9. Тут и сказке конец

Умапалата вошла в детскую. Муж ее лежал на полу, закинув руки за голову, а на животе у него сидел малыш Разудал, припрыгивающий от нетерпения.
- Итак, сын мой, я расскажу тебе сказку о страшных оборотнях лесных – медведе и вепре, разговаривающих человеческими голосами. О подлом кролике, заманившем медведя в ловушку и заставившем его изнывать от голода. И о хитроумной сове-ведунье, сжалившейся над впавшим в уныние ослом и вернувшей ему оторванную часть тела…
- Радик, - укоризненно сказала Умапалата, - ну что за ужасы ты ему опять рассказываешь? Ну почему обязательно медведь и вепрь такие уж страшные, да еще и оборотни?
- А какие они, по-твоему? – удивился Радигорд и сдавленно охнул от очередного прыжка сына по животу. – Страшные звери и есть.
            Ума вздохнула, в очередной раз подумав: «И все-таки следующей у нас будет девочка. И сказки я ей буду рассказывать по-другому». А вслух сказала:
- Я вообще что пришла-то. Голубь от отца прилетел. Приглашает к себе на какое-то очень важное мероприятие.
 
            Монамур возвращался в замок после верховой прогулки по окрестностям. Проехал по  капитально отремонтированному злополучному мосту, бросил взгляд на долину за рекой. Где-то там было поместье барона Подшофе, который до сих пор то и дело присылал ему бутылочку вина и напрашивался в гости. Принц вздохнул и спрятал нос в широкий теплый шарф. Шарф этот связала и с разрешения матери послала ему Башковитта, сводная Салагонова сестренка. Он был ответным подарком на коробку шоколадных лягушек, которые он передал ей по случаю тринадцатилетия. Несколько дырочек на шарфе были то ли следами от когтей принесшего подарок ворона, то ли огрехами в вязании, но оба они – и ворон и девочка – старались, и подарок грел шею, нос и душу.
            Легок на помине, ворон камнем упал с неба ему на руку. Встряхнулся и провозгласил:
- Пррредокпрризывает! Срррочно!
Монамур улыбнулся и серьезно ответил птице, пересаживая ее на плечо:
- Прррибудупррренепременно!
 
          
            Через несколько дней в назначенное времясемья собралась в малом торжественном зале. Его величество, как всегда, заставлял себя ждать. Королева-мать (она же королева-бабушка и королева-прабабушка) возилась с полугодовалой правнучкой Умилией: «Вот такая у тебя погремушка есть, да? А у меня зато зубов больше! И на горшок я сама хожу, вот! Ну все, все, не плачь, на, возьми бусики, смотри какие красивые, изумрудные…» Разудал, пыхтя, старательно шуровал кочергой в камине. Умапалата ерзала от тревоги, глядя на опасное занятие, но Радигорд  контролировал обоих – и сына, и жену. Монамур и Салагон коротали ожидание за партией в морской бой.
 
            Наконец в зале появился король со свернутой газетой под мышкой.
- Извините, задержался. Получил свежий номер «Независимогооборзения», увлекся кроссвордом. Да. Ну, давайте я сразу к делу. – он развернул газету и, подглядывая в спрятанную там шпаргалку, начал:   
- Дети мои! Полтора года назад я призвал ко двору своего младшего сына Салагона, с тем, чтобы обучить его искусству управления государством и передать ему корону. За это время он исправно учился, помогал мне в делах, изрядно поднаторел в науке управления, проявил радение за судьбу королевства и даже успел обзавестись собственной семьей. Я считаю, что он готов воссесть на престол. Засим, заявляю следующее. Я, король Губанедур, за прозвищем Великолепный, находясь в здравом уме и твердой памяти, слагаю корону и королевские полномочия и передаю престол своему сыну Салагону, с тем, чтобы он мудро и твердой рукой правил народом, охранял королевство от врагов внешних и внутренних, берег и приумножал его богатства. Да будет так!
            Это было давно ожидаемо. Родичи тихонько зааплодировали, Разудал громко крикнул «Ура!», Губанедур кивнул и приготовился звать писца для документального оформления события.
 
- Нет. - сказал вдруг Салагон. - Так не будет. - Когда удивленный гомон утих и все повернулись к нему, он продолжил: - Выслушай меня, отец. После приезда Зривдаля я понял - мои братья не будут соперничать ни с кем за престол, потому что они такое уже видели. И они приняли твое решение, лишь бы все было мирно и никто больше не пострадал. Но это несправедливо. Править должен Радигорд. Он старший, умный, сильный, опытный. Это будет честно и правильно.
            За его спиной согласно кивнул Монамур:
- Он прав, отец. По всем пунктам. Мы действительно согласились с твоим решением, но он понял правильно. Править долженРадигорд, по закону и по справедливости. Он этого достоин больше всех.
            Радигорд повел бровью и слегка улыбнулся. Честно говоря, он был согласен, что он умный, сильный, опытный и этого достоин.
 
***
            К завтраку король Радигорд Могучий явился позже обычного.
- Как дела, ваше величество? – весело поинтересовался МонамурОдноглазый. – Корона не жмет пока? А то могу поправить.
- Спасибо. Мне сын уже поправил с утра. Лопаткой. – он приподнял, корону, показывая под ней свежую ссадину на опухающем лбу.
- Мятежник растет, - хохотнул оптимистичный брат. – Готовься, батя!
 
 
 «…И на престол взошел Радигорд Могучий, достойный сын своего отца, чтобы править долго, мудро и во благо государства…»
- Фффух. – Оксана отложила перо, подула на свежую страницу, сердито посмотрела на перепачканные чернилами пальцы. – Все, идите в баню. Больше ни строчки не напишу, пока мне не изобретут хотя бы шариковую ручку.


Рецензии