Деревья плачут...

Нынешней осенью я повсеместно наблюдала странное явление. Из стволов деревьев самых разных пород сочилась жидкость, оставляя до самой земли ржавый влажный след. Ботаники наверняка смогут дать объяснение в рамках академической науки. Я же, со своей ведовской позиции, могу лишь заметить одно: деревья плачут!

У меня с деревьями особая связь. Дружеская. Мне больно смотреть, когда их безжалостно и, главное, бессмысленно режут во имя «злого духа» Технократии, забывая, что человек – такая же часть Природы, как и любое другое существо или растение. Я ни в коей мере не поклоняюсь деревьям и не разделяю тенденцию притеснять человека во имя экологии, но для того нам и дана разумная голова, чтобы знать МЕРУ и жить в гармонии с Природой и окружающим миром.

Чудесным образом мне попадается на глаза вырезка из старой «Науки и Религии» за 1991 год (№2): статья В. Борейко «Дерево – священно». Это был словно ответ на мои размышления. Как пишет автор, «во всех странах жизнь людей и деревьев издавна связывали тесные узы. Дерево могло стать двойником человека, охранять его, передавать часть своих сил. Полагали, что у них общая судьба». Особенно трепетно относились люди к старым деревьям.  По словам Борейко, «к деревьям-долгожителям обращались с просьбой о ниспослании здоровья и богатства, удачного брака и благополучных родов. У многих народов было распространено поверье, что они принимают души умерших. Потому и на рубку их существовал строгий запрет (…) На Руси долго охранялись так называемые подсельбные – старые усадебные деревья. «Подсельбное дерево рубить нельзя» – передавалось из поколения в поколение (…)Так веками воспитывалось в человеке чувство бережного, осторожного отношения к деревьям, к самой природе, ко всему тому, что, по его понятиям, превосходило его разум и возможности. Эти суеверия предохраняли зелёные массивы от бездумной и жестокой вырубки (столь характерной уже для новейшего времени)».

Я процитировала лишь отдельные фрагменты статьи, вышедшей в свет уже почти 30 лет назад! Но суеверия ли??? – вот в чём вопрос. В качестве родового наследства мне досталась способность привлекать к себе деревья, которые самостоятельно селятся в моём саду - сортовые яблони, вишни, персики (не говоря уж о калине, боярышнике и орехах, растущих почти «сорняком»). А в 2019 году гибель деревьев достигла невероятных масштабов, и мои деревья… плачут. И не только мои. По всему городу и окрестностям…


Рецензии
Ольга, интересное, глубкое повествование Ваше!
Деревья тоже плакать умеют, как Вы правы!
Трогательно!
По душе!
С уважением, С.Т.!

Пожалуйста, послушайте мою песню "Письмо маме"
Ссылка в Ютубе: pismo mame 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина в платке.

Тёплый Сергей   23.03.2023 16:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!
Рада творческому знакомству.
Зашла на вашу страничку - с удовольствием буду читать Ваши произведения. С "Письмом маме" я познакомилась - мне понравилось! На Ютубе я не зарегистрирована, поэтому песню могу слушать лишь "анонимно".
Удачи Вам в творчестве!

Ольга Лучинина   24.03.2023 13:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.