Бабушка Наташа

Мой дедушка Петя, бывший фронтовик, любил рассказывать разные истории. Особенно его дар красноречия раскрывался за праздничными застольями, тут ему просто не было соперников. Особенно мне запомнился рассказ, когда он однажды изрядно выпив спиртного, поведал собравшимся историю своей женитьбы.
- Дело было так, - начал свое повествование дед. – Одолели мы проклятого фрица, с японцами разобрались. Вернулся я домой после битв и сражений живой и невредимый. Орденов и медалей на груди как звезд в августовскую ночь. С недельку отдохнул, погулял.
Пора мирную жизнь начинать. А я еще тогда не женатый был. А невест тогда в селах и деревнях было как травы в поле. А вот почему – то сколько я на них не смотрел, не одна мое сердце не берет.
Ведь я всю войну мечтал встретить такую, единственную и неповторимую, чтобы при виде ее моя душа вспыхнула пламенем, как костер на берегу.
И вот однажды вернувшись с танцев в сельском клубе, поужинав, я отправился спать на сеновал. И вот лежа на сеновале, я почему – то стал вспоминать разговоры своего боевого товарища Андрея Соколова, с которым мы вместе воевали в разведке. Вспомнил, как почти перед самым концом войны он мне рассказывал о своей младшей сестре Наташе, у которой муж погиб в самом начале войны.
- Вчера от матери письмо получил, - говорил Андрей. – Она в нем пишет, что чуть ли не каждый месяц ей приходится участвовать в смотринах. Сестренку Наташку мужики замуж зовут, а она не в какую, всем отказывает. Матери говорит, что вот Андрей с фронта вернется, тогда она подумает о своей дальнейшей судьбе.
- В ту ночь я проворочался почти до утра на сеновале, - продолжал свой увлекательный рассказ дед. – Еле дождался рассвета, пришел в правление колхоза и прямиком к Ивану Смирнову, председателю нашему. Мол, надо съездить в село Шуберское навестить боевого товарища и как – то невзначай вырвалось, хочу посмотреть на его сестру, говорят писаная красавица.
- Что брат Петр, жениться надумал, - говорит мне Смирнов. – Раз такое дело, бери моего коня и скачи за своим счастьем. Хороший мужик был Иван Смирнов, тоже фронтовик, он с войны инвалидом вернулся, руку ему осколком на Курской Дуге оторвало.
В Шуберское я приехал только под вечер, как раз люди стали возвращаться с работы. Я спросил про Андрея Соколова, мне сказали , что его можно найти в кузнице на окраине села. Андрей как раз переодевался в чистую одежду, когда я к нему подъехал.
- Кого я вижу, - воскликнул Андрей, - друг Петр собственной персоной.
- Он самый, товарищ старшина, - приветствовал я боевого товарища. После долгой разлуки мы долго жали друг другу руки и хлопали ладонями по спине.
- Хочу увидеть раскрасавицу Наташу, - без лишних предисловий выпалил мой дед  другу Андрею, когда они зашагали в сторону усадьбы.
- Ты хоть бы для начала спросил меня друг, замужем моя сестра или нет? И рассмеявшись, продолжил разговор: - Эх, ты разведка! За что я тебя уважаю, так это за характер, честный и открытый. Твоя взяла, познакомлю так и быть со своей сестрой Наташей!
Дальнейшие события развивались как в кино. – Когда я в первый раз увидел с ведром молока в простеньком платье, то мое сердце сразу же радостно закричало: - Это она, твоя суженая!
На следующий день дед Петр и бабушка Наташа проговорили весь день. – С первой минуты я твердо решил, что Наташа станет моей женой, - признавался дед. – Я ей чуть ли не через пять минут сказал об этом после нашего знакомства.
Так они поженились и прожили в любви согласии целых сорок семь лет. . Не знаю, может и на их семейном небосклоне бывали тучки, но мы всегда видели их заботу друг о друге и уважение.
 И под занавес своего рассказа хочу сообщить, что бабушка умерла 3,5 года назад, а дедушка и того раньше. Бабушка действительно была писаная красавица: правильные черты лица, темнокаштановые волосы / в роду был кто-то рыжий/, роскошная коса, вся такая ладненькая, хорошо готовила, по характеру о таких говорят - воды не замутит! Царствие небесное им обоим!

Рассказ записан со слов Марины Орловой


Рецензии