Аквариум. Детство

Впервые в своей жизни аквариум я увидел года в четыре в пять.

Я увидел его в доме родителей моего отца...

Так сложилось, что у моих родителей было два развода..

Я жил тогда с мамой и бабушкой без воспитания мужского в четыре моих года.

Отец... Папа приходил.. Приносил подарки.. И такие! Которых, в том нищем 1967 году и быть не было ...

Наверное, он пытался купить любовь ребенка, которого сам очень любил.

Я мало чего соображал.. но очень радовался.

Немыслимые подъемные краны..какие-то заумные конструкторы...какие то игры настольные.. Куда мне было это понять в 4-5 лет.

Это я сейчас в свои 56 понимаю, что мужики тоже любят своих детей.

И именно родных. Я то, сам воспитывал трех пацанов и от трех жен и они выросли хорошими людьми. Не спрашивайте меня: Почему, я ни с кем не остался.. Так сложилась жизнь.. Но родных детей у меня не было и мне не известно это чувство крови..

Так вот, возвращаемся к теме поста. Просто образ! Просто сказка! Нечто святящееся в темноте! Какая-то сказочная штука! Аквариум!

Дедушка Петр, а это отец моего папы. Он купил этот аквариум и поставил в центр стены большой комнаты дома.

А зачем он это сделал?

Меня, как ребенка малого иногда отдавали пожить в семью бабушки и дедушки отца.

Аквариум был куплен мне!

Что бы я любил эту чуждую мне по жизни семью.. ( а может и не чуждую?)

А чего это.. а кто это? - мысли ребенка! И это светится и там что то такое красивое плавает!

Это мысли мои в 4 года.

Я, как завороженный смотрел на этот аквариум..

А потом просил: А можно мне.. Ну туда..где я живу и сплю это отдать?

Ответ был: Сашулик, ну как же мы это перенесем.. Приходи сюда чаще.

Любовь моих дедушки и бабушки и тогда еще единственного внука была огромной (сейчас у меня есть любимые двоюроджные брат и сестра с той стороны).

Конечно, я ничего не понимал про аквариумы и о любви, и о том, зачем я им был нужен.

Мне просто было с ними хорошо.

Так, например, бабушка Настя научила меня есть жареную гречневую кашу с сахаром и запивать молоком..и прохладным..

А бабушка Лена меня заставляла пить всю эту мешанину вместе.

И дело не в том, что бабушка Лена моя любимая была и ей остается и царствие ей небесное. Она занималась мной 80% моего детства..

А дело все в том, что я полюбил гречневую кашу с сахаром и молоком в запивку. Благодаря бабушке Насте.

И еще дело в том! Что равноценно любят ребенка семьи отца и матери и не столь важно, что родители развелись...

--------

Это еще не все.

Тут как бы резюме.

Уважаемые молодые мамы, если случился развод и так судьба положила, пожалуйста будьте теплее к семье бывшего и к бабушкам и дедушкам. Они вашему ребенку дадут любовь и ласку и правильное воспитание.


Рецензии