Друзья-Пауки

 
Всю ночь Базылгану снились механические пауки, они перебирали своими восемью конечностями и сидели где-то в углу неподалёку от кровати. Изредка переглядываясь множеством своих изумрудных глаз, еле слышно периодически переговаривались глухими тихими механическими голосами.
-Думаешь он точно уснул? - раздавался металлический скрежет шестерёнок и чьё-то нетерпеливое по царствование старого деревянного пола. Сквозь сон Базылган недовольно проговаривал:
- Я не буду спать и не надейтесь.
Пауки игнорировали его продолжали свой диалог.
-Нет нет,он ещё не готов вот сейчас ещё немного и точно уснёт.
Один из пауков, тот что был понахальнее, то и дело выпускал туда-обратно железные жала из хелицер так похожие на кошачьи когти. Недовольно постукивая механической лапой, набивая еле слышный ритм. Некоторые из них то и дело подходили к краю кровати и смотрели на сонное тело Базылгана и возвращались обратно во тьму большой комнаты, оставляя за собой лишь рассеянное свечения множества глаз. Их становилось всё больше и как все хищники они выжидали стараясь не привлекать внимания. Самый большой, как казалось Базылгану, висел где-то на люстре, слегка её раскачивая, потирал лапы. Под конец сна комната была вся заполнена маленькими и большими пауками, тогда вожак, самый нахальный, медленно спустился со старенькой люстры и начал выступать вперёд, угрожающе подняв передние лапы. За ним последовало и всё остальное стадо. На секунду Базылган испытал ужас и сонный паралич. От страха он проснулся и молниеносно включил светильник на тумбочке, попутно уронив очки на пол. От страшного сна ещё не много колотилось сердце в бешеном ритме, а руки в легком треморе тряслись. Потом, немного успокоившись, он рассмеялся - металлические пауки с изумрудными глазами приснится же такое. Он аккуратно приподнялся с кровати, нащупал под кроватью резиновые разношенные сланцы. Сунув в них ноги, он встал с тёплой постели. Пухлое сутулое тело немного пошатывало от резкого подъёма с кровати. Но в целом Базылган уже чувствовал себя намного лучше. Немного косолапой походкой он прошёл мимо комнаты матери. Она спала с удивительно милым лицом как ни в чём не бывало легонько посапывая. Её счастливое лицо немного освещал зелёный электронный будильник стоящий в другой части комнаты на тумбочке со старым музыкальном центром купленным где-то в 20-м году.
Базылган жил с ней всю жизнь. Отец постоянно ездил по делам в Казахстан работая дальнобойщиком . Базылган уже привык чувствовать себя главой семьи, пока отец по долгу находился в рейсах. Мать же была молчалива и чаще всего особо не вмешивалась в его дела. Старший брат уже давно покинули их старенький частный дом. Мать всё чаще спрашивала:
-Когда ты уже жену приведёшь? Вот Косым уже второй раз женится, а мы с отцом и первого от тебя не дождёмся. Так и умрём не увидев лиц внуков.
Косым был его старшим братом. Со школы повелось: всегда Косым вперёд лезет. А Базылган всегда обдумывал свои действия и старался быть рациональным, каким-то продуманным. Откинув накатившие мысли, он щёлкнул включатель на кухне и закрыл за собой разбухшую дверь. В доме немного сквозило. Базылган поставил на газовую плитку полупустой чайник и зажёг большую конфорку. Подойдя к старенькому окошку, он на ощупь нашёл смятую пачку сигарет и прикурил от спичек, попутно открывая форточку на полную. В мыслях плотно сидел Косым и металлические пауки, они были рядовыми снами.
Он пожалел, что не взял телефон, чтобы отвлечься на новостную ленту и попробовать уйти от тяжёлых мыслей. Идти через весь дом опять в комнату не хотелось. За окном что-то противно побрякивало. Еле слышно доносились голоса ночных искателей приключений, и поскуливания пса из будки. Всматриваясь в ночную темень, он пытался выхватить образы идущих людей за забором. Но без очков ещё не до конца проснувшиеся глаза не желали ему в этом помогать. Еле слышно себе под нос он проговорил понятные лишь ему ругательства и почесал выпирающее пузо через майку. Немного погодя противно засвистел чайник, затягиваясь сигаретой, Базылган поспешил его выключить.
-Пауки металлические, лучше б что-то другое приснилось - бормотал он. Базылгану было немного, 30 с хвостиком, и за свои годы он успел поработать во многих местах. Он был прорабом в одной полу обанкротившийся фирме и как отец привык постоянно мотаться по вахтам. Сезонная работа на стройках, средняя зарплата и неполный <соц пакет>. Зато стабильность. Недавно вернувшись с вахты он мог себе позволить целый месяц жить в своё удовольствие, не суетясь по мелочам. Изредка выбираясь из дома, чтобы разнообразить свой быт. Чаще всего это происходило со старшим братом или же старинными друзьями.Взяв раскалённый чайник за ручку, он налил кипяток в заварник и достал из шкафчика рядом со столом железную банку с чаем. Проделав все эти манипуляции, он спокойно сел на стул, скрестил ноги под столом, сняв один сланец. От накатившейся скуки начал методично перебирать пальцами постукивая об стол. Из головы уже выветрился надоедливый сон. В пепельнице недалёко тлела недокуренная сигарета. Дым обволакивал тюлевую занавеску, поднимаясь вверх, удаляясь за нее. В голове Базылгана более-менее всё прояснилось и вернулось на круги своих обыденных мыслей, медленно вошло в привычный ритм. Немного поседев в тишине что-то мурлыкая под нос, он налил себе ароматного чаю. И не спеша начал продумывать свой завтрашний день. Особых планов как всегда у него не было. Допив чай он поплёлся обратно к себе в комнату, и небрежно плюхнувшись в кровать, закутался в уже остывшее одеяло. "Попытаюсь уснуть".
Хаотичные мысли одолевали его, как закравшиеся тараканы и то и дело метались от крайности в крайность. Усталость была сильнее и он быстро провалился обратно в сны. В этот раз пауки больше его не беспокоили. Только лицо незнакомой девушки приветливо улыбалось и манило к себе, проговаривая:
-Ты, скоро-скоро попадёшься в мои объятья.тот сон был приятным, девушка улыбалась и что-то шептала, обнимая его. На утро нечего особого запланировано не было, поэтому Базылган дал себе в вдоволь понежиться в кровати, лениво не охотно потягиваясь.
Мать проснулась очень рано и уже суетилась на кухне, стуча сковородками. Не сразу встав с кровати он обнаружил свои очки на полу. Осмотрев на предмет царапин, он одел их. Попутно натягивая старое поношенное трико, он громко шлепнул резинкой, лениво встав и разминая отёкшие ноги. Зайдя на кухню он взял с подоконника полупустую пачку сигарет вышел на крыльцо, накинув старую спортивную кофту. На улице уже бегали дети, во что-то играя они перепрыгивали грязные лужи. Обычный день воскресенье неохотно начинался. Посмотрев на соседей дом, он увидел как покосилась кровля. Он довольно ухмыльнулся, щуря глаза от яркого солнца.
-А я говорил Азамату, что надо нормальную бригаду нанимать, а сейчас смотри, то и дело сайдинг отклеится - проговаривал он, самодовольно улыбаясь и потирая пухлые ладошки. В руках он держал старенький хонор и неспешно пролистывая ленту. Но из дома уже доносились неразборчивые материнские приглашения от завтракать. Свежий воздух наполнял его легкие и слегка бодрил. Недалеко от дома на цепи сидел их старый пёс Кумыс.Кумысом же его прозвали за молочную расцветку меха, принеся лет восемь назад со стройки. Из маленького и пушистого комочка Кумыс превратился в огромного глухого алабая. Базылган, потянувшись, выкинул окурок в пепельницу сделанную из банки от маслин и зашёл обратно маленький, но уютный дом. День не обещал каких-то особых приключений, поэтому Базылган решил их себе устроить сам. Позвонив Рустаму он договорился вечером сходить покурить кальян. Рустам проговорил очень быстро, что заедет вечером как освободится и поспешно повесил трубку. Мать что-то говорила, но Базылган особо не вникал. День тянулся невыносимо долго, казалось что всё против того, чтобы он куда-то сегодня выходил. В седьмом часу зазвонил телефон. Из трубки донёсся торопливый голос Рустама. И Базылган не торопясь поплёлся из дома. Рустам стоял недалёко от калитки. Мать смотрела телевизор и особо не обратила внимания на то, как Базылган обулся и вышел. У недорогой старенькой посаженной тойоты синего цвета, облокотившись локтями, стоял Рустам. Выплюнув насвай, он протянул руку Базылгану и легким кивком головы пригласил его в машину.
Кумысом же его прозвали за молочную расцветку меха, принеся лет восемь назад со стройки. Из маленького и пушистого комочка Кумыс превратился в огромного глухого алабая. Базылган, потянувшись, выкинул окурок в пепельницу сделанную из банки от маслин и зашёл обратно маленький, но уютный дом. День не обещал каких-то особых приключений, поэтому Базылган решил их себе устроить сам. Позвонив Рустаму он договорился вечером сходить покурить кальян. Рустам проговорил очень быстро, что заедет вечером как освободится и поспешно повесил трубку. Мать что-то говорила, но Базылган особо не вникал. День тянулся невыносимо долго, казалось что всё против того, чтобы он куда-то сегодня выходил. В седьмом часу зазвонил телефон. Из трубки донёсся торопливый голос Рустама. И Базылган не торопясь поплёлся из дома. Рустам стоял недалёко от калитки. Мать смотрела телевизор и особо не обратила внимания на то, как Базылган обулся и вышел. У недорогой старенькой посаженной тойоты синего цвета, облокотившись локтями, стоял Рустам. Выплюнув насвай, он протянул руку Базылгану и легким кивком головы пригласил его в машину.В машине пахло хвойным освежителем и жидкостью для мытья стёкол со спиртом. На заднем стекле виднелась наклейка с флагом Казахстана. Плюхнувшись на переднее сиденье Базылган проговорил:
— Когда ты омывайку поменяешь? Спиртягой по всему салону несёт, с тобой и пить не надо, чтобы опьянеть.
-Когда ты денег дашь. -ухмыльнулся Рустам
- Сейчас ещё за Максом заедем, он тоже кальяна вечером покурить хотел.
-Сам-то как? Спросил Базылган, неуклюже располагаясь в машине.
-Как все. Нечего интересного, только в Павлодар собираюсь в следующем месяце.
-А чё так?
-По роботе, надо материалов привезти.
-А Макс чё?
-Да пусть идёт н****, обещал встретиться на той неделе и вату закатал. Опять наверное бабу какую-то окучивает.
-Классика - расплываясь в улыбке, проговорил Базылган.
С минуту они помолчали, пристально переглядываясь, и тронулись в путь.
Проехав немного по разбитой дороге, прыгая на каждом ухабе, они оказались на главной дороге. И Рустам с удовольствием и азартом начал играть в шашечки с зазевавшимися водителями, то и дело перестраиваясь из ряда в ряд. Незаметно для себя, так они доехали до большого торгового центра, где уже на выходе стоял угрюмый Макс, высокий парень лет 28-ми, коротко стриженый, со слегка опухшими глазами, в спортивной куртке найк. Заприметив машину, он поспешил в неё. Открыв заднюю дверь он протянул руку компании по очереди пожал, торопливо пробормотал:
-Салам молейкум, братишки.
Рустам улыбнулся и сквозь желтые зубы пробормотал:
-Макс иди н*х*й.
Базылган отдёргивая руку,спросил:
- Что, как сам?
И Макс начал что-то рассказывать но его уже никто особо не слушал; так и прошла вся поездка до кальяной.
Сама кальянная была на отшибе в спальном районе и располагалась где-то в дворах. Базылган хорошо знал хозяина, поэтому был частым гостем. Когда-то давно он помогал со строительством и подгонял материалы по дешёвке и был старинным товарищем. Рустам проехал парочку лежачих полицейских и припарковался на газоне недалеко от входа. Полумрак накопившегося вечера разрывал мерцающий банер на той стороне улицы, не спящие окна соседних домов бликовали на стекле машины. Вся троица вылезла и машины и неторопливо пошла в сторону подвальчика с яркой вывеской «Эпикур». Подвальное помещение пропахло всевозможными запахами, и от входа внутрь начинала кружиться голова. Базылган подумал: «опять вытяжку запороли», продвигаясь вниз. Со всех сторон раздавалась ненавязчивая музыка, как бы приглашая отвлечься от накатившихся рядовых мыслей, которые как жвачка периодически мелькали. Лёгкий смог и чей-то женский смех, мужские голоса где-то в дали за стойкой. Приглушённое синее освещение. Он слегка улыбнулся, ища где-то знакомое лицо Олжаса, хозяина и по совместительству управляющего заведением. Но как на зло, только приветливое лицо худенькой ухоженной администратора жестом приглашало за стол недалеко от бара. Где-то потрескивали угли и слышалось спокойное потягивание кальяна. Заведение не было особо популярным народу было мало. Воскресенье славилось тем, что люди готовились к понедельнику чтобы нырнуть в привычную рутину жизни. Все же кто был, были увлечены своими делами и особо не обратили внимание на компанию молодых людей.Так и проходили вечера нескучных приключений. Антураж и компания менялись, а Базылган нет. Ночью ему снились пауки, они так и скреблись и стучали железными ногами, но когда уже начинали приближаться он просыпался в испуге боясь дальше спать.
Кошмары сменялись днями, и вот уже ему опять пришлось собирать сумку на вахту. Очки, чтобы всё видеть, пара сменной одежды, тёплая и не очень, обувь. Зарядка и ноутбук. Иногда он брал с собой какую-то книгу в печатном варианте. В очках читать было не удобно с телефона или читалки, так от печатного шрифта меньше болели глаза. В конце вахты он её забывал и покупал новую. Иногда он сам себе удивлялся - всё самое необходимое вмещалось в одну сумку, как будто всё, что у него было - это злосчастная сумка. Карточка, паспорт, договор о работе. Всё? Мать обняла сына на прощанье и напомнила: "Как приедешь - набери, мы с отцом будем волноваться". Поцеловав мать на прощание, он вышел из старенького частного дома и направился к машине Рустама. Тот как обычно выплюнул насвай и кивком головы показал на багажник старенькой тойоты. Кумыс же спал. Только мать махала где-то в окне. Машина тронулась и парни не спеша поехали на автовокзала.
В другом городе уже ждала новая бригада лентяев которых ещё учить недели две.
-Где их набирают сразу у ПТУ? Мешок на голову - и ко мне в бригаду? - недовольно процедил из себя слова Базылган.
Рустам засмеялся и остановил машину на светофоре. Зима уже началась, многие водители неохотно переобули своих коней на зимнюю резину. Те, кто тянул до последнего, постоянно скользили и тормоза не охотно срабатывали, не хватало хорошего сцепления с дорогой.
-Да, помню времена в нашей шараге. Вот было время. А сейчас дети какие-то тупые.
-С чего ты взял?
-Ну помнишь нас, мы выходили из дома играли в войнушку, бегали. Не зависимо от времени года. А эти уткнулись в телефоны и сидят.
Базылган за смеялась и проговорил:
-Будь у тебя телефон в то время ты бы первый в него залип.
Рустам хотело было поспорить, но потом громко на всю машину засмеялся.
-Вот вот, ещё бы ходил и всех учил как правильно в него смотреть надо, под каким углом.
 
Дорога сужалась и становилась главной. Рустам прошипел:
-Я б этому п*д*ру его зеркала бы в анус засунул, кто ему права дал? Сейчас в жопу тому маршрутчеку не въехали.
-Какому?
-Вот этому.
Рустам побагровел и казалось, от злости был готов выйти и разобраться. Плюясь на стекло своей машины от досады, он проговаривал:
-П*д*р гнойный.
Стуча о клаксон и пытаясь длинными гудками снять напряжение.
-По зеркалам, с*ч*р*, он ездит.
Дальше дорога прошла напряжённо и очень быстро. Рустам злился, поэтому и гнал. Подъехав к автовокзалу они покинули машину и остановились на полупустой парковке.
Постояв выкурив сигарету с Рустамом, Базылган сказал:
-Всё-таки хорошо, что есть друзья.
Рустам громко засмеялся:
-Надо как-то будет всей компанией собраться и сходить куда-то. Может быть в гости к Вове зайдём.
-Хорошо, мы к нему тогда заходили лет 10 назад.
-Удивительно, что нас не нашли.
-Ну так у нас был план, точный как Швейцарские Часы - засмеялся Базылган.
-Лихо ты тогда всё придумал - немного выпрямившись сказал Рустам.
-Ну а что тогда было делать оставлять его там?
-Он сам тогда барагозил, за что и поплатился: "Кто вы такие? Никто нечего не добился, лохи тупые. Довольствуетесь что пиво пьёте по выходным вы же живёте вы существуете быдло".
-Хорошо его тогда Косым приложил.
-Ага, упал и встать не смог. Лежит ещё, "парни помогите, мы же друзья", встать пытается, - ну тут мы все и помогли.
-Да хороший план был.
-Ты сам-то как после? Кошмары не мучали?
-Ни то, чтоб мучали-то, он сам виноват - и Базылган засмеялся.
-Да ты храбро тогда поступил. Мне кажется, никто не смог бы его тогда лучше на части разделать, аккуратно по мешочкам.
-Главное что нас не поймали.
-Да как бы нас поймали? Нас человек 10 было, каждый вынес по кулёчку с кусочками Паши и выкинул у себя на районе. Комар носа не подточит.
-Да непонятно, кто, что и откуда, и мы не при делах.
-Помнишь, ещё долго его семья искала, родственники спрашивали где он, что с ним?
-Хорошо, что он скрытный был парень и никому не сказал куда направляется.
Рустам закинул ещё горсточку насвая за губу и улыбнулся.
-Да, определенно надо к Вовке заехать, может, как в старые времена собирёмся всей компанией.
Базылган пожал Рустаму руку и улыбнулся.Он пошёл в сторону авто вокзала, неторопливо неся свою спортивную сумку. 10 лет назад он так же нёс отрубленную кисть с татуировкой паука.


Рецензии