуат сжал ваши руки в том месте, где находится Орион…» [Тексты пирамид, 802] . «Ты можешь взойти на небо, небо может дать тебе рождение как Ориону…» [Тексты пирамид, 2116].
«Живи и будь молодым, как твой отец (Осирис), как Орион в небе…» [Тексты пирамид, 2180].
«Твоим именем Обитателя Ориона…» [Тексты пирамид, 186].
«О, фараон, ты — эта Великая звезда, собрат Ориона, кто путешествует по небу с Орионом, управитель Дуата вместе с Осирисом…» [Тексты пирамид, 882].
Умерший Осирис-фараон должен был присоединиться к Осирису-Ориону в предписанном районе неба, где покоились все другие умершие фараоны (его предшественники). Мы можем даже угадать время года, которое было идеальным для совершения ритуала: необходимо, чтобы на небе находился Орион, причём именно на рассвете, и была видимой также и Сотис, поскольку упоминается и эта звезда. Мы также знаем, что ритуал перерождения происходил перед началом ежегодных разливов Нила, то есть примерно во время солнцестояния. Идеальное совпадение этих событий, если отнести его к эпохе пирамид, по астрономическим подсчетам падает примерно на 2750 год до н. э. «Тексты пирамид» содержат намек на это «идеальное время». Во время летнего солнцестояния солнце находится в «северном регионе» неба и встает из-за горизонта по азимуту 63,5 градуса, что составляет 26,5 градуса от восточного направления. В это время созвездие Ориона появляется всего на несколько градусов в направлении с юга на восток, так что фараон — «на восточной стороне неба». Используя специальную компьютерную программу для того, чтобы воссоздать положение звезд на небе в 2750 году до н. э. на рассвете во время летнего солнцестояния, получаем  картину того, что было описано текстом. Орион полностью поднялся из-за горизонта, а «звезда Исиды», Сотис, только появилась. Как раз для того, чтобы обозначить «новое рождение» и начало нового года…
    «Осирис был старшим сыном богини небес Нут, братом Исиды, Сета, Нефтиды и дядей Анубиса. Осирис стал первым повелителем Египта, разделив трон со своей сестрой Исидой. Он был справедливым владыкой, установившим в Египте власть закона (маат). С помощью своего везиря, „бога“ Тота, приобщил людей к Знанию и Просвещению и дал им начала цивилизации. Египет стал процветающей страной, в которой не было междуусобных войн. К несчастью, не всем это доставляло радость, и особенно был недоволен его брат Сет. Он составил заговор против Осириса, убил его, разрезал на 14 мелких кусков и разбросал по всему Египту. Исида не имела детей, и после того, что случилось с Осирисом, царство осталось без наследника. Однако не всё было потеряно — Исида тайно собрала части тела мужа и придала им человеческую форму. Создав таким образом первую мумию, Исида с помощью магической силы смогла на короткое время вернуть жизненную силу мужу и зачала сына Гора от Осириса. Осуществив своё предназначение на Земле, Осирис превратился в звезду (Орион) и вступил в правление царством «мёртвых» (мы тут должны учесть, что на самом деле всё было наоборот: живые, материальные тела считались мёртвыми, выпавшими в осадок, а  абстрактные многолико действующие программы-образцы, «души», перезаписанные на излучения звёздного вещества, считались истинно живыми – примеч. автора), которое носит название Дуат. Исида же спряталась от Сета в болотах Дельты и в положенный срок родила сына Гора. Когда Гор вырос и возмужал, он вызвал Сета на поединок для того, чтобы выяснить, кто должен править Египтом. Во время боя Гор потерял глаз, но лишил Сета мужского начала. Хоть сражение не завершилось, бог Солнца присудил победу Гору, и тот был объявлен верховным правителем, первым фараоном Египта» [Плутарх. Миф об Осирисе и Изиде].
В «Текстах пирамид» земной фараон, новый Гор-царь, во время своей коронации, происходящей одновременно с погребальной церемонией, многозначительно произносит:
«Как восхитительно видеть», — говорит она, а именно Исида: моему отцу, [умершему] фараону, когда он восходит на небо сквозь звёзды…» [Тексты пирамид, 939].
«Небо ясно, Сотис [Сириус] живёт [т. е. появляется], я [единственный] живущий, сын Сотис:» [Тексты пирамид, 458].
«Твоя сестра, Исида, приходит к тебе насладиться любовью твоей. Ты [умерший правитель] поместил её на свой фаллос, и твоё семя вошло в неё; она готова к тому, чтобы стать Сотис, и Гор-Сопду вышел из тебя, как „Гор, который в Сотис…“, и он (я) защитит тебя его (моим) именем Гора, сына, кто защитит отца…» [Тексты пирамид, 632-3].
«Сестра (умершего) фараона — Сотис, дочь Утренней звезды…» [Тексты пирамид, 357; 929; 935; 1707].
Умерший Осирис-правитель также говорит с помощью «Текстов пирамид»:
«Небо беременно тёмно-красным (цвет рассвета), Нут дала рождение своей дочери (Сириусу) [при] свете рассвета, я поднимаюсь сам… мой третий спутник — Сотис… [вторым спутником является его отпрыск]». [Тексты пирамид, 1082-3] «Прикажи ему, кто имеет жизнь (то есть, живой царь Гор), сын Сотис, что он может говорить от моего имени и установить моё место на небе», [Тексты пирамид, 1482].
В текстах говорится, что «утренняя звезда» «выходит из» чрева Сотис. В 2750 году до н. э. Сириус имел склонение примерно 21,5 градуса. То есть во время летнего солнцестояния он поднимался над горизонтом довольно далеко от эклиптики, в 116,5 градусах по азимуту, или примерно в 26,5 градусах южнее; солнце же вставало примерно 54 градусами севернее. А это значит, что ни одна из планет не могла находиться около Сириуса во время солнечного восхода. Тогда какая же «утренняя звезда» расположена ближе всего к Исиде-Сириусу? Может, около Сириуса существовал какой-то объект, не видимый в наши дни?
Стоит вспомнить «Тайну Сириуса» Роберта Темпла, книгу, посвящённую тайным знаниям догонов, в которой значительное внимание уделено невидимой звезде — спутнику Сириуса. Согласно Темплу, представления догонов восходят к древнему Египту, где они возникли примерно около 3200 года до н. э. В наши дни эта не видимая невооружённым глазом звезда называется Сириусом Б. Правда, некоторые учёные считают, что Сириус Б не мог быть видим в древности…
Древние египтяне верили, что боги, с участием самого «бога мудрости Тота», возвели пирамиду в Гизе во время «золотого века», когда боги жили на земле; это представление позднее было перенято греками, которые считали, что Гермес (как они называли Тота) построил пирамиды.  «Горизонт Хуфу», как называлась в знаменитом Весткарском папирусе, относящемся ко временам Нового царства, пирамида Хуфу, связывался со святилищем Тота, расположенным  в Гелиополе. Были также мифы, что возведение пирамид время от времени актуализировалось и повторялось в 50-титысячелетней истории Египта на полуразрушенных прежних основаниях более древних мегалитических «пирамид»…
«О, Гор, эти (звёздные души усопших) правителей — это Орион-Осирис, эти их пирамиды — Орион-Осирис, эти их сооружения — Орион-Осирис…».
«Сет… поначалу ассоциировался с Гиадами, V-образной, похожей на голову, частью нашего созвездия Тельца. Поскольку он был братом Осириса, его позиция на небе соседствовала с созвездием Ориона… решением высшего суда власть передавалась от Осириса к Гору, тогда как Сет был низведен до положения поддерживателя» «более южного» созвездия Ориона» (Джейн Б. Селлерс «Смерть богов в древнем Египте»). «Джедефра является звездой Сехету (Дуат)», и «Небка — это звезда». Звёзды находились в созвездии Осириса-Ориона и были судьбой предначертаны для этих царей. Таким образом, из семи главных звезд Ориона пять определённо имели свои аналоги на земле. Глядя на расположение этих пяти гигантов, уже совсем нетрудно угадать для трёх небольших пирамид Абусира, находящихся примерно в километре к юго-востоку от Завиет-эль-Ариана, три маленькие звёздочки «головы» Ориона. В самом деле, в Весткарском папирусе, где говорится о Хуфу (Хеопсе) и его «горизонте» (космической пирамиде), есть упоминание о «трёх» детях трёх жриц Гелиополя, которые, как утверждается, основали Четвёртую династию и возвели небольшие пирамиды в Абусире. Пятая пирамида, в настоящее время не существующая, как полагают, тоже была построена в Саккаре. И тот, кто начертал тексты в пирамиде Унаса, и тот, кто поручил ему это сделать, жили во времена, близкие Пятой династии, и описывали только то, что уже было построено в Мемфисском некрополе. Поэтому из пирамид правильной формы они упомянули сооружения Четвёртой династии плюс три небольшие пирамиды в Абусире. В звёздном отражении Дуата-Осириса эти пирамиды формировали «ногу» (Абу-Руваш = Саиф), «фаллос» (в Гизе — пояс Ориона) и «плечи» (Завиет-эль-Ариан = Беллатрикс). Одной из примечательностей этого исполина Осириса-Ориона была высоко поднятая «рука», которую можно видеть на многих рисунках, включая пирамидион  Аменемхета III, причём на них рука Осириса держит яркую звезду. Согласно греческой мифологии, эта яркая звезда — Альдебаран в Гиадах — определяет положение жезла Ориона. Если переносить звёздные пропорции на карту Мемфиса-Дуата, то место, где расположены Гиады, будет соответствовать Дашуру.
«Он (Геб)сделал Сета правителем Верхнего Египта… [и] сделал Гора правителем Нижнего Египта вплоть до того места, где его отец (Осирис) утонул, что и стало „разделением на две земли“. Таким образом, Гор стал владеть одной землей, а Сет — другой. Они заключили мир о разделе „двух земель“ в Айане. Это было разделение двух стран» (Надпись на чёрном камне Шабака).
Затем, неизвестно почему, Геб принял другое решение: передать оба царства Гору. Это привело к конфликту между Гором и Сетом, затем последовала их эпическая битва, в которой победил Гор. Гор стал «объединителем двух земель», и именно так его именует Мемфисская теология. «Это Гор, кто стал царём Верхнего и Нижнего Египта, кто объединил две земли в Номе Стены (Мемфиса), месте, в котором две страны были объединены».
Затем тексты информируют нас об истинном назначении и особой роли этого, примыкающего к Мемфису, священного места: «Это — земля… погребения Осириса в Доме Сокара (Мемфисском некрополе)… [ты должен обратиться к] Исиде и Нефтиде: „Поспеши, возьми его…Исида и Нефтида говорят Осирису: „Мы идём, мы идём, мы берём тебя…“ Они положили его [на землю]. Он вошёл в тайные палаты в славе господина вечности… итак Осирис вошёл в землю царской крепости, расположенную к северу от [страны], в которую он пришёл… Там была построена царская крепость…».
Исида призвала Гора и Сета «помириться и отбросить вражду, где бы они оба ни находились».
Гор в битве против Сета «потерял свой левый глаз». И эту странную деталь легенды можно объяснить прецессией. В астрономических представлениях многих народов, в том числе и у египтян, присутствует большой бык, который соответствует  созвездию Тельца. Этот звёздный бык тесно связан с Орионом-охотником, и в классическом варианте Орион изображается с рукой, простёртой к «голове» Тельца. Недавно было обнаружено, что бык митраизма, сражённый иранским божеством Митрой, тоже присутствует на небе, где Митра — это Орион, а звёздный бык —  Гиады. Такое представление соответствует классическому греко-романскому образу Ориона и Тельца с Гиадами, соотносящимися с «головой» быка. «Глазами» быка считались Альдебаран и звезда 311 (Эпсилон Тельца), причём последняя называлась «левым глазом». В 2450 году до н. э. звезда 311 пересекла небесный экватор на своём пути из «верхнего неба» в «нижнее небо». Как видно из «Текстов пирамид», эпическая дуэль, во время которой «глаз» Гора был потерян, произошла в восточном «нижнем» небе, на берегах «Вьющегося потока»:
«Гор вскрикнул, потому что потерял глаз, Сет вскрикнул, потому что потерял яички, и подпрыгнул глаз Гора, который упал на ту (правую) сторону Вьющегося потока… Тот (планета Меркурий) увидел это на той стороне Вьющегося потока… глаз Гора упал на крылья Тота на той стороне Вьющегося потока, на восточной стороне неба…» [Тексты пирамид, 594-6].
Повергнув Осириса, Сет обвинил его перед лицом богов:
«Именно он [Осирис] напал на меня… его имя было Орион, у него были длинные ноги и широкий шаг…» [Тексты пирамид, 959].
Затем Тот и Гор отправились на небо, чтобы помочь Осирису:
«Гор пришёл. Тот появился. Они подняли Осириса и поставили его прямо… Поднимайся, Осирис, Исида держит твою руку, о, Осирис; Нефтида держит твою руку, так иди между ними. Небо (небесный Дуат) даётся тебе, земля („египетский“ Дуат Мемфиса) даётся тебе, и поля тростника, и холм Гора, и холм Сета…» [Тексты пирамид, 956-61].
 «Решением высшего суда власть передавалась от Осириса к Гору, а Сет был низведён к позиции „поддерживателя“ „более южного“ от Ориона созвездия — то есть стал звёздами Гиад» (Джейн Селлерс).
Самый первый «золотой век», когда боги могли общаться с генетически ими же модифицированными земными полуживотными - людьми, назывался «Теп Зепи», что приблизительно переводится как «первое время»[318].
      Египтяне верили, что космический порядок и его отражение на земле Египта очень давно установлены богами. Раса богов правила Египтом на протяжении многих тысячелетий до того, как власть была доверена смертным, хоть и имеющим божественное происхождение, фараонам. Фараоны оставались связующей нитью с миром богов и, таким образом, с миром, существовавшим в «первое время». Боги следили, чтобы все повеления соответствовали установленным ими законам. Любое движение фараона, любой его поступок или указ должны были объясняться в терминах «первого времени», являвшегося своего рода Заветом царствования. Это относилось не только к царю и его двору, но и ко всем естественным процессам — движениям звёзд, необъяснимым явлениям природы, подъему и спаду вод Нила. Не будет преувеличением сказать, что всё, что делал фараон, имело отношение к «первому времени»; следовательно, для понимания реального хода истории учёным необходимо тщательно изучать события, происходящие в мифах, как космического плана, так и земного. Не удивительно, что это благословенное «первое время» относит нас ко «времени Осириса» (Роберт Бьювелл).
Согласно Евсебию, хронология Мането (Манефона) упоминает три чётко определяемые эпохи до Менеса, первого фараона-человека: правление полубогов, которое наступило после царствования Гора; это правление продолжалось 15 150 лет; затем додинастическое правление, которое длилось еще 13 777 лет; в сумме это давало 28 927 лет до Менеса. Диодор Сицилийский пишет о 33 000-х летнем периоде до Менеса. Комментарии на «туринский папирус», документ, относящийся к Семнадцатой династии (ок.1400 года до н. э): две эпохи приводятся с продолжительностью 13 420 и 23 200 лет, в сумме — 36 620 лет…
     Для наблюдателя в Гелиополе звезда Ал-Нитак в нижней точке (что отмечало собой начало цикла в 10 400 году до н. э.) находилась под углом склонения -48 градусов 53 минуты; то есть угол между ней и линией горизонта в южном направлении составлял 11 градусов 08 минут. В самой высокой точке в конце цикла, который наступил приблизительно в 2550 году до н.э., звезда на протяжении нескольких десятилетий имела склонение -1 градус 50 минут, то есть угол наклона над горизонтом 58 градусов 11 минут[348]. Теперь, имея представление о положении звезды в 10 400 году до н. э., можно сказать следующее. Положение звёзд пояса Ориона на западном «берегу» Млечного Пути с поразительной точностью соответствует расположению и ориентации трех пирамид Гизе относительно Нила.
Приблизительно в 2450 году до н. э., когда строилась (точнее, достраивалась, обновлялась) Великая пирамида, соответствие было заметно во время подъёма Сириуса, совпадавшее с восходом солнца, пояс Ориона тогда находился не на западном «берегу» Млечного Пути, а на восточном; то есть время полного совпадения, «первое время» пояса Ориона, относится примерно к 10 450 году до н. э.
Такое совпадение центральной части звёздного Дуата Осириса, Ростау и земного поля пирамид не может быть случайным и, по всей видимости, указывает на 10 450 год до н. э.
Читатели, без сомнения, вспомнят диалоги «Тимей» и «Критий», написанные Платоном, где  рассказывается о трагической судьбе, постигшей цивилизацию атлантов. Об атлантах поведал Платону Критий, который утверждал, что узнал эту историю от Солона, посетившего город Саис в Нижнем Египт. Египетские жрецы рассказали Солону о таинственном народе из страны под названием Атлантида, который захватил большую часть Средиземноморья, в том числе и Египет, примерно «девять тысяч лет назад»; 4 записи о них сохранились в Египте до «сих пор». У Платона в «Тимее» есть интересное упоминание о том, что души умерших являются звёздами и возвращаются к своим звёздам после смерти. Платон писал, что творец мира «создал такое количество звёзд, чтобы у каждой души их было несколько… и те, кто прожили свою жизнь на земле хорошо, возвращаются обратно, к месту, где находится их главная звезда…».
 «Вообразите жердь, торчащую из вод... На ней сидит серый Феникс, предвестник грядущего. Он раскрывает клюв и разрывает тишину первобытной ночи призывом к жизни и началу хода событий, „определяя, что должно быть, а что не должно“. Феникс, таким образом, служит воплощением первоначального Логоса, программы, служащей промежуточным звеном между божественным замыслом и воплощением этого замысла в жизнь… В каком-то смысле, когда Феникс издаёт свой крик, он устанавливает все [календарные] циклы, так, что именно он определяет все деления времени, и потому его храм в Гелиополе стал центром определения календарных дат» (Рандл Кларк). В «Книге мертвых» (Глава 17) задаётся вопрос: «Кто он?… Я великий Феникс из Гелиополя… Кто он? Он — Осирис…».
Перерождение мумии, как считалось, не могло осуществляться само по себе, а определялось действиями старшего сына умершего, нового Гора-царя, который перед своей коронацией назывался Гором-старшим. Церемония, которую Гору надлежало осуществить, называлась «отверзанием рта»: она требовала, чтобы забальзамированное тело умершего отца, облачённое в регалии Осириса, было размещено вертикально и чтобы перед ним на небольшой подставке расцветал во всей своей красе лотос. Лотос символизировал «четырёх сыновей Гора» (внуков Осириса), которые, в свою очередь, символизировали «четыре стороны света». Надев маску с изображением ястреба, Гор медленно подходил к мумии, поднимал небольшой металлический инструмент и разжимал рот Осириса. Четыре сына, используя свои «пальцы» (сделанные из «бья», специального костно-металлического материала), ассистировали ему в этом ритуале. Этот древний ритуал описан в текстах пирамид: «О, царь, я пришёл в поисках тебя, поскольку я — Гор; я достал твой рот, поскольку я — твой возлюбленный сын; я разжал твой рот… теслом Упуата… железным теслом…» [Тексты пирамид, 11-13] «…дети твоих детей все вместе подняли тебя вверх [а именно] Хапи, Имсети, Дуамутеф и Кебхсенуф, [кому] ты дал эти имена. [Твоё лицо вымыто], твои слёзы вытерты, твой рот разжат их железными пальцами…» [Тексты пирамид, 1983-4]…
Сама программа орионида является калькой вселенской программы, в свою очередь восходящей к Первичному Случаю, повлекшему Большой Взрыв.


Рецензии