Странная, однако, трактовка

               

        Один  мой  приятель,  приехавший  из  полупустынного  Кызылкума,  где  жил-обитал  с  десяток  лет,  в  нашей  с  ним задушевной  пьяной  беседе  у  костра,  однажды  прямо-таки  заартачился.  Он,  видите  ли,  в  корне  не  согласен  с  глубинным  смыслом  всем  известной  пословицы  «не  плюй  в  колодец,  ибо  он  может  пригодиться,  чтобы  тебе  же,  бестолковому,  из  него  потом  самому  водички  и  напиться».  И  протестующий  товарищ  троекратно, да при этом, еще и  плюясь,  и  нещадно  матерясь,  резко  осудил  доводы  пословицы.  А,  к  тому  же,  взамен  им  он  в  категоричной  форме  привёл  свои,  правильные. Однако  для  моего  понимания  они  вначале  показались  поистине  сумасшедшими,  и  далекими  от  человечности.
        Якобы,  если  он,  к  примеру,  послушается  данной  весьма  глупейшей    рекомендации  и  сознательно,  вполне  серьезно,  не  харкнет  в  оный    колодец,  то  ведь,  мол,  в  следующий  свой  приезд  к  этому  же  источнику  влаги,  лично  ему  уже  навряд  ли  придется  напиться  из  него  еще  разок…  Да-да.  Мол,  из  колодца,  им  не  оплеванного  по  совету  пословицы.
        А  когда  я,  обалдевший  от  столь  странного  понимания,  покрутил  перед  ним  пальцем.  Да,  пока  что  у  своего  виска,  посчитав  товарища  чокнутым.  А  он  прямо  взбеленился  весь  и  буквально  на  дыбы  встал.  Затем  постепенно  успокоился  и  вот  как  необычно   стал  обосновывать,  вроде  бы,  не  единожды  проверенную  практически  им  самим  теорию.  Он  утверждал,  что  пословица  наша  русская – совершенно  никчемная  и  её  придумал  кто-то  невероятно  хитрый,  и  мудрый.  Поэтому-то,  мол,  лучше  всего  в  реальной  жизни  сделать  все  в  точности  до  наоборот.
        В  ответе  на  вопрос  «почему»,  он  этак  снисходительно  улыбнулся  и  стал  мне  пояснять.  Вернее,  втолковывать,  как  некоему  пацаненку.  Ведь,  мол,  ничего  сложного.  Если  ты  хочешь  выжить  в  голой,  настоящей,  почти  безлюдной  пустыне,  то  ты  должен,  и  даже  обязан  не  просто  плюнуть  в  этот  колодец,  а  даже  смачно  харкнуть  туда  всем,  что  сможешь  минут  за  пять  набрать  в  своих  носовой  и  ротовой  полостях!    Слюны,  мол,  для  такого  нужного  дела – не  жалей  никогда! 
        И  не  надо,  мол,  тебе  (это  он  мне),  глупому  русскому  человеку,  никогда  не  жившему  в  условиях  пустыни,  возмущенно  трясти  головой  от  услышанной  новизны,  да  при  этом  еще  и  хихикать!  Не  надо!  Ну  и  пусть  не  пьют  из  него  подъехавшие  чудики  после  проведенной  тобой,  (и  именно  прямо  при  них  же!),  процедуры  пятиминутного  плевания  в  колодец.  Да.  Коли  подъехавшие  к  единственному  в  округе  водному  источнику господа в барашковых шапках, невзирая на страшенную  жарищу,  чересчур  уж  брезгливые,  и  пить  оплёванную  водичку  вдруг  откажутся. 
            Они,  конечно  же,  пить  не  станут,  а  заодно  и  всех  встретившихся  на  их  пути  людей  обязательно  предупредят,  что,  мол,  оный  колодец  осквернен  неким  уродом,  который,  кажется,  туда  что-то  еще  и  бросил,  а  поэтому  пускай  ищут  воду  в  другом  месте.  И  молва  вокруг  обязательно  пойдет,  и  в  таком  случае,  вполне  вероятно,  пить  из  «твоего  теперь»  колодца  не  будет  никто  вплоть  до  самого  ТВОЕГО  следующего  приезда  туда!  И  это,  мол,  проверено  им  не  единожды!  Усек  я,  нет?  Конечно,  если  я  в  голой  пустыне  и  вправду  выжить  хочу1 
            И  только  что  поведанное  им  мне – факт,  а  что  касательно   лично  меня,  то,  просто  нужно  усвоить  ОДНО: плюнул  же  ты  (или  я)  туда  ведь  специально!  И  свершили  мы  это  для  того,  чтобы  другие  из  этого  колодца  больше  не  пили.  Да-да!  Ну,  те, которые  чересчур  брезгливые.  И  что  мы  после,  в  итоге,  имеем?  А  нам-то  с  тобой  что?  Собственной  слюной  брезговать?!  Ну,  дает! Да,  что  за  глупая  логика?  И  мой  товарищ  повторил  еще  раз: но  если  ты  (я)  не  плюнем  в  данный  колодец, то  стопроцентно может  произойти  вот,  какое  паршивое  дело.  Мол,  ты,  друг  мой,  в  достаточной  ли  степени  уверен  том,  что  до  следующего  твоего  (моего  ли)  приезда  к  описываемому  колодцу  чудики  эти,  или  другие  приблудившиеся  товарищи,  всю  воду  из  него  вычерпают? 
        И  ведь  тогда  ты,  дубина  стоеросовая,  на  одних  бобах  останешься!   Без  воды  в  голой  пустыне!  Там  же  колодцев  этих  раз-два  и  все - обчелся!  Вот  видишь?  Уже  и  не  уверен  ты.  А  вот  коли  ты,  светлая  твоя  голова,  осмелишься,  и  не  ослушаешься  своего  среднеазиатского  друга,  и  плюнешь,  харкнешь  туда,  да  еще  и  не  единожды.  А  после    плевков  если  еще  проинформируешь  прикрепленной  у  колодца  запиской  о  смачных  плевках  твоих,  да  «кое  о  чем»,  брошенном  тобой  туда  для  вящего  эффекта - то  пить  «опоганенную»  тобой  (мной)  водичку  вряд  ли  кто  и  захочет!  Согласен?  Нет?  Ну,  ладно.
        Но  ведь  зато  к  твоему  (моему  ли)  следующему  приезду  водичка,  якобы,  оплеванная  нами  с  тобой,  остаться  должна  всенепременно!  И  тогда  ты,  дружок,  спокойно,  и  с  удовольствием,  попьешь  ее.  И  с  собой,  родной,  возьмешь  ее.  Ты  же,  как  мы  уже  выяснили,  собой-то  ведь  не  брезгуешь?  Верно?  Ну,  вот  и  все!  Так  что  плюй,  плюй  туда  и  даже  нисколько  не  сомневайся  в  рекомендованном  пути  лишь  собственного  выживания  в  этом  неимоверно  сложном  мире! 
        Мол,  а  в  полу  безжизненной  пустыне – и  особенно!  Дерзай - и  ты  спасешься! Вот  какая,  интересная  трактовка  моего  странного,  наверное,  и  вправду,  прошедшего  все  огни  и  воды  среднеазиатского  приятеля. Для  него  выжить в  пустыне  любым  путем  необходимо  лишь  самому, а  после - хоть  трава  не  расти!  А  там,  в  пустыне  голой,  её,  кстати,  и  нет… Один  лишь  саксаул.  Но  он – лишь  для  верблюда.  А  уже  через  денек  мы  расстались,  но  я  даже  не  взял  у  приятеля  (бывшего,  кстати…)  ни  адреса,  ни  телефона.  Спрашивать,  «почему» - не  стоит.  А  просто  не  пожелалось  и  все  тут… Да,  и  зачем  лишние  вопросы?  Правильно?  Если  и  без  них  все-все  абсолютно  понятно.


Рецензии
Добрый день, Виктор! Да, эта пословица верна и в прямом, и в переносном смысле. Я представляю, если бы многие стали плевать в колодцы, то нет гарантии, что кто-то бы из них не пил воду уже из оплеванного колодца другим. Так что лучше ни чем не загрязнять колодцы - вдруг пригодится воды напиться из него.
Желаю крепкого здоровья и творческих успехов!
С уважением. Людмила.



Людмила Каштанова   27.12.2019 12:07     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Людмила! Спасибо Вам за обстоятельный,
насыщенный, компетентный отзыв. Если сознаться честно,
я вообще не собирался рекомендовать Вам этот рассказ
с "плевкАми". Но подвИг меня к отзыву на него отклик
читателя-писателя на мою "трактовку". Он ниже, можете
глянуть. И поэтому я осмелился попросить и Вас отве-
тить. Мне стало интересно и захотелось сравнить отзывы.
Вы уж меня простите. Бывает такое, хочется проверить
своё "детище" и с "другой колокольни". Здоровья Вам,
Людмила, и удачи в творческих поисках. С всё ближе нас-
тупающим Новым годом Вас поздравляю! С уважением к вам,
Виктор.

Виктор Сургаев   27.12.2019 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.