Кольца мышиного могущества

Юзик собрался на рыбалку, ему понадобилась удочка, он вошел в кладовку, где хранилась всякая всячина со времен рождения его бабушки.

 Временами вещи переставлялись с места на место по мере того, что требовалось найти. Вот и Юзику необходимо было передвинуть две тяжелые вещи и переставить  коробку из  чайного сервиза, чтобы добраться до удочки.

Когда он попытался взять в руки коробку, из дыры, которая была проделана в боку, выскочила мышь, довольно красивое создание, на кончике хвоста у нее было колечко, сверкающее в свете фонарика включенного Юзиком.

- Эй ты, мышка – норушка, куда побежала, я не собираюсь тебя ловить, и кошки здесь нет. Мне нужна удочка,- объяснял испуганной мышке, свое появление в кладовке, Юзик.
 
- Ты кто такой?- спросила у него мышь.

- Я мальчик,- зовут Юзик, живу я здесь.

- А ты кто, почему я раньше тебя не видел?

- Я недавно здесь поселилась. В коробке находятся кольца для моих младших братьев и сестер.

Их дал на хранение мой дедушка. Когда моим младшим братьям исполнится год, им наденут на хвостики эти кольца. Тогда я покину эту коробку и вернусь в свое мышиное царство. У нас стало опасно их хранить, к нам повадилась ходить крыса, которую в гости никто не приглашал, боятся, ее острых зубов.

- А зачем нужны эти кольца? - спросил у мыши Юзик.

- Кольца имеют магическую силу, у кого они есть, они приносят ему силу и долголетие. Моему дедушке двести лет по исчислению людей, и он жив до сих пор.

 В нашем роду только он может изготавливать эти магические кольца из особой глины, смолы деревьев,  мумие и золотого песка. В них он вкладывает магическую силу, которой обладает сам.

- А если тебя съест кошка? – спросил ее Юзик.

- Нас коты не едят, мы же особенные, а если съест, через несколько секунд погибнет, мы не съедобные. При помощи  хвоста с кольцом на кончике, я могу поразить любого, кто посягнет на мою жизнь.

- И человека?

- Нет, конечно, мы же не с людьми боремся за выживаемость, с ними мы встречаемся  в очень редких случаях, воюем мы с мышами низшего сословия, крысами, кротами и многими другими видами, нам подобными, грызунами.
 
- И как ты это делаешь?- спросил у нее Юзик.

- Ты хочешь посмотреть, пожалуйста, пойдем со мной, здесь не далеко живет крот, который все время пытается похитить пищу у моих сородичей.

Юзик вышел с мышью на  улицу, и, они направились к земляной куче. Она быстро лапками стала разгребать землю, наконец,  появился недовольный крот, что его побеспокоили, он что-то произнес на своем кротоном языке.
 
- Так ты еще и обзываешься, возмутилась мышь, ударив его хвостом по голове. Он перевернулся на спину и задергал лапками, через несколько минут, затих.

- Но и зачем ты это сделала, - спросил Юзик, - он что, тебе мешал?

- Не мешал, но он начал меня оскорблять, а я оскорбление терпеть, не могу. Свою мышь могу наказать и дать ей по голове, но не так  сильно, конечно, но запомнит надолго.

- О, какая ты коварная оказывается.

- А как долго живет твое сказочное племя, и, дружите ли вы с обычными мышами?

- Когда появилось наше племя, точно сказать не могу, но тогда еще не было на земле человека. Жили только животные, обладали они бессмертием, но, а затем начались войны за корону и власть, уничтожили друг друга.

 Осталось только наше мышиное племя обладающее могуществом не стареть и не болеть. Затем пришли люди и начали нас истреблять, как обычных мышей, а ведь мы им не мешаем жить, из амбара зерно не похищаем, в дом не заходим.

 Еще у нас коварный враг, крысы, они хотят похитить наши кольца и стать могущественными в этом мире. Они не бояться ни кого, кроме, человека, и только он может нас защитить, поставив им капканы.

-Все ты правильно говоришь, защитит вас только человек.

- Пойдем назад,- сказала ему мышь, мне нужно вернуться,  долго без присмотра я не могу оставлять кольца. Вдруг крыса узнает, где меня искать и похитит их, и все могущество перейдет ее племени. Страшно представить что будет, они же уничтожат все живое, и мы перестанем существовать.

Заходя в кладовку Юзик увидел, как мелькнул за старой корзиной крысиный хвост. Схватил башмак и запустил его туда, где только, что исчезла крыса.

Юзик подбежал к коробке и поднял ее с пола, в нее уже успела нырнуть мышь.
Он открыл коробку, в ней лежали с десяток крохотных колец, их лапками прикрывала мышь. Хвост ее был приподнят, она была готова поразить любого, кто прикоснется к ее кольцам.

- Ты не беспокойся, я сейчас выгоню крысу отсюда, она проникла в дверь, мы ее оставили приоткрытой, когда уходили, вот она и вошла без спроса.

Юзик поставил на полку коробку с мышью и стал удочкой стучать везде по старым вещам. Пока крыса не покинула кладовку.

- Спасибо тебе мальчик, что спас меня и среди вас, оказывается, есть хорошие люди. Вот возьми от меня,- она положила впереди себя зернышко,- когда будешь ловить рыбу, ты цепляй его на крючок, и у тебя всегда будет хороший улов, только обращайся с ним аккуратно, не потеряй.

Юзик пошел на рыбалку, не обманула его мышь, целое ведро наловил он рыбы, и вся большая, жирная.

Он пришел поблагодарить мышь за такой подарок, но коробка была пуста, исчезли и кольца.

«Наверно наступил срок надеть  кольца на хвостики мышатам, вот и ушла она, унесла с собой их в свое мышиное царство»,- подумал Юзик.

Больше они не встречались, где ее искать, он не знал, а вот зернышко хранил и всегда был с уловом.


Рецензии