Дети Амазонки

Иногда идёт дождь, мы делаем навес из листьев банана, разжигаем костер и греемся. Вообще у нас есть огонь!

Я со своим племенем живу в лесу Амазонки. Мы носим огонь в тростниковой палке, где он никогда не затухает. Последний раз огонь потух 10 лет назад, это было опасное путешествие в лагерь к бледнолицым. Пока они спали, мы взяли огонь возле тлеющих углей.

Бледнолицые опасны, они могут нас убить. Они считают нас зверюшками. Для них мы не люди: не орудуем палочкой, из которой появляются буквы, не прикрываем свое тело тряпками, не разговариваем со светящимся камушком. Мы питаемся бананами и рыбой, которую ловим из Амазонки с помощью палки, на конце которой два острых зуба. Иногда ловим топира или броненосца, сестра Лю Пин разделывает его нам на ужин. Мы зовем этих животных звуками, которые они издают. Топиры слышат эти звуки, идут к нам навстречу-мачете делают своё дело. Мы всегда убиваем пару-тройку животных, чтобы набить свое брюхо, не больше.

Перед охотой мы кладем часть добычи на алтарь, чтобы духи предков были довольны и дали новых животных. Я нарисовал на своем каноэ крокодила. Теперь мы союзники, его душа будет помогать мне в охоте и ни один крокодил меня не тронет. Раньше, когда я доставал до пупка моего деда, он взял меня на охоту. Дедушка пронзил крокодила своим луком насквозь. А потом он дал съесть его жаренное сердце, чтобы бесстрашие и сила крокодила передалась мне. Меня зовут Кичи, что значит «храбрый».

На самом деле, у меня несколько имён. Я изменил имя, когда женился на девушке из соседнего племени. Как то раз два племени встретились в джунглях, на охоте. Я заметил её сквозь свисающие лианы. Я подошёл, взял её руку и она не закричала. Если бы она крикнула, то началась война между племенами, но случилась свадьба. На другой день к ней пришёл мой папа, чтобы познакомиться. А ещё через неделю она пришла к нам в дом и стала моей женой. Мы совершили свадебный обряд. Женщины нашего племени растерли красные ягоды и покрыли наши тела- это значило, что теперь мы защищены от злых духов. Скоро родился сын. Я был счастлив подержать малютку на своих руках.

Возле нашей территории появилась дорога, по которой пробежали странные существа с металлическим панцирем. В голове у них сидел бледнолицый— значит, они заодно. Существа скрылись в сердце джунглей, а потом пробежали мимо нас с распиленными на части деревьями. Они вернулись туда, откуда пришли. Раньше их никто не видел. После появления этих существ с металлическим панцирем остались одни пеньки, а животные стали искать новый дом.

Однажды мы с моим племянником Атэхэйлном пошли на охоту. Когда мы вернулись, то увидели, что наше племя лежало без дыхания и из маленьких точек на телах людей текла кровь. Жена и сын отправились к предкам, в водную яму, туда, где зародилась жизнь. Из леса выбежала Лю Пин, которая чудом осталась жива, потому что у неё крутил живот. Она рассказала, что была ночь, все спали. Бледнолицые прокрались к самому жилищу, сломали луки и наделали шуму с помощью блестящих палок.

Я выполнил танец смерти за мою жену и сына. Я танцевал, не помня себя от боли. Но болело не снаружи, а внутри моего тела. Я делал шаг вправо, потом влево, смотрел на огонь и словно видел их дух, бледный, исчезающий в джунглях. Атэхэйлн играл на диджериду, его музыка не смолкала. Я тряс руками, это были прощальные взмахи тем, кто уходил. После обряда мы зарыли тела в землю. Остальных нам пришлось оставить на земле, т.к. нужно было отступать. Странные существа с металлическим лязгом могли вернуться на рассвете.

Мы бежали, перепрыгивая через лужи. Атэхэйлн нес бамбуковую палку и внезапно уронил ее в воду, огонь потух. Мы шли несколько дней к стоянке бледнолицых.

Нас встретил бледнолицый по имени FUNAI - он так сказал, когда протягивал нам банан. Это были добрые люди, они покормили нас бананами и жаренной рыбой. Я заговорил первым и рассказал, что произошло. Мы потеряли свою землю, где жили наши прадеды, своих родственников. Теперь нам ничего не остаётся, как просить их о помощи.


Рецензии