Прыжок во тьму

  Мощные потоки воды, срываясь с самого неба, обрушивались на ночной город.  Дождь хлестал как из ведра, гулко ударяясь об оконное стекло. И  казалось, если открыть окно, то потоки дождевой воды, ворвавшись в комнату, заполнят её всю.

Коля смотрел на разбушевавшийся дождь и невольно поёжился от холода, хотя в доме было тепло.

-Раз решился, значит надо это сделать, - тихо сказал Николай и открыл окно.

Комнату заполнил сырой воздух, перемешанный с дождём, который крупными каплями звонко застучал по полу.

-Меня здесь больше ничего не держит, - Коля тяжело вздохнул и забрался на подоконник.

Струи дождя обдали его с ног до головы. Он посмотрел вниз: мокрый асфальт, освещённый уличными фонарями, слегка блестел в темноте, маня и зовя к себе. Было очень страшно, но отступать уже не хотелось.

-Скоро ты, Катя, пожалеешь, что бросила меня, - улыбнулся Николай, представив как бывшая девушка, рыдает над его телом.

Он наклонился вперёд и зажмурился.

-Давай, ничего не бойся, - услышал он голос, внутри себя. – Прыгай. Будет лишь секунду больно, а потом станет хорошо и спокойно. Все твои проблемы уйдут, ничего тебя больше не будет тревожить. Давай, делай шаг и ты полетишь. Это так прекрасно!

-Только полетишь ты не вверх, а вниз, - вдруг кто-то сказал за спиной и Коля, испуганно, обернулся.

В комнате никого не было. 

- А что там, внизу, тебя ждёт, ты знаешь? Хотя я вижу, как себе ты всё представил…. Что, лежишь ты в луже крови под проливным дождём, а она убитая горем, ревёт над твоим телом, причитая и ругая себя….  Я верно понял?

-Дда…,- пролепетал Николай. Он глазами выискивал собеседника, но никого в комнате не было.   
 
-Нет, так не будет, - продолжил голос. – Катя уже с другим парнем и вполне счастлива с ним, тем более он ей судьбой предначертан. А у тебя другая судьба, если ты конечно сейчас не совершишь ошибку, о которой потом будешь очень сильно жалеть.

-Как я могу потом об этом жалеть, если меня не станет?  Мне уже будет всё равно, - Коля нервно вцепился в оконную раму. – Ты вообще кто, чтобы мне лекции читать? И почему я тебя не вижу???

-Потому что я твой Ангел-Хранитель, а видеть меня в этом мире тебе не положено, - ответил голос.

-Кто ты, Ангел-хранитель? Это всё выдумки, их в реальности не существует - засмеялся Коля. – Это просто, наверное, разыгралось моё воображение, и мой мозг тебя придумал.

 - Зря ты так, - печально сказал Ангел. – Я всегда был рядом с тобой и оберегал тебя, вот и сейчас пришёл, чтобы спасти.
Тебе всего семнадцать лет – у тебя вся жизнь впереди, а ты собрался прыгать во тьму. Ты знаешь, что тебя ждёт, там  за чертой, которую ты собираешься переступить?

- Мне всё равно, что там будет…, - Коля посмотрел вниз. – Будет удар, а потом меня просто не станет.
 
-Ты хочешь сказать, что шагнув вниз, тебя просто не станет и все твои мучения закончатся?

-Ну да, - как-то неуверенно пролепетал Коля. Он промок и замёрз. Ему хотелось поскорей со всем этим покончить, но что-то, будто невидимой нитью, удерживало его, не давая прыгнуть вниз.

-Если так, то как ты тогда узнаешь, что будет испытывать Катя, узнав о твоей смерти? Тебя же не станет?

 Коля задумался.

-Я всё равно без неё не хочу жить…, - ответил Николай. – А она пусть  совестью до конца своих дней мучается. Не видать ей счастья без меня…

- Не тебе решать, будет она счастливой или нет, у неё своя судьба, а у тебя – своя. И не будет она себя винить, ты ей всегда был безразличен. А вот твои родители всю жизнь себя обвинять будут. Ты о них подумал? Каково им будет дальше жить? – спросил Ангел.

-У них есть Светка. Они её больше меня любят, всегда её балуют, всё ей прощают. А с меня только требуют: сделай то, сделай это…. Денег мне на карманные расходы почти не дают, вот Катька и ушла от меня, - Коля разозлился. – Всё мне надоело, меня никто не понимает! Но потом они об этом пожалеют. Все пожалеют! Так им и надо…

-Эгоист ты, Коля. Всегда только о себе и думаешь. Родителей обвиняешь, что не понимают тебя, денег мало дают. Катю, что не любит тебя. Сестру обвиняешь за то, что её балуют, а тебя нет. Получается все плохие, а ты один хороший? Знаешь, почему твою сестру балуют? Хотя её и не балуют вовсе, а подарками благодарят и есть за что. Она всем помогает: родителям, бабушке с дедушкой и всем, кому чем-то надо помочь. Никому не отказывает. Да и тебе всегда помогала, что бы ты, не попросил её сделать, никогда не отказывала. А что ты давал ей взамен? Грубое слово? Вот и просьбы родителей ты никогда не выполнял, а денег они тебе не давали, потому что знали, что ты их потратишь на Катю. Они видели, что она тебя совсем не любит, а ты этого не замечал…. А много ты добрых слов матери сказал, помнишь?

Коля опустил глаза, и лицо покрылось лёгким румянцем. Он вспомнил, что очень часто грубил, матери и она, закрываясь в комнате, тихо плакала.

- Ты всегда от всех чего-то требовал, не давая ничего взамен. Вот и получилась у тебя жизнь не интересной. Хотя сама жизнь - увлекательное приключение, но только тогда, когда ты от нее ничего не требуешь, а наполняешь её добрыми делами. Вот тогда она раскрашивается яркими цветами, а твоя жизнь состоит из серых, переходящих в чёрные, тонов. Но в этом, виноват ты сам. Ты можешь всё изменить, если захочешь.

-А я не хочу ничего менять! – выкрикнул Коля. – Пришёл тут, учишь меня. А мне это не надо! Что же ты тогда выбрал меня, если я такой плохой?

-Ты не плохой, ты просто заблудился, и я хочу помочь тебе найти свой путь, - тихо сказал невидимый собеседник.

-Вот он, мой путь! - выкрикнул Николай и посмотрел в темноту.

 Дождь не прекращался. Его злил и раздражал этот, как ему казалось, бессмысленный разговор. Он хотел, чтобы всё прекратилось, исчезло и, чтобы и он исчез навсегда.

-Прыгай, - вдруг сказал Ангел. – Давай, ты же всё уже решил.

И Коля, ещё раз оглядев свою комнату, зажмурил глаза и прыгнул…

Сердце страшно колотилось внутри, когда он стремительно падал вниз. Перед глазами мелькали картинки из жизни. И он внезапно понял, что совершил большую ошибку. Ему захотелось всё отменить, остановить время….

И вдруг он почувствовал на себе сильную руку.

-Я с тобой, - услышал Коля шёпот Ангела и из глаз брызнули слёзы….

Тьма была вокруг. Отовсюду слышались чьи-то стоны. Было страшно, невыносимо страшно. Тысячи человеческих глаз, с мольбой смотрели на Колю. Исхудалые, грязные люди тянули к нему руки. Кто-то стоял на коленях, кто-то лежал, а кто-то – уже врос в землю….

-Помоги, помолись за меня…, - слышалось отовсюду.

Коля зажмурил глаза и заткнул уши, но всё равно слышались эти ужасные стоны. Всё тело охватывал панический ужас. Ему хотелось убежать…

-Привыкай, тебе здесь вечность быть, - услышал Николай и повернулся на голос.

В голубом сиянии перед ним стоял Ангел и он догадался, что это его Ангел-Хранитель.

-Что это за место? – с застывшим ужасом в глазах, спросил Коля. – И почему я здесь?

-Это твой новый дом, - ответил Ангел. – Здесь находятся люди, совершившие страшные грехи, в том числе и те, кто покончил со своею жизнью.

-Ну ладно, те люди, кто совершал преступления, заслужили это место. А почему те, кто захотел уйти из жизни, тоже здесь? Они же, как я, просто устали жить. Почему мы должны и после смерти страдать? Это не справедливо!!! – крикнул Коля. – Это не честно! Я думал, меня просто не станет! Или я окажусь в другом мире, где хорошо, где все любят друг друга!

-Чтобы попасть в такой мир, нужно было на Земле прожить всё то, время, которое для тебя уготовил Бог.  И прожить не просто так, а с любовью и делать всё с любовью, и творить добро, только тогда такой мир можно и после смерти заслужить. Бог дал тебе ценный дар – жизнь. Дал тебе всё, чтобы ты был счастлив, а ты не ценил того, что имел и был всем не доволен. Ты не научился радоваться мелочам и быть благодарным. Кто ты такой, чтобы назначать себе час смерти? На это право есть только у Бога, - Ангел отвернулся. – Ты сделал всё, чтобы оказаться здесь и будешь мучиться ещё и за страдание своих родителей. Они до конца своих дней будут себя обвинять, что не уберегли тебя. И это тоже будет на твоей совести.

Коля представил, как мама с папой, убитые горем, плачут над ним, и он ужаснулся от своего поступка. Картинки из его жизни продолжали мелькать перед глазами, и он вдруг увидел все свои ошибки. Ему захотелось их изменить, но он понимал, что уже поздно…. А ещё ему захотелось жить, захотелось обнять родителей и попросить прощение у них и у Кати. Только сейчас он понял, что силой никого нельзя заставить любить.


Слёзы не сдерживаясь, текли и текли по щекам. Сердце ныло от безысходности и страха. Он ощущал себя зверьком, попавшим в капкан, и понял, что этот капкан поставил он сам.

-Что же я наделал??? – схватившись за голову, крикнул Коля. Он по-волчьи взвыл, и огромная тоска заполнила всю его душу. Это было невыносимо. – Мамочка, папочка, простите меня, простите!

Ангел тихонечко подошёл.

-Смотри, - сказал он и показал в темноту.

Там откуда-то сверху спустился лучик света и озарил измучившего пленника этого места. Тот из последних сил улыбнулся и протянул руки навстречу свету и, вдруг сам весь засветился и вместе с лучом исчез.

-Что это было? – спросил Коля.

-Этого человека отмолили родные. Много свечей им пришлось за эту душу поставить, и много молитв Богу было послано, и вот настал этот счастливый час, - улыбнулся Ангел.

-И где эта душа сейчас?- спросил Коля.

-Я тебе покажу, - ответил Ангел и взял Николая за руку.

Они стремительно поднимались ввысь, захватывало дух и сердце трепетало от радости. Радостью полнилась каждая клеточка.

А потом Коля увидел мир, в котором ему захотелось остаться. Здесь были обычные люди, они занимались своими делами, но чувствовалось, что им здесь очень хорошо.

-Здесь всё так реально, - удивился Николай. – И так спокойно, я тоже бы хотел сюда попасть. Если бы всё изменить… Я хотел бы прожить долгую жизнь, и только в глубокой старости оказаться здесь. А теперь…, теперь у меня не будет такой возможности…

-Да, ты выбрал уже свой путь, - печально ответил Ангел. – И за  тот грех, с которым ты ушёл из жизни, твою душу придётся очень долго отмаливать тем, кто остался на Земле. Печально, но ты сделал свой выбор.

-И я буду там, в темноте вечность страдать, как те души? – У Коли исчезла последняя надежда на лучшее, и он упал на колени.
 
Закрыв лицо руками, он тихо плакал, вспоминая всю свою жизнь. Он раскаялся, и долгое время просил прощение за себя и у всех, кого успел обидеть.

-Поплачь, - сказал Ангел и, расправив крылья, укрыл ими Николая.

Коля открыл глаза. Дождь хлестал по лицу, смывая слёзы. Ветер нещадно трепал его промокшую одежду. Николай умылся дождём и счастливо улыбнулся.

-Я ещё здесь! - крикнул он в темноту. – Я жив! И я так люблю тебя, жизнь!

Он спрыгнул с подоконника и закрыл окно, а потом увидел лёгкое сияние.

-Ангел-Хранитель, спасибо тебе, - улыбнулся Коля. – Я думал, что  реально прыгнул. Это происходило всё как по-настоящему…

-Всё что ты видел, это и была реальность,- улыбнулся Ангел. – Можешь считать, что я тебе устроил экскурсию в иные миры.
Так что? Может снова, хочешь прыгнуть?

-Нееет, - засмеялся Николай и уже серьёзно добавил:

-Что я теперь хочу…. Так это жить и ценить то, что имею. Радоваться и творить добро. И ещё много чего хочу изменить в себе. И я буду стараться.

-Уж постарайся, - улыбнулся Ангел. – И помолись за те души, у которых не было такого шанса как у тебя, которые так и остались в тех страшных мучениях.

-Хорошо, - искренне пообещал Николай. – Ты только всегда будь со мной.

-А я и так всегда рядом с тобой, - сказал Ангел, и лёгкое сияющее облачко растворилось.


Рецензии
Давно к вам не забегал, Галина и вот зашел... восторгаюсь вашим талантом!

Василий Кинстлер   09.02.2020 08:28     Заявить о нарушении